Стоит ли ли закупать рекламу у блогеров? Эксперты делятся своим мнением

Meta признана экстремистской организацией, что же это значит для рынка и продвижения? — ответ на этот вопрос дал юрист Екатерина

- реклама у блогеров возможна, продвижение, в том числе за исключением таргета, т.к. оплата идет напрямую Meta

- коммерческая деятельность разрешена, т.е. можно продавать свои услуги, продавать товары

- со своей страницы можно вести на сайты

- возможен вход через дополнительные приложения ( VPN)

- ссылки на свои аккаунты допускаются, но с примечанием о признании организаций экстремистскими на территории РФ

Запрет:

- использовать логотипы компаний (т.к. запрещенная организация)

- никакой критики по военным и политическим действиям РФ

- писать об Instagram, Facebook и Meta*. Примечание о признании организаций экстремистскими на территории РФ обязательны!

FAQ

Можно ли будет оплачивать рекламу продукта напрямую блогеру?

Напрямую да, а не в Instagram* и Facebook*, тогда действия рекламодателя НЕ будут квалифицированы как финансирование экстремистской организации.

В договоре желательно не указывать социальную сеть, в которой будет размещена реклама.

Будет ли иметь отношение к экстремизму работа и оплата этой работы smm менеджеру, который будет постить запрещенных соц сетях?

Вы оплачиваете услуги смм специалиста напрямую. Заключаете договор со специалистом и не указываете соц сеть фб или инст*, которые признаны экстремистской.

КАКАЯ СЕЙЧАС СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ БЛОГЕРОВ?

Чтобы дать достоверный ответ на этот вопрос команда PRO Контент провела интервью со специалистами по закупке рекламы

  1. Как Вы считаете: выгодно ли сейчас закупать рекламу у блогеров? Если да - на каких площадках и в каком формате?

Я рекомендую сместить фокус внимания в пользу безопасного коммерческого сотрудничества.

Что это значит?

Вместо традиционной рекламы с оплатой за публикацию и охваты, использовать модель с фиксированным вознаграждением за целевые действия (лайки, покупки, подписки и тд.)

CPA-маркетинг (cost per action), когда блогеры и компании зарабатывают, если подписчики совершают простые целевые действия на сайте или в магазинах рекламодателя.

CPA-модель бывает следующих форматов:

*CPS (Cost Per Sale) – оплата за фактическую продажу или процент с нее.

*CPL (Cost Per Lead) – оплата за заявку, регистрацию.

*CPI (Cost Per Install) – оплата за установку приложения.

Cost Per Player – оплата за активного игрока в онлайн-играх.

*CPC (Cost Per Click) – оплата за клик

*CRM (Cost Per Mile) – оплата за 1000 показов.

Лидеры в этом Perfluence с большой базой крупных рекламодателей и блогеров в разных социальных сетях. По сути, выбирая такую модель, рекламодатель ничем ни рискует и платит за рекламу с фактической прибыли. А блогер даже с небольшой аудиторией может заработать уже сейчас. Это особенно актуально в текущей ситуации, когда вложение в охваты и рекламу не гарантируют продажи.

Закупать конечно выгодно, но смотря у кого! К сожалению, с блогерами сейчас происходит такая ситуация, что цена рекламы завышена и может не окупиться вовсе. Но есть и тот процент, у кого цена соответствует приходу заказов/подписчиков, в таком случае конечно закупать выгодно.

По поводу площадок это однозначно инстаграм*, на мой взгляд, так как там была и есть самая лояльная аудитория и множество блогеров

В условиях, когда мы остались без инструментов для продвижения рекламы в социальных сетях, рынок блогеров становится как никогда актуальным. Острым становится вопрос на какой площадке размещаться. На данный момент полноценной замены инстаграму* — нет.

Скорее всего, все доступные блага нам ранее в инстаграме не появятся в ближайшее время на других площадках. И до тех пор пока нет судебного прецедента пользование инстаграмом* носит весьма рисковый характер. Однако, мы видим, переманивание аудитории — неэффективно, да и большая часть населения подружилась в впн.В любом случае, рынку нужно подстраиваться и тестировать альтернативные соцсети, и мы в том числе пробуем выпускать контент в телеграме и Вконтакте. Усложнение работы сейчас может быть в том, что на площадках аудитория различается. И то, что нравится подписчикам телеграма, может в корне не зайти подписчикам Вконтакте.

Второй вопрос на который нужно обратить внимание — это качество блогеров. Мы живем в такой момент, когда из лидера мнений можно в один момент превратиться в «персону нон-грата». И за одно неправильное высказывание, под горячую руку могут попасть и бренды, которые блогер рекламировал.

Я закупаю с командой на телеграм и инстаграм*, закупка идет ежемесячно от 500 000 на клиентов, в любом случае продолжаем работу так же, как и раньше.

Да, считаю, что выгодно. Блогеры сейчас охотнее соглашаются на рекламу. Кроме того, у многих появились дополнительные активные площадки (например, телеграм, дзен), так что можно брать рекламу сразу пакетом. Из-за того, что лояльная аудитория переливается с площадки на площадку, реклама воспринимается лучше. Сейчас мы сотрудничаем с блогерами на разных площадках как популярных (инстаграм, телеграм, ютуб), так и не очень (твич, дзен, вконтакте, подкасты). Форматы адаптируем конкретно под площадку и отдельно под блогера, так как реклама должна органично вписываться в его контент

2. Выросли ли цены/спрос читателей на рекламу?

Сложно ответить про изменение цены однозначно, т.к блогер миллионник отличается от камерного блогера. И ценовая политика различалась и до кризиса.

Я не заметила увеличения цен на площадках. Единственное - появился телеграм и новый прайс на рекламу. Ранее мы с блогерами из телеграма не сотрудничали, поэтому это новая для нас площадка. Так как основной поток аудитории блогера из инстаграма переходит в телеграм, многие блогеры начали брать рекламу в телеграме и изменять прайс каждую неделю, соразмерно активному росту подписчиков в канале

3. Стоит ли сейчас использовать этот способ продвижения или нет?

И да и нет - ответ в каждом конкретном случае может отличаться. Это зависит от вашего уникального предложения, самого продукта, от выбранного блогера, и даже креатива. Сейчас тренд на осознанное потребление и не каждая реклама «зайдёт».

Я рекомендую подключиться к инициативе с бесплатной поддержкой российских брендов в социальных сетях - об этом пишут в СМИ, участвуют инфлюенсеры и блогеры. Сейчас время для поддержки друг друга и компании охотно идут на кросс-промо, взаимный пиар, коллаборации и другие бесплатные способы продвижения. Я рекомендую очень хорошо подумать прежде, чем тратить деньги на платную рекламу у блогеров. И, если Вы решитесь на коммерческое сотрудничество, то договаривайтесь на комплексное размещение (посты в вк, запрещённая сеть + телеграм и т.д.)

Однозначно да, так как это медийность! Если ваш продукт/услугу увидели у одного, потом ещё у одного, а после ещё у десяти медийных личностей, то таким образом эти касания с ЦА приведут к плавкран и главное к узнаваемости бренда.

По понятным причинам в первую неделю рекламы не было и до сих пор не восстановилась в тех объемах, которые были до 24 февраля. Если раньше брендам для рекламы надо было найти отклик в душе у блогеров и заинтересовать продуктом, то сейчас активно наблюдается интерес и у самих инфлюенсеров. Нам пишут первыми о желании с нами работать, задают вопросы о том, когда мы будем выпускать рекламу.

Но также мы наблюдаем и другую сторону. Некоторые блогеры стали недоступны и сами ставят на паузу рекламные кампании у себя в блоге, даже если активны в социальных сетях.

Реклама у блогеров, как по мне, будет актуальна всегда, так как людям важно слышать чужое мнение. Мы, как никак, существа социальные: делимся сплетнями, смотрим комментарии под роликами в поисках той же позиции. Блогеры нужны компаниям также, как и мы им, так что этот симбиоз никуда не денется, даже если ситуация с соц.сетями станет хуже. Будем рекламироваться в РосГраме :)

4. Сложнее ли сейчас найти рекламные даты? Упали ли охваты у блогеров и цена ввиду этого?

Я не заметила роста спроса на рекламу, даже напротив, он падает. Уверенна, если блогер говорит об отсутствии свободных мест и повышении цен, то это искусственный дефицит, чтобы простимулировать на покупку. Гивы со звёздами не набирают спонсоров, компании экономят деньги, блогеры испытывают сложность с вовлечением людей на другие площадки, что вызывает вопросы в силе слова инфлюенсера - о каком посте спроса на рекламу может быть речь в текущих условиях? Я сталкиваюсь на практике с тем, что все идут на уступки, предлагают бесплатную поддержку, бартер, с целью сохранить хорошие отношения с рекламодателями.

Я бы не сказала что спрос вырос, сейчас наоборот заметила, что некоторые блогеры начали не брать на рекламу, так как упали охваты и они не готовы жертвовать своей репутацией. Но даже у кого упали охваты и не снизили цену на рекламу, так как ценообразование у блогеров не из разряда охват/переходы, а из разряда «хочу вот столько».

По поводу спроса - не заметила, что он вырос. Блогеры в большинстве своем учитывают пожелания по датам и бронируют их заранее, так что с этим проблем не возникает. К тому же, мы сотрудничаем с многими блогерами на длительной основе, поэтому они всегда более лояльны и идут на встречу.

По поводу охватов - да, к сожалению, блогеры жалуются на резкое уменьшение охватов, но мы тут не вольны что-то изменить, относимся с пониманием. В связи с этим изменяем медиапланы, подстраиваемся под текущие реалии. Блогеры часто предлагают сделать бонусную интеграцию или разместить доп. интеграцию на другой активной площадке, в том же телеграме

ОТВЕТЫ ОТ УЧАСТНИКОВ КЛУБА ПРОКОНТЕНТ

Стоит ли  ли закупать рекламу у блогеров? Эксперты делятся своим мнением
Стоит ли  ли закупать рекламу у блогеров? Эксперты делятся своим мнением

Как не крути, но негласно существовало 2 платных и надежных способа продвижения: блогеры и таргет. Рынок не остался совсем без продвижения, исчез один и з способов, но продвижение все также реально. Команда PRO Контент точно поняла, что подходить к закупке рекламы, созданию рекламных тезисов и в целом контенту сейчас нужно еще более ответственно и качественно, чем раньше, а также, что В КАЖДОЙ НИШЕ СЕЙЧАС БУДУТ СВОИ ПОКАЗАТЕЛИ И МНЕНИЯ, как и всегда не будет единой формулы для каждого бизнеса и эксперта.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.

44
1 комментарий

Не совсем понятно, как работает оплата по СРА?
Если у меня микро-бренд свечей, например, блогер получает оплату только за каждую совершенную покупку, или как? И как это оплачивается?

Ответить