Илья Сухарев

+157
с 2022

Владелец бренда «Фермер-центр», Руководитель «Фермер-центр франчайзинг», 20 лет в ритейле, менеджменте и IT. Телеграм канал - https://t.me/retailfuture

27 подписчиков
3 подписки

2023 год. И у меня аналогичная ситуация. Применил промокод при заказе трёх товаров. Один из них отменили и часть промокода сгорела. В техподдержке развели руками. Сказали, что система не подразумевает возврата части промокода

Дело в том, что в настоящий момент в России форматы торговли начинают "разъезжаться". Супермаркеты с большим ассортиментом будут постепенно исчезать, начнут появляться дискаунтеры и специалитеты. Вы относите себя к той аудитории, которая не пойдет в дискаунтер, а пойдет в специалитет. Очевидно такие будут и их будет не мало. Но основная масса, в силу того, что происходит в экономике, пойдет в дискаунтеры.

Спасибо за формальный ответ.
На 2 квартал 2022 года как раз пришелся пик продуктовой инфляции.
Остальное комментировать смысла не вижу.
Жду следующего материала.

1

Не совсем так. Отрасль будет расползаться "по краям". Федералы будут открывать дискаунтеры и каннибализировать сами себя. А покупатель будет сегментироваться: если закрылся магазин у дома, в который он ходил и ему было удобно, то покупатель встанет перед выбором куда ему пойти - в новоявленный "Чижик"/"Моя Цена" или во "Вкусвилл"/"Азбуку" либо "Фермер-центр".

Добрый день.
Продуктовый ритейл, действительно, очень устойчивый бизнес даже в самое сложное время, но нужно правильно выбирать франшизу.
Вся дикость данного предложения заключается в том, что розничная торговля беспощадно и быстро движется во времени, форматы видоизменяются, на смену одним приходят другие. К чему я это:
1. Промежуточный формат супермаркетов, таких как "SPAR", "Перекресток" в ближайшее время сильно сократится. Тот ассортиментный выбор брендов, который есть на площади 1000-1500 кв.м. покупателю уже не нужен.
2. Форматы ритейла начнут расползаться "по краям". С одной стороны - дискаунтеры, с другой стороны - специалитеты и концепции, где в паре "цена-качество" владельцы идут от качества (это точно не стратегия X5). Это - "Азбука вкуса", "Вкусвилл", "ЖизньМарт", "Фермер-центр"
Покупатель будет сегментироваться и всем форматам, которые находятся "в середине" придется очень тяжело.
3. Формат магазина у дома "Пятерочка", "Магнит" (которые тоже находятся "в середине") также будет терять своего покупателя, стремительно отдавая их дискаунтерам.
4. Более того, сама X5 будет открывать дискаунтеры "Чижик" рядом со своими же "Пятерочками". Взгляните ниже на скриншоте на расположение этих магазинов в Перми, на улице Механошина, 31. И таких ситуаций будет множество, судя по декларированию стратегии от X5.
5. Никто из команды развития "Чижика" не будет обращать внимания на наличие рядом "Пятерочек" - как собственных, так и франчайзинговых. А открытие "Чижика" рядом с "Пятерочкой" - это моментальное снижение выручки в последней. И делаться это будет руками самого же франшизодержателя.

Вывод - франшизу нужно приобретать с каким-то уникальным концептом - ассортиментным, сервисным, ценовым. Но уж никак не пытаться торговать тем же самым ассортиментом, которым торгуют все конкуренты вокруг тебя.

1

Что ж вы такой агрессивный? Нет, я не из категорийного менеджмента. Если интересно, то почитайте мой блог в телеграмм.

https://t.me/retailfuture

Там много рассуждений про ритейл с аргументами и фактами. Собранных за продолжительное время.

Про КБ - это не классический дискаунтер, а специалитет. Более того, является порождением определенной системы в нашей стране и без имеющего место ангажирования не факт, что это модель работала бы.
Алди и Лидл - это примеры на слуху. Возьмите ту же Бедронку, к примеру.

Я все же поправлюсь немного и скажу, что самая близкая к продвинутому дискаунтеру модель у нас в стране - это "Да" от группы Окей. Почему-то про них никто не написал.
А вы, кстати, так и не пояснили, что за идеологию дискаунтера вы видите в Копейке?
Гугл не выдает объективной информации. Только в Википедии информация, что это дискаунтер. А почему - не объяснено.

И ещё, к слову, напишите, пожалуйста, что в вашем понимании "инфоцыган"?)

А, если вы в общем виде говорите про всех как про порождение известной в нашей стране проблемы и законодательного поля, то мой комментарий про 4 формата неуместен.
Я имел в виду, что внутри торговли есть тоже, назовем его, монстр, состоящий из брендированного ассортимента без намека на правильную работу с СТМ.

"5. Продуктовый ритейл в РФ - это уродливый монстр, который создан большими компаниями."

Как бы это странно ни звучало, но для создания этого монстра постарались и сети, и бренды.

И, хочу заметить, этот уродливый монстр - это именно формат номер 4 по ссылке ниже. Поэтому всю уж торговлю к монстру не причисляйте)

https://vc.ru/u/1138652-ilya-suharev/401113-ih-vsego-4

Там вертикальная интеграция. Вопрос в том как перераспределяют маржу между ритейлом и производством. По идее, да, они близки к модели дискаунтера. Осталось понять окупаемость.

В философии дискаунтера - минимум вертикальной интеграции.

1

Там вертикальная интеграция. Вопрос в том как перераспределяют маржу между ритейлом и производством. По идее, да, они близки к модели дискаунтера. Осталось понять окупаемость.

В философии дискаунтера - минимум вертикальной интеграции.

Согласен, граница размыта. Но доля кулинарии все равно отражает их реальную компетенцию.
В своей теории про форматы я шел от общего. Уточнять теорию не хочу - сразу станет форматов штук 10.
Когда описываешь от общего к частному - всегда стройность прослеживается.

Азбука - это специалитет. В чистом виде. Поэтому в мой подход все вписывается. Алкомаркеты - тоже.

Чижик с Моей ценой - все равно по моему мнению формат номер 4. Ну не существует в нашей стране EDLP в отношении брендов. Как только начинаете ниже продавать - другие сети жизни не дадут бренду.
Стм с качеством бренда в акционную (Hi-low) цену бренда - вот основа правильного дискаунтера.

Теперь по Светофор - начнет играться с брендами не в in-out - пиши пропало.
Им нужно в стм стремительно идти. Тогда они пойдут по пути Aldi.
Вы же пишите про in-out по кабачковой икре. Это полностью соответствуют стратегии дискаунтера. Поэтому нет никаких противоречий.

Называть бредом ваш комментарий я не буду, а отвечу так - вы в корне не правы.
Основной фундамент, на котором заложена концепция дискаунтеров, - это работа с ассортиментом. Именно с подбора ассортимента начинал пресловутый Aldi, когда в 50-х годах прошлого столетия был неотличим от нынешнего Светофора. А уже потом, видоизменяясь, превратился в свою сегодняшнюю модель. Но продолжая развивать в первую очередь СТМ.

Пытаясь наполнить брендами произвольную площадь (почитайте недавние новости о том, что Магнит открыл дискаунтер на площади 150 кв.м.) и расставить этот брендовый ассортимент в коробочной выкладке, надеясь на то, что это даст какую-то экономику - вы не получите ровным счётом ничего. Точнее, положительная прибыль будет, но созданное будет точно "не про окупаемость вложений".
А также, вы получите массу вопросов к вашим поставщикам от других сетей "почему у вас товар на полке стоит дешевле, чем у конкурентов". Со всеми вытекающими.

Поэтому, прежде чем писать столь эмоциональные комментарии, разберитесь в предмете и погрузившись в него, я вас уверяю, работу с ассортиментом и стм в дискаунтерах вы поставите на первое место.

Если у вас есть вопросы по бизнес-процессам дискаунтера, пишите, я постараюсь аргументированно ответить.

10

Дмитрий, в целом, на уровне подходов к ведению бизнеса вы правы.Я вам отвечу так - философия взаимодействия с поставщиками, философия подхода к определению ассортимента у Вкусвилла и классических дискаунтеров - идентичная.Прообраз Вкусвилла - американская Trader Joe's.А Trader Joe's и Aldi - это одна компания.

5

Здравствуйте!

Надо отдать должное Семёну: он собрал достаточно обширную информацию по теме дискаунтеров и хорошо ее скомпоновал.

Но совершенно точно видно, что созданием (управлением) этой модели в нашей стране он не занимался.

Хотелось бы внести ряд комментариев:

1. Да, безусловно, дискаунтер - это концепция. И это концепция, которой на сегодняшний момент в нашей стране фактически нет. Она есть в зарождающемся виде в обличии дискаунтера «Светофор» и неких его последователей. И «Светофор» - это дискаунтер типа ALDI, НО образец начала 50-х годов - вот в какой точке мы находимся.

2. По поводу разбиения на форматы, где в статье указаны для наглядности несколько форматов (гипермаркет/супермаркет/магазин у дома), то здесь хотел бы попросить автора посмотреть мой пост про 4 формата (ссылка - https://t.me/retailfuture/88).

ПРОДОЛЖЕНИЕ моего комментария к этой статье вы можете посмотреть в моем телеграм-канале, здесь в комментарий, к сожалению, все не влезет. Ссылка на полный комментарий -

1 часть - https://t.me/retailfuture/294
2 часть - https://t.me/retailfuture/296
_________________________________

Готов подискутировать с Семёном и его аудиторией. Тема поднята очень интересная, сам в ней варюсь, поэтому дал такой обширный комментарий на эту тему.

Семён, огромное спасибо за статью. Буду рад знакомству и дискуссии!

1

Добрый день.
Первоочередная задача концепции - отобрать товар с натуральным составом. Мы работаем и с промышленными предприятиями, и с небольшими хозяйствами. Главное, повторюсь, чтобы собственник предприятия сам изъявлял желание выпускать качественный продукт.

Что касается фермеров, то фермер фермеру - рознь. Есть такие фермеры, что их продукт не выдержит никаких проверок на органолептику, не говоря уже о серьезных исследованиях по микробиологии.

По небольшим хозяйствам - мы работаем прежде всего с молокопродукцией, мясными изделиями и деликатесами, кондитерскими изделиями. У таких хозяйств возможности вполне позволяют работать в течение года. Но и среди них есть исключения. Например, козье молоко - крайне проблематично выдерживать ритмику поставок в зимний период.

Что касается лабораторий - да, мы регулярно сдаем нашу продукцию в сертифицированные лаборатории и контролируем качество.

Сеть развивается по модели франчайзинга в разных регионах страны.

Добрый день. До нескольких вагонов мы пока не доросли.

Да, действительно. Я сам везде против западных названий.
Поправим )

1

Добрый день. Вопрос же в том, почему выставляют такой ценник. Чем это обусловлено. Я об этом скоро напишу свое мнение.

Потому и вопрос - непонятно как мозг устроен)