АКТИВАЦИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ: удерживаем клиентов в новой реальности

Что делать? (см. предыдущую публикацию "ценовой войны скоро не будет")
-поднять клиентскую базу (хоть на салфетке или в табличке иксель)
-сегментировать клиентов по группам: регулярный спрос, редкий спрос, неактивный клиент
-посчитать какое количество клиентов с какой частотой покупок и чеком необходимы в месяц (или другой период, в зависимости от вашего бизнеса) для достижения точки безубыточности.

❗ЗАПОМНИТЬ ЭТУ ЦИФРУ, ниже неё работать с прежними издержками бессмысленно, надо «переобуваться».

Далее:
-смириться с тем, что неактивных клиентов вы скорее всего не дождётесь (не тратить на них ресурсы)
-сосредоточить 80% внимания на клиентах с регулярным спросом
-остальные 20% усилий направить на клиентов с редким спросом
-временно забыть о привлечении новых клиентов (исключение: вы заменили санкционный продукт регулярного спроса)

Теперь готовим информационное сообщение для активных клиентов. Цель (мы с клиентами в одной лодке): сообщить об актуальном предложении и присоединиться к эмоциям клиента.

Примеры КАК НЕ НАДО и КАК МОЖНО:

❌мы повышаем цены! Теперь маникюр стоит 2000₽.
✅с сожалением сообщаем, что нас (компанию!) ждёт повышение цены на расходные материалы, поэтому маникюр в нашем салоне будет стоить 2000₽.

❌мы не справляемся с заказами, поэтому вам придётся подождать не 2, а 4 недели.
✅мы рады увеличению спроса на нашу продукцию и делаем все возможное для увеличения мощностей производства. Приносим свои извинения и берём на себя издержки за ваше ожидание.

❌мы продолжаем свою работу в обычном режиме (делаем вид, что ничего не происходит, это рождает сомнения у клиента).
✅мы по прежнему работаем с российскими поставщиками, поэтому рады предложить вам стабильные цены и качество товаров.

❗Важно, чтобы сообщение попало клиенту в период, когда он обычно делает покупку у вас. Например, при ежемесячном спросе, это рассылка раз в месяц, при сезонном - перед началом сезона и так далее.

Самое главное сейчас - привести клиента к себе в ближайшее время и отработать с ним на 100%, чтобы далее у него не возникло "соблазна попробовать кого-то другого».

Стабильность (насколько это возможно) будет триггером. Клиенты хотят привычных товаров, услуг, поставщиков. Дайте им это. Хотя бы даже если стабильность будет не реальной, а воспринимаемой.

Продолжение следует...

Начать дискуссию