(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)

Я редко пишу отзывы, и тем более жалобы. Но своим негативном опытом, а также нарушением ЗоЗПП в части дистационной торговли у продавца OZON Казахстан, я не могу не поделиться. Возможно кому-то это поможет принять окончательное решение о выборе продавца.

Обращаю внимание, что во всех фильтрах на сайте OZON Казахстан считается продавцом OZON, соответственно, вероятно, ситуацию можно экстраполировать на весь OZON.

Отмечу, подобное отношение уникально OZON и с подобными проблемами я не сталкивался ни в одном из сетевых магазинов электроники нашей необъятной. Поэтому рекомендую покупать электронику в сетевых магазинах, а не в ОЗОН, где вам откажут в возврате просто на том основании, что была открыта коробка с товаром (см. мою историю ниже). Для начала краткое саммари для тех, кому лень читать весь пост:

TL;DR

Если что-то пойдет не так, OZON сначала будет затягивать время, а затем откажет вам в возврате товара в течение 7 дней, на том простом основании, что была вскрыта заводская упаковка с товаром (черный скотч, накленный на упаковку с ноутбуком). Хотя никак иначе ознакомиться с товаром и убедиться в его соответствии заявленным характеристикам невозможно. Вам сообщат, что вы нарушили товарный вид, хотя по фотографиям товара очевидно, что он сохранен. Вживую смотреть товар никто не захочет, и вы не сможете ничего никому доказать, т.к. общение с продавцом происходит исключительно через отвечающую шаблонами техподдержку и только в формате онлайн.

Я напомню, что Роспотребнадзор давал исчерпывающие пояснения в этой части:

(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)

И несмотря на это, обоснование OZON в отказе возврата, созданного на следующий день после получения заказа (возврат 06150179-R7):

(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)

А теперь вся история по шагам

Понадобился срочно ноутбук в силу поломки старого, который служил верой правдой 6 лет. Понадобился срочно, выбирая между сетевыми магазинами и OZON интересную для себя модель нашел у продавца в OZON Казахстан. У них было несколько дешевле, чем в других магазинах. Теперь я об этом жалею, лучше бы обратился за покупкой к проверенным сетевым магазинам электроники.Выбрал данный ноутбук:

(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)

Сделал первый заказ 23 ноября, доставка приехала на следующий день (24 ноября) вечером. При доставке курьер просто оставляет товар и уходит, ознакомиться с самим товаром возможности нет. Кроме того, для ознакомления с ним нужно открыть коробку (что само по себе для продавца является проблемой). Таким образом, «счетчик» запустился 24 ноября вечером. После ознакомления с товаром на следующий день, убедился в том, что он мне не подходит, а именно:

1. яркость и насыщенность экрана оставляет желать лучшего
2. экран матовый, а не глянцевый, как указано в описании товара — несоответствие товара описанию

экран в жизни (матовый)
экран в жизни (матовый)
экран в описании товара (глянцевый)
экран в описании товара (глянцевый)

Недолго думая, создаю заявку на возврат уже 25 ноября днем (прошло меньше суток с момента получения товара!), указав данные причины и приложив фото товара и коробок с разных ракурсов.

Первая заявка от 25 ноября # 06150179-R6.

Проблема №1. Затягивание обработки заявки.
После создания заявки первое потрясение — ее рассмотрение займет до 28 ноября, включительно (т.е. более 3 полных суток максимальный срок рассмотрения заявки). Оператор поддержки радостно уточняет, что в некоторых случаях срок рассмотрения может быть увеличен до недели.
Таким образом, срок, отведенный по закону для возврата товара, приобретенного дистанционно (7 дней), может быть легко «потерян» уже на этом этапе. Я вообще не уверен, что продавец имеет право не принять товар к рассмотрению в день обращения. Ситуации разные бывают. У меня, например, планировалась поездка на следующей неделе, и все эти планы приходится отменить из-за ожидания одобрения возврата.

В ЛЮБОМ другом магазине у вас примут возврат В ДЕНЬ обращения и рассмотрят товар НА МЕСТЕ, не придираясь к заводской упаковке! (особенно интересно смотрится это требование, учитывая, что многие ноутбуки, ввозимые по параллельному импорту, зачастую вскрываются для гравировки клавиатуры с русским алфавитом!). Я получил ответ примерно через 1.5 суток, т. е. вечером 26 ноября. Ответ был отрицательный и в ультимативной форме:

(речь про пломбы на упаковке, как было указано в ответе ко второй заявке)
(речь про пломбы на упаковке, как было указано в ответе ко второй заявке)

пытаюсь уточнить ситуацию в чате поддержки:

(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)
(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)
<i>ага, конечно...</i>
ага, конечно...

Вторая заявка от 26 ноября # 06150179-R7.

Проблема №2: Отказ в возврате под предлогом вскрытия коробки (заводской черный скотч) .
Получив обнадеживающий комментарий от поддержки, что ОЗОН всегда на стороне клиента, я обрадовался и подумал, что возможно была какая-то ошибка. Во второй заявке я еще более детально описал состояние товара, сделал множественные фото с разных ракурсов, включая макро съемку всех винтов ноутбука, чтобы показать, что он не вскрывался. Уточнил, что пломб с внешней стороны ноутбука не было.
На эту вторую заявку я получил ответ гораздо быстрее, уже примерно через час пришел повторный отказ с комментарием, который я опубликовал в самом начале этой заметки:

(РЕШЕНО) Не покупайте электронику у OZON Казахстан (если хотите сохранить свои нервы и деньги)

Таким образом, оператор подтвердил, что возврат невозможен именно со ссылкой на состояние заводской упаковки.

Вместо заключения

У меня два риторических вопрос к OZON :

1) а как можно ознакомиться с товаром, не открыв заводской скотч на упаковке? В частности , убедиться, что он соответствует заявленным характеристикам.

2) И если такое требование как минимум нелогично, то вам не кажется, что оно и незаконно (что подтверждает Роспотребнадзор в своих разъяснениях)?

UPD: 27 ноября 2023 (ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)

Третья заявка от 26 ноября # 06150179-R8

Создал еще одну (третью) заявку на возврат данного ноутбука, в которой более четко указал на несоответствие товара характеристикам, указанным на сайте. В итоге эту заявку сегодня одобрили. Товар вернул и только что получил деньги за заказ на карту.

PS. К сожалению, ситуация похоже систематическая:

1.5K1.5K показов
7.7K7.7K открытий
5 комментариев

Проверим детально информацию по заказу и вернемся с ответом.

Ответить

Возвращаемся со ответом: поддержка подсказала верно. В возврате ноутбука вынуждены отказать. Нарушена заводская упаковка. Подробнее пишем тут. Ссылка.

Ответить

Возвращаемся с ответом, как обещали. Первые две заявки вы оформляли с причиной "Мне не подошёл товар", поэтому их отклоняли. Для возврата товара в этой ситуации не должна быть повреждена заводская упаковка. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/MwNWyKg
Конечно, при закрытии заявки, сотрудник должен был объяснить, с какой причиной нужно переоформить её. Разберём этот момент.
Новую заявку сегодня одобрили и видим, что вы уже вернули ноутбук. Деньги отправили на карту. Зачисление обычно занимает 10 минут.
Простите, что доставили ноутбук с другим типом монитора. Проверим партию на складе и описание на сайте.

Ответить

Роман, здравствуйте. Разберёмся в ситуации с возвратом и вернёмся к вам.

Ответить