{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарабатывать миллионы или как обманывают инфоцыгане 🤯

Я сначала хотела назвать эту статью «Три большие лжи инфобизнеса», потом «Три большие иллюзии», но поняла, что главная идея, о чём я хочу с вами поговорить — это формирование завышенных ожиданий. Это когда мы видим какие-то очень яркие и интригующие заголовки, и в голове возникает мысль: «Блин ну как, как? Я тоже так хочу!». После этого заходим в какой-то проект, у нас не получается, мы расстраиваемся и думаем, что мы какие-то не такие, с нами что-то не так, и это очень больно. И сегодня я хочу разобрать, как вообще оценивать предложения, которые вы видите, и как адекватно к ним относиться.

Итак, поехали!

Первое, пожалуй, моё любимое, это: «Как работать 2 часа в неделю и зарабатывать 300.000 руб».

На самом деле, сумму и количество часов можно поставить любые. И вы знаете, каждый раз, когда я вижу подобные заголовки, мне просто хочется спросить: «А вот вам вообще зачем?». Ну, то есть: «А вы вот всё остальное время своей жизни, что делать-то будете?». Мне кажется, что мы, взрослые люди, пришли сюда для того, чтобы трудиться, трудиться в радость, трудиться во благо. И такой созидательный труд в удовольствие делает нас людьми, делает нашу жизнь ценной, потому что мы создаём что-то ценное для других.

Честно могу сказать, что у меня вообще такой цели в жизни нет — работать 2 часа в неделю. Потому что я люблю свою работу. Мне хочется работать. Здесь главное не количество часов, а в большей степени, что нам хочется чувствовать себя свободными, иметь какой-то гибкий график, выбирать с кем работать, когда работать, как работать, балансировать свою жизнь по своему усмотрению, по своему графику. И, конечно же — это путь.

Мне кажется, все адекватные люди понимают, что на старте всё-таки придётся попотеть. Но есть люди, которые, либо очень быстро выстреливают, либо мы видим их результаты как верхушку айсберга, и нам кажется, что это всё с неба упало. Конечно же, это накопленный потенциал и за этим стоит очень большой труд.

Теперь давайте включим логику.

Допустим, перед нами предложение:

работать 2 часа в неделю и зарабатывать 300.000 руб.

К примеру, ты продаёшь наставничество по 150.000 и продал его двум клиентам. На это ты тратишь 2 часа: то есть, 1 час ты консультируешь одного клиента, второй час другого. Но математика не сходится.

Во-первых, тебе нужно всё равно создавать какой-то контент для социальных сетей, для своего личного бренда.

Во-вторых, клиенту нужно постоянно давать обратную связь.

В-третьих, тебе нужно создавать какие-то материалы: записывать уроки, формировать задания, структуру, методологию своего продукта — это точно не 2 часа в неделю.

При всём этом, ты хочешь когда-то выйти на следующий уровень. Соответственно, тебе нужно развиваться, работать с трафиком, в будущем привлекать команду. То есть, происходит постепенное усложнение системы: «Ты заработал на двух клиентах, а что дальше, как найти новых-то?». Здесь даже просто банальная математика не сходится. Так что, честно, я вам точно не расскажу «Как работать 2 часа в неделю и зарабатывать 300.000 руб».

Итак, едем дальше.

Второе — это любые заголовки, что «что-либо легко” и подобные тезисы: “на Stories 15 минут в день”, “куча продаж”, “очередь из клиентов”, “легко упаковать свой Instagram на кучу заявок”, »легко сделать воронку на холодный трафик” и так далее.

В целом, все эти задачи сами-то по себе не сложные, но вот как я вам предлагаю на это посмотреть. Во всём очень сильно важны навыки. Например, когда мы говорим про Stories, то чтобы это было легко, должна сложиться комбинация навыков.

Первый фундаментальный навык — это понимание что такое история, сторителлинг. У кого-то, допустим, большая насмотренность в фильмах, кто любит анализировать драматургию, видит всякие конфликтные цепочки, сценарии или имеет опыт в журналистике, работы с текстом, в пиаре — человеку с таким навыком будет сильно проще. В чём угодно, безусловно, наложить свой опыт из предыдущей сферы будет проще.

Второе — важно уметь либо писать, либо говорить. Всё-таки, это было бы неплохо. Я с детства на сцене, но поначалу мне тоже именно формат сторис давался тяжело. Мне тоже потребовалось какое-то время, чтобы научиться говорить в кадре, и это навык.

А третий навык — это базовая история с вёрсткой, дизайном. Не всем это нужно, но для кого-то важна эстетика. И когда ко мне приходит клиент, я всегда говорю: “Давай брать то, в чём ты сильный. В чём у тебя максимально крутые навыки”.

Если ты круто работаешь с текстом, лучше, допустим, вести Telegram канал. Опять же, это просто абстрактно, потому что я сейчас говорю вырвано из контекста, не видя всю стратегию, не видя целевую аудиторию, продукт, стратегию продаж.

То есть то, что у человека сильно, то у него и легко получается. А если вам говорят, что вот что-то легко, а у вас навыков вообще никаких нет, то, конечно же, это легко не будет.

Или с продажами. Очень часто вижу историю, когда ко мне приходят клиенты, которые раньше даже в магазине работали — это не важно. У них был очень сильный опыт либо в коммуникации с людьми, либо в прямых продажах. Конечно же, продажи им будут даваться легче, потому что они понимают базовые принципы: как начать диалог, как увлечь человека, как его расспросить, отработать возражения. Если вы вообще никогда не продавали, конечно же, вам этот навык будет даваться сложнее. Поэтому друзья, опираемся на то, что в вас есть, что у вас уже сильно.

Итак, третий пункт – это “у меня получилось и у тебя получится”.

С одной стороны, это очень правильная мысль. Это значит, что человек действительно пришёл к определённому результату, он понимает все подводные камни на этом пути, и может по этому пути провести. Но здесь очень важно не попадать в ловушку с попыткой скопировать чужой успех – взять ту самую какую-то волшебную работающую схему, которая работает у одного человека.

По моему опыту, абсолютно идентичную стратегию нельзя взять, скопировать и наложить на другого человека. То, что работает у меня, вообще далеко не у всех моих клиентов будет работать. Просто потому что они другие.

Мы должны смотреть комбинацию целиком: сильные стороны человека, его навыки, цели, целевую аудиторию, продукт. Здесь очень много нюансов. И если человек, действительно, не просто разово стрельнул, а он обладает широким опытом, большой насмотренностью, разнообразными кейсами, и всё это может применить индивидуально для разных людей — вот это круто. А в шаблонные схемы я не верю.

Сейчас часто дают вот этот «схемач на миллион», когда люди заходят в наставничество, им собирают какой то продукт, дают скрипт продаж, и они шпарят холодные рассылки.

Но это не у всех будет работать. Просто потому, что не все инструменты, не к каждой нише и не для каждой целевой аудитории подходят. Поэтому обращайте внимание на то, чтобы человек видел как адаптировать его инструмент конкретно под вас.

Я часто говорю, что есть работающий алгоритм. Я сама работаю по определённому алгоритму. Это как конструктор, но когда мы проходим по всем этапам этого алгоритма, в результате, совершенно разные стратегии получаются.

Следующее про «любые большие суммы быстро» — оставила это под занавес. Громкое «Заработай миллион за 3 дня», 700 тысяч — не важно. Любая сумма и очень быстро.

Что здесь важно понимать? В целом, это реально, абсолютно реально. Но часто люди не обращают внимания, что опять же, есть большой период подготовки. Если вы вложились ранее в создание своего продукта, в контент и другие важные фундаментальные вещи, и само окно продаж у вас короткое, то, конечно, это возможно. И у меня были такие продажи, когда мы за 3 дня 1 200 000 сделали.

Я уже рассказывала про свой кейс, где сделала свой первый запуск на 500 и у меня продажи, по сути, длились дня четыре, может быть даже меньше. Но до этого я готовилась, а после этого, я реализовывала этот продукт. То есть, делите эту сумму на количество затраченного времени, и тогда все иллюзии, все волшебные, магические очки, пони розовые, они начинают уходить. Просто держите это в своей голове.

И ещё раз хочу подчеркнуть, в тему названия своего канала, что у всех всё, действительно, работает индивидуально, поэтому у меня канал про «маркетинг без шаблонов». И мне хочется искренне всем вам пожелать: искать свои настройки, свои инструменты, свой подход. Да, нужно много пробовать, но заходить без иллюзий, что есть какая-то одна волшебная схема, которая сработает. Совершенно точно у вас есть свой рычаг, свой инструмент, который будет работать.

Мне нравится аналогия с нефтяной скважиной:

когда ты её находишь и начинаешь целенаправленно бить в ту точку, которая у тебя работает, то тогда и получаются самые крутые результаты.

Потому что ты попробовал, увидел, что работает, а что не работает — отсек лишнее, и сильное начинаешь усиливать. Но опять же, здесь тоже не должно быть иллюзий — мы живём в таком мире, когда всё очень быстро меняется, и то, что когда-то работало, оно сильно в долгую, годами, работать не будет.

Поэтому это бесконечный процесс: поиска каких-то интересных подходов, поисков того, что работает у тебя.

И сейчас у меня родилась финальная мысль:

Главная настройка в том, чтобы никогда не останавливаться и продолжать искать то, что будет работать именно у тебя.

Если вы чувствуете, что вам нужна помощь на этом пути и мой подход вам откликается, приходите на интервью.

Если вы что только не пробовали, но результатов по-прежнему не радуют. Или уже сотый раз пытались создать свой курс, но от непонимания, как это релиазовать – отклывали, приходите на интервью.

За 20 минут разберем причины, почему не получается и как сделать хороший запуск.

Запись на интервью: @ibalabina

Мои предыдущие гром-статьи:

0
4 комментария
Alex Klime

Вы молодец, очень всё правильно расписали!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Балабина
Автор

благодарю, на VC получить такой отклик на вес золота))

Ответить
Развернуть ветку
Baddy Boy

Спросите у Аяза. Он ответит на все ваши вопросы и с удовольствием создаст для вас рабочие места на нарах

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Балабина
Автор

отвел Господь. до эпохи Аяза успела получить нормальное образование в маркетинге и задавала вопросы адекватным людям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда