{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

А нужны ли самовыкупы на маркетплейсах?

Маркетплейс сегодня — это рынок электронной торговли с высоким уровнем конкуренции, где каждый из поставщиков стремится стать заметным для потребителя, занять свою нишу и получать стабильную прибыль.

В условиях современной конкуренции на e-commerce селлеры прибегают к различным методам продвижения товара. К одному из таких способов относятся самовыкупы.

Данная фиктивная схема за небольшой промежуток времени способствует тому, что карточка товара поднимается вверх в поисковой выдаче конкретного маркетплейса. Чем выше находится карточка товара, тем она становится заметнее для потенциального покупателя. Это быстрый и недорогой способ выйти в ТОП. Продавец оплачивает лишь комиссию маркетплейса и стоимость доставки.

Другими словами, самовыкупы на маркетплейсе – это выкуп своего же товара самостоятельно, через посредников и специальные сервисы.

Это не официальный способ продвижения товара, но, по мнению некоторых селлеров, действенный.

Этот метод применяется поставщиками при открытии магазина, когда селлер выводит новый товар на маркетплейс, при спаде спроса на продукцию. Продавец самостоятельно покупает свой же товар до тех пор, пока не пойдут органические продажи, оставляет отзывы, задает вопросы и сам же на них отвечает.

Но! Самовыкупы формируют фиктивный спрос на продукцию, создают иллюзию трафика. Используя этот рисковый метод ведения бизнеса на платформе электронной торговли, необходимо осознавать, что результат может иметь отрицательные последствия.

К примеру, в американской корпорации Аmazon очень настороженно относятся к такому способу продвижения товара. Применение самовыкупов может стать причиной блокировки аккаунта.

Российские маркетплейсы развиваются по пути Аmazon и с недавнего времени начали следить за ситуацией на рынке, внимательно отслеживать этот неофициальный способ продвижения товара, бороться с ложными выкупами и отзывами. Некоторые компании были оштрафованы, а многие селлеры сами отказались от такой стратегии.

Самовыкупы преимущественно распространены на Wildberries. С точки зрения многих продавцов, на данном маркетплейсе непросто продвинуться в Топ, так как реклама там не особо эффективна. На Ozon же другая ситуация, рекламные инструменты работают лучше, есть возможность выйти в Топ, не прибегая к подобного рода схемам.

Выкупы легко определить через аналитику. Их можно заметить по подозрительной активности, резко возросшему спросу. Например, если у товара совсем не было продаж, а потом подряд появляются несколько выкупов и столько же отзывов, что наводит на подозрение.

Что касается опыта нашей компании Black Box, то мы не приветствуем самовыкупы и против фальшивых отзывов. Мы выступаем за честное сотрудничество между продавцами и покупателями.

Одной из главных ценностей нашего агентства является экологичность, то есть мы используем только экологичные способы продвижения товаров. Каждый сотрудник маркетингового агентства Black Box, и партнёры придерживаются этих же правил.

В любом случае решение использовать самовыкупы или отказаться от них принимает каждый конкретный поставщик. Но важно понимать, что этот способ может принести как положительные результаты, так и неблагоприятно сказаться на бизнесе.

И в заключении хотелось бы отметить, что если ваш продукт хорошего качества и соответствует всем заявленным требованиям, то существует большое количество честных способов продвижения товаров на маркетплейсах. Эти методы доступны малому и среднему бизнесу даже без больших вложений, но лишь при условии выстраивания правильной стратегии развития.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал и будьте в курсе новостей из мира маркетплейсов: https://t.me/blackboxstart

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда