Бонус первопроходца. Как реализовать
Если ваша идея не патентуется по типу иглы Зингера или вы не корпорация с патентным зонтиком, то всё будет скопировано сразу, как только конкуренты убедятся в эффективности новации и это произойдёт ещё до того, как будут отработаны внутренние процессы. и вы начнёте пожинать плоды своих усилий.
На самом деле, у вас есть единственное преимущество - информация. Как её использовать? Предположим, ваш продукт А увеличит спрос на продукт Б, с чего начинать? Разумеется, с продукта Б, который пока зауряден и на котором можно отработать систему (команда, сбыт), заодно вытеснив слабых конкурентов через ценовую конкуренцию, ведь вы в дальнейшем получите прибыль от А+Б и это окупится.
Другой вариант, это усовершенствование продукта А до А+, где, по тем же основаниям, лучше начинать с простого А.
Почему этого не делают? Хочется немедленного признания тебя гением, это понятно), но есть и практическое соображение, что под обычный продукт сложно получить инвестиции и надо нарисовать розовые перспективы и поразить воображение инвесторов своей презентацией. Не все инвесторы идиоты и некоторые способны понять отложенную стратегию внедрения, но нужны доверительные отношения, а их нет.
Многие из нас — и те, кто только делает первые шаги в бизнесе, и те, кто уже добился базового дохода, но хочет расти дальше — сталкиваются с этим внутренним барьером. Мы боимся начать продавать, пока продукт не станет идеальным. Кажется, что стоит довести до совершенства каждую деталь, и успех будет гарантирован.
Компания зашла на рынок с новым товаром. Конкурент напал, прикрываясь патентом на полезную модель. Атаку конкурента отбили. Перешли к активной обороне.
Осознаете ли вы разрушительную силу процесса сопротивления инновациям? Много ли управленческих решений в вашей деятельности не смогли преодолеть айсберг антиинновационных аргументов? О том, почему так важно понимать природу возникновения сопротивления инновациям и быть способным идентифицировать этот процесс, в статье на практическом примере.
Очень частая ошибка владельцев компаний (и их маркетологов) - сделать продукт “чуть лучше” чем у конкурентов, чтобы отстроиться, получить якобы УТП, которым можно было бы оперировать в продажах, писать на пачках, на карточках в маркетплейсах и в рекламе - и в итоге увеличить цену (или хотя бы продавать больше). Такой подход не только не приведет к…
Мысль, что внутренний IT-продукт можно легко и просто вывести на рынок, настолько же распространена, насколько ошибочна.