Владелец SMM-агентства | В2В | маркетинг для продуктов промышленности и агросферы. Сайт https://smmgolik.com/
Для меня оказалось важно принять то, что все свои выборы в течение жизни я делала для себя той, в момент выбора. Это помогает не винить себя за прошлое. И также понимание того, что мы – результат собственного выбора, помогает мне сейчас жить свою жизнь так, чтобы это было благотворно для меня нынешней и будущей. Статья заставила задуматься об этом и сформулировать то, что я написала выше. Спасибо автору!
да при чем тут характер) тут надо быть в курсе дел в агросфере и уважать своих клиентов.
Да, вы правы
Потенциал роста продаж зависит от бизнеса (ниши, организации производства (если это материальные товары) или технологии оказания услуг), от конкуренции и еще кучи факторов, от организации продаж во многом. Маркетинг может очень сильно повысить продажи, даже в разы - особенно если начинать продвижение с самого начала запуска бренда.
благодарю!
Спасибо, кэп очевидность... Ну в целом - да! Психологию никто не отменял. Кстати, в любом книжном магазине книги по маркетингу стоят рядом с книгами по психологии. и в жизни эти сферы очень близки.
Да что ж такое! все путают сельское хозяйство и агросферу. Сельское хозяйство - да, древнее занятие и т. д. Агросфера - это и сельское хозяйство, и промышленное производство ДЛЯ сельского хозяйства. Комбайны, трактора, удобрения, семена - это все производится для фермеров и требует продвижения. Об этих товарах речь, а также о покупателях этих товаров - фермерах.
В заголовке - главное) это и есть целевая аудитория и сложность работы с ней, которую надо учитывать!
Вы правы, что обещания - очень тонкая грань. С одной стороны, ты должен представить продукт наилучшим образом. с другой - велик соблазн приукрасить. только такая позиция вдолгую не работает. Второй раз никто не придет за товаром, о котором наврали, что он хорош. Так что адекватные производители, настроенные на долгое присутствие на рынке, стараются быть честными, рассказывая о своем продукте. Причем тут бизнес-план, я что-то не поняла.
"суровые" - скорее метафора для названия статьи, согласна) что касается индивидуального подхода - это скорее задача для отдела продаж. Соцсети все-таки - массовый инструмент и контент соцсетей должен учитывать особенности группы целевых клиентов
Из-за целевой аудитории. после блокировки инстаграма в РФ в нем все меньше людей из села. Там и с сотовой связью иногда сложно, а в совокупности с впн - совсем. Так что в инстаграм в агро- затухающая активность. Тем не менее, мы в нем ведем аккаунты клиентов, которые были созданы до блокировки и наполнены живыми подписчиками. Тик-ток в агро используют люди до 25 лет - это почти целиком студенты. Тратить средства на создание контента в нем пока мы считаем нецелесообразным.
Да! иначе в агро не выжить - это очень сложная сфера, и каждый год становится сложнее в плане ухудшения экономических условий и увеличения контроля со стороны административных органов.
Она всегда была актуальна) на глиняных табличках древних шумеров были объявления о продаже самых лучших ослов))
Да, верно. Узнаваемость повышает спрос и оправдывает премиальную цену)
да, именно! в любой сфере это ценно. только в большинстве случаев в компаниях легкость общения выключается, как только включается камера телефона)) поэтому приходится добирать легкости монтажом, эффектами, музыкой и текстами. В агро эксперты в большинстве своем суровы в кадре))
Это зависит от сегмента - у животноводов есть чем заняться зимой) а растениеводы зимой в основном отдыхают (отпуск никто не отменял) и учатся. А бизнес, что-то продающий аграриям, как раз активен зимой - когда фермеры продают урожай и планируют часть прибыли вкладывать в развитие производства - они покупают технику, или ремонтируют ее, и приобретают семена и удобрения на следующий год: так что компании-продавцы работают зимой вовсю! И еще часто зимой устраивают всякие фермерские конференции, возят своих крупных клиентов на несколько дней отдохнуть в красивые места и заодно показывают им свои новинки, заключают договор на следующий год - в общем, пользуются тем, что у фермеров зимой время есть для общения)
В агро - точно важны знания, если человек хочет заниматься маркетингом. А в других сферах наверное по-разному)
Мемы - классная вещь, только с ними работать сложно - потому что самые популярные мемы все равно создаются не рекламой, а людьми без намерения что-то продать. Так что использовать мемы как инструмент продвижения можно только как кальку с известных мемов.
Возможно, отчасти да. Как и отношение к "колхозникам" как к чему-то неотесанному со стороны городских. Кто-то давно эти стереотипы перешагнул, а кто-то в них живет. Но если у вас целевая аудитория - фермеры, вам стоит учитывать различия в стереотипах города и села.
у некоторых получается))
Интересное замечание. Как-то не задумывалась про характер. Агро требует определенного практического опыта и насмотренности. А склад характера может быть, наверное, любой.
Спасибо. Если будет нужен совет - обращайтесь)
Красивая идея) возможно, в каких-то регионах есть что-то подобное - но я об этом не слышала. Вообще, сравнение с ВДНХ меня смущает тем, что эта выставка в 30-е годы создавалась совсем не из коммерческих соображений - а значит, такая же идея вряд ли будет коммерчески успешной. Но в целом я думаю так: если это будет выгодно, это возникнет. Но будет ли?..
Ого! жму его руку - сфера непростая, а 40 лет работы - это целая жизнь!
как я написала в ответе на другой комментарий - с маркетином в с/х сложно. то есть - его практически нет. Есть буквально несколько популярных блогеров, которые делают рекламу товаров у себя в блогах - очень эффективно, но это узкий рынок: блогеры не хотят давать в контенте много рекламы, чтобы не разочаровать подписчиков. Есть еще узкий сегмент фермеров, которые продвигают свои услуги эко-туризма и органических продуктов, или свои продукты. Но большинство фермеров маркетинг не применяет. Хотя опыт показывает, что маркетинг позволяет удорожить свою продукцию и нанимать более высококвалифицированных сотрудников - они тоже заинтересованы работать на известный бренд.
о как! интересно! а что продвигали и где?
спасибо за внимание)
Согласна на 100%! Этому не научишь, это надо чувствовать - поэтому с юмором все нестандартно и непредсказуемо)
Конкуренции почти нет, вы правы! Есть некоторое количество очень популярных агроблогеров, фермеров со своим хозяйством и блогами на ютубе или в соцсетях на десятки тысяч человек - но таких буквально пара десятков на всю страну. Есть несколько успешных хозяйств, которые ведут соцсети, чтобы продавать свои органические продукты или услуги туризма - но 99% фермеров вообще маркетинг не используют.
Сфера непростая, точно! А результаты работы можно посмотреть у нас на сайте https://smmgolik.com/cases/