О том как Альфабанк решил загнать меня в кредитную кабалу [Решено]

Тётя-мем из банковатов Альфабанка

[UPD: Вопрос решился. После нескольких дней переписки, Альфабанк отменил все комиссии, штрафы и пени после того, как я одним переводом закрыл сумму долга в 47к. Спасибо vc.ru и отзывчивому персоналу из Альфабанка, которые занимаются обращениями на этой площадке!]

В феврале заказал оформил дебетовую, а спустя несколько дней кредитную карту в АльфаБанке. Почему-то вместе с кредиткой мне привезли неименную дебетовую (уже была именная МК, привезли Визу), я решил, что ради акций, которые иногда устраивают платёжные системы можно и взять + курьер наверное за это бонус получит.

Начинаются мытарства

На счёт дебетовой положил около 108т.р. под 8% годовых, начисляющихся ежемесячно. 8 апреля для оформления визы нужно было сложить все деньги одну корзину, чтобы сделать выписку по счёту для получения визы. Я, не ожидая никаких подвохов попытался с альфы перевести себе в другой банк и заказывать выписку там. Неожиданно карту заблокировали. Звоню в банк, разбираюсь, блокировку снимают. Дальше происходит миллион событий, точно пошагово не вспомню, но происходит примерно следующее: снова пытаюсь сделать перевод, снова блокировка. Тогда пытаюсь снять деньги с той неименной визы, тоже блокировка. Снова звоню, снова подтверждаю, что это я перевожу и хватит мне блокировок, мне надо поскорей отправить деньги, сделать выписку и отправить её для документов на визу, пока рабочий день не кончился. Снова вроде разблокируют, я снова пытаюсь перевести, карты в блоке, я создаю виртуальные в приложении и пытаюсь уже из приложения другого банка снять деньги, указав реквезиты карты.

Тут случается полный пипец и блокируются не только карты, но и приложение. Вижу только Урганта в кружке, который предлагает мне звонить в банк. Я снова названию. Здесь будет немаловажно сказать, что каждый звонок это примерно 40 минут ожидания до связи с оператором. После этого оператор говорит, что это вам не сюда, сейчас переключу на специалиста по безопасности и ты ещё минут 50 ждёшь. Я звоню, говорю "дайте доступ, сколько можно, это я переводы делаю". Снова "сейчас переключу на нужного специалиста" и снова ожидание. Время идёт, прошло несколько часов уже в тупых попытках получить деньги. Операторы мне обещают снять блок с приложения или говорят, что его не видят и так проходит ещё несколько часов в попытках получить доступ к деньгам.

Перевести с дебетовой подозрительно, но с кредитки нет

Время идёт, я не успеваю сделать выписку и не успеваю её отправить. Просто вынужденно беру кредитку (пропади она пропадом) и из другого приложения другого банка по реквизитам пытаюсь сделать себе перевод (около 47тр). И о чудо! Кредитка не блокируется, перевод прошёл. Делаю нужные выписку и хочу прислать деньги обратно на кредитку, но тут как раз где-то небеса разверзлись и спустя полтора часа пилиньканья, песня меняется на голос оператора. Я пытаюсь опять попросить всё мне разблокировать и вернуть мои деньги (потому что уже полная уверенность, что АльфаБанк просто решил их себе присвоить) и в разговоре выясняется, что за кредитку я должен не 47, а больше 50 тысяч вернуть. Прошло примерно 10 минут с момента списания при этом.

Что имеем в итоге

Оказывается, раньше когда-то там снимать можно было без комиссии, но когда мне привезли, условия уж поменялись давно и теперь комиссия за снятие (или перевод) есть и немалая. На мои вопросы почему я должен отдать сейчас около 3 тысяч за 10 минут пользования деньгами и на мои претензии на тему, что я вынужден пользоваться кредиткой, потому что конкретно мои дебетовые деньги мне зажали - ответа ноль. Было ещё гора звонков в тот день, попыток разобраться, результат - а воз и ныне там. Поданная жалоба результата не дала. Общение в чате вообще ужас, вопросы игнорируются конкретные, задаются какие-то странные.

Сегодня мне звонят и требуют совершить платёж по кредиту. Выясняется, что помимо комиссий в новых условиях по кредитке ещё и убрали период 100 дней без процентов (эти 100 дней я планировал пока ничего не переводить, а разбираться с банком). Так что теперь я что-то просрочил и должен уже 52тр. Звонки на горячую линию с попыткой жалобу оставить на тему несправедливости комиссий (потому что дебетовые деньги заблокировали и вынудили использовать кредитку) успехов не дают, меня при звонке на гор. линию перебрасывает автоматом в отдел запугиваний, где говорят плати сегодня, завтра что-то там пересчитаем и заставим то ли под 29%, то ли под 49% всё выплачивать. Я при разговоре с ними вообще ничего не понимаю, потому что один оператор говорит "по переводам и снятию вообще 100 дней нет", другой, что есть, но я должен минимальный платёж внести... И такое кругом, каждый оператор что-то своё вещает, отчего путаницы только больше, а недоверия, что сколько не плати - всё будет мало больше (такое и на 8 число было - каждый оператор своё городит, про курьеров и их невероятные сказки про работу карт вообще молчу - горы обещали золотые и всё без процентов).

Что делать

И как бороться? Меня вынудили воспользоваться кредиткой, дебетовые деньги не отдавали, теперь собираются содрать три шкуры и названивают с вопросам "ну как там с деньгами?"

Тётя-мем из банковатов Альфабанка
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Леонид, мы всё проверили.

Извините за то, что блокировали перевод. Делаем это в целях безопасности — ведь лучше перестраховаться и приостановить перевод, чтобы получить подтверждение от клиента, чем пропустить перевод, о котором клиент мог даже не знать.

Комиссия за перевод с кредитки была всегда: 5,9% от суммы перевода, минимум 150 рублей. Эта информация есть в тарифах, а также показываем размер комиссии в приложении в момент перевода.
Скорее всего, вы перепутали комиссию за перевод и комиссию за снятие наличных — во втором случае и правда раньше не было комиссии за операции снятия до 50 тыс. рублей.

Что касается льготного периода: мы его не убирали. Он есть на вашей карте, но он не распространяется на снятия и переводы, поэтому сейчас вам начисляются проценты.

Так как перевод с кредитки пришлось сделать из-за нас, мы вернём вам комиссию. Сделаем это в ближайшее время 👌

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Доброго дня! Спасибо, что быстро отвечаете.
Как и было написано выше - я несколько раз звонил и пытался его подтвердить. Блокировку с карты мне снимали, но как только пытался аналогичный перевод выполнить - блокировка падала вновь.
Насчёт комиссии в приложении: как я сказал доступ в приложение мне также был заблокирован.

Сейчас комиссия, которую вижу в приложении составляет 1180 + 1180 + 413. Плюс начисленные проценты, плюс просроченная задолженность - по этим всем пунктам у меня также были вопросы и претензии, так как всё это начисляется, пока я пытаюсь оспорить несправедливость ситуации.

На данный момент не очень понимаю, что вообще мне приложение пытается сообщить. На экране "счёт кредитной карты" на мне висит 50480, но если нажать "информация по кредиту" - там уже 51956. Не могли бы вы уточнить, что это значит?

Буду следить за изменениями в приложении, если всё решится - отпишусь здесь обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сумма так отображается из-за просрочки. Она появилась не в момент перевода, а из-за того, что не был внесён минимальный ежемесячный платёж. Даже если бы вы сделали обычную покупку по карте, в рамках льготного периода вам бы всё равно был выставлен к оплате этот платёж.

Чем раньше просрочка будет погашена, тем меньше процентов за неё будет начислено.

Комиссию в размере 2 773 рубля вернём, как и обещали.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

ответ Альфабанка в лс:
Расскажем тут подробнее, почему возникла просрочка.

8 апреля вы сделали перевод. Далее 22 числа вам был выставлен минимальный ежемесячный платёж (по договору), на его внесение мы даём 20 дней. Если не внести за это время платёж — будет просрочка.
Так как платёж не был внесён, образовалась просрочка. Её можно было избежать, если бы вы внесли часть суммы, которую перевели, обратно на карту.
Сумма сейчас отображается с минусом из-за того, что кредитный лимит заблокирован из-за просрочки.
Мы вернём вам сумму комиссии (2773 рубля), но проценты вернуть не получится, так как они предусмотрены по договору.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Результат в таком случае таков: ситуация для меня можно считать не меняется. Мне как накинули больше двух тысяч рублей сверху после того перевода, то теперь комиссию обещают отменить, а просрочку нет, которая тоже чуть больше двух тысяч составляет. Итог - а воз и ныне там, раньше 2700 должен был, теперь, если вернётся комиссия - буду должен 2200. За 500 рублей спасибо, хотя написание поста целый час особо того не стоило, ничего не выиграл по факту. Потраченные часы на телефоне и нервы.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Дело в том, что пока я пытался оспаривать эту комиссию, просрочка и начислилась. Покрыть задолженность в 47 тысяч я готов хоть сегодня одним платежом. Но навязанный мне кредит, комиссии, проценты, пени - вот в чём заключается моя претензия, а не в каких-то отдельных составляющих.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините нас за эту ситуацию.
Обещаем разобраться как с комиссией, так и с процентами. Единственная просьба — нужно всё же погасить просроченный платёж, чтобы сумма процентов не увеличивалась.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Спасибо! Готов производить оплату с сегодняшнего дня. Уточнил детали в лс.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Итак, для тех, кто следит: с Альфабанком обо всём договорились. Решение было такое: я погашаю разом долг (47тр), они отменяют все начисления сверх этой суммы. Долг погасил, начисления пока не отменили, видимо, требуется время на весь этот процесс. Отпишусь, когда будут какие-нибудь новости.

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

вверху апдейтнул пост и написал новый с тем, чем всё кончилось. всё решилось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Что там с новостями?

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

всё решилось! вверху апдейтнул пост и написал ещё один с более подробным исходом

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Новичок на VC, простите, если не очень формат. И простите, что всё же длинно получилось. Надеюсь на какую-то реакцию сообщества и ответ от АльфаБанка

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинкин

Записывали разговоры с поддержкой?

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

у меня вроде стоит автоматическая запись на андроиде, но что это даёт? больше ни с кредитками, ни с альфабанком, наверное, не буду связываться, но сейчас вот что делать? гасить по +30% и оплачивать комиссии им всякие мне не за что - сами меня загнали в свой кредит, деньги не отдавая, а теперь плати им по 3 тыщи каждый месяц до конца жизни

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
name last name
Автор

Добрый вечер. Написал вам в лс

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда