Кейс Яндекс Директ 2023. Как я облажался с Я.Метрикой и привел клиентов в 2 раза больше, чем думал

Интересный кейс в том плане, что он научит Вас всегда внимательно проверять все настройки от А до Я.Директ

Немного о проекте

Ниша - аренда индивидуальных прокси. Это один из проектов моего клиента, который он решил вручить мне, тк знает, что я спец своего дела)

*Который облажался с метрикой, да, я

Вводные данные - рекламу настраивало агенство, соответственно, работает всё не очень, хочется больше и качественнее. Зайдя в кабинет, я увидел красивые (на первый взгляд) цифры. Есть собранная стата и хоть какие-то минус-фразы, которые мне понадобятся для поиска

Бюджет на первый месяц - 100.000₽, чего хватит для всех тестов и последующей оптимизации. Такое я люблю

КПИ

Основным KPI на первый месяц мы поставили стоимость нового клиента не более 1000₽ (С учетами тестов). Тк это ниша, в которой самое главное нарастить постоянников, то со временем даже эта 1000₽ окупается. Не забываем еще и про оптовиков + интеграции с другими магазинами, которые разом могут окупить рекламный бюджет и арендовать прокси на большой объем в течение многих месяцев
Со временем, накопив с рекламы таких новых клиентов им и вовсе не нужна была бы реклама, тк будет накоплен большой объем постоянников, но кто будет отключать то, что окупается и с каждым месяцем приносит всё больше и больше денег в карман? :)

Настройка Яндекс Директ 2023

Начал с того, что настроил две Мастер Кампаний (МК) с оптимизацией конверсий по недельному бюджету. Уже давно топлю за эту стратегию, тк в 2023 году она показывает себя на отлично.

МК подразделил на 2 вида:

  • Ручная, где были добавлены ключи по типу "Купить индвивидуальные прокси"
  • Автоматическая аудитория, которая во многих проектах отрабатывает лучше, чем по ключам

И сделал одну товарную кампанию, я её тестирую всегда, тк, на удивление, с нее идет трафик качественнее, чем с МК

Гео: Россия, СНГ, Европа

Далее в ход пошла кампания на поиске. Сделал я там 3 кампании, которые отличались продуктом. Маленький, но готовый пул минус-фраз у меня уже был с прошлых рекламных кампаний, но работы там было еще очень много. Здесь все просто, запрос - оффер, сильно не мудрим с поиском

Главный минус, что ставки очень громоздкие, но оптимизация конверсий по недельному бюджету справляется с этим хорошо

Отдельно настраивать РСЯ я не стал, понимая, что РСЯ может только съесть весь наш бюджет и что лучше преложить весь бюджет в поиск и МК (В ней все равно есть РСЯ)

Все результаты будут в самом низу, дабы не поливать много воды в статью

Яндекс Метрика

Вот он - мой главный враг в данном проекте) Заглянув в метрику, я увидел уже настроенные цели по типу "Положить в корзину" и "Покупка"

Увидев, что они уже крутятся по этим целям более года и цели отлично засчитывают конверсии, я вышел из метрики и полез дальше к настройке кампаний по этим целям

Ведение и оптимизация

Здесь всё просто, на протяжении 2-х недель не трогаем мастер кампаний и товарную кампанию, тк они обучаются, а на поиске собираем ежедневно минус-слова и после сбора статистики (На неделе третьей) отключаем то, что не работает и оставляем то, что работает, это относится к корректировкам, группам объявлений и объявлениям

Первые результаты и закрадывающиеся мысли

После 2-х недель ведения у нас уже скопилась некоторая статистика. Мне начали мозолить глаза конверсии из корзины в покупку, примерно 7 к 1, не понимая, в чем дело, я полез на сайт и увидел, что минимальная покупка от 500₽ и передал клиенту, чтоб они уменьшили этот порог, ведь 1 прокси в среднем стоит 120₽

Думая, что это как-то исправит ситуацию, я прождал еще неделю, но особого результата это не дало и я побежал в метрику, чтоб посмотреть, что может не устраивать людей после добавления в корзину

Посмотрев АБСОЛЮТНО КАЖДОГО нового посетителя, я понял, что цель "Покупка" настроена далеко не на покупку, а на посещение личного кабинета. А настоящей целью, которая захватывала покупку, но с погрешностями 10-20% являлась цель "Добавить в корзину"

Я потратил часов 6 на то, чтоб просмотреть абсолютно каждого человека и абсолютно каждый заказ, никогда еще не сидел столько без перерыва за работой))

Соответственно, цифры сразу поменялись и первоначальная красивая картинка (Это про настройку агенства) превратилась в кошмар, а моя грязь в искусство

Что в итоге сработало лучше всего

Очень хорошо себя показали мастер кампаний и товарная кампания, но первое место занял поиск на обычные прокси и + - хороший фидбек дали резидентские прокси. Была отдельно кампания на мобильные прокси, но отработала она на 0, поэтому я её отключил, дабы перелить бюджет в то, что работает

РСЯ пока мы не начали тестировать, да и думаю, что нет в этом смысла, тк самые крупные клиенты на поиске

Результаты за март:

<b>Да, на скрине соотношение 1 к 2</b>, но учитывайте то, что <b>цель засчитывает все заходы в профиль, а их может быть около 10-15 с одного пользователя за сутки</b>) И не забываем про погрешность в 10-20%, те настоящих покупок здесь примерно 400-440
Да, на скрине соотношение 1 к 2, но учитывайте то, что цель засчитывает все заходы в профиль, а их может быть около 10-15 с одного пользователя за сутки) И не забываем про погрешность в 10-20%, те настоящих покупок здесь примерно 400-440

Всем всё понравилось, поэтому работаем дальше, наращиваем постоянников и сейчас внедрим корректную цель, на которую в дальнейшем будем оптимизироваться и разгонять бюджеты

Раскидал по фактам, получается
Раскидал по фактам, получается

Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь, что она была для Вас полезна и принесла какие-либо плоды в Ваш проект

Пишу только то, что проверено на проектах и не беру информацию из головы

В благодарность за статейки можете подписаться на...

Телеграм канал:

Контакт для связи:

WhatsApp:

+7 (923) 351-80-07

Другие полезные статьи

Начать дискуссию