О том как Альфабанк решил загнать меня в кредитную кабалу [Решено]

Тётя-мем из банковатов Альфабанка
Тётя-мем из банковатов Альфабанка

[UPD: Вопрос решился. После нескольких дней переписки, Альфабанк отменил все комиссии, штрафы и пени после того, как я одним переводом закрыл сумму долга в 47к. Спасибо vc.ru и отзывчивому персоналу из Альфабанка, которые занимаются обращениями на этой площадке!]

В феврале заказал оформил дебетовую, а спустя несколько дней кредитную карту в АльфаБанке. Почему-то вместе с кредиткой мне привезли неименную дебетовую (уже была именная МК, привезли Визу), я решил, что ради акций, которые иногда устраивают платёжные системы можно и взять + курьер наверное за это бонус получит.

Начинаются мытарства

На счёт дебетовой положил около 108т.р. под 8% годовых, начисляющихся ежемесячно. 8 апреля для оформления визы нужно было сложить все деньги одну корзину, чтобы сделать выписку по счёту для получения визы. Я, не ожидая никаких подвохов попытался с альфы перевести себе в другой банк и заказывать выписку там. Неожиданно карту заблокировали. Звоню в банк, разбираюсь, блокировку снимают. Дальше происходит миллион событий, точно пошагово не вспомню, но происходит примерно следующее: снова пытаюсь сделать перевод, снова блокировка. Тогда пытаюсь снять деньги с той неименной визы, тоже блокировка. Снова звоню, снова подтверждаю, что это я перевожу и хватит мне блокировок, мне надо поскорей отправить деньги, сделать выписку и отправить её для документов на визу, пока рабочий день не кончился. Снова вроде разблокируют, я снова пытаюсь перевести, карты в блоке, я создаю виртуальные в приложении и пытаюсь уже из приложения другого банка снять деньги, указав реквезиты карты.

Тут случается полный пипец и блокируются не только карты, но и приложение. Вижу только Урганта в кружке, который предлагает мне звонить в банк. Я снова названию. Здесь будет немаловажно сказать, что каждый звонок это примерно 40 минут ожидания до связи с оператором. После этого оператор говорит, что это вам не сюда, сейчас переключу на специалиста по безопасности и ты ещё минут 50 ждёшь. Я звоню, говорю "дайте доступ, сколько можно, это я переводы делаю". Снова "сейчас переключу на нужного специалиста" и снова ожидание. Время идёт, прошло несколько часов уже в тупых попытках получить деньги. Операторы мне обещают снять блок с приложения или говорят, что его не видят и так проходит ещё несколько часов в попытках получить доступ к деньгам.

Перевести с дебетовой подозрительно, но с кредитки нет

Время идёт, я не успеваю сделать выписку и не успеваю её отправить. Просто вынужденно беру кредитку (пропади она пропадом) и из другого приложения другого банка по реквизитам пытаюсь сделать себе перевод (около 47тр). И о чудо! Кредитка не блокируется, перевод прошёл. Делаю нужные выписку и хочу прислать деньги обратно на кредитку, но тут как раз где-то небеса разверзлись и спустя полтора часа пилиньканья, песня меняется на голос оператора. Я пытаюсь опять попросить всё мне разблокировать и вернуть мои деньги (потому что уже полная уверенность, что АльфаБанк просто решил их себе присвоить) и в разговоре выясняется, что за кредитку я должен не 47, а больше 50 тысяч вернуть. Прошло примерно 10 минут с момента списания при этом.

Что имеем в итоге

Оказывается, раньше когда-то там снимать можно было без комиссии, но когда мне привезли, условия уж поменялись давно и теперь комиссия за снятие (или перевод) есть и немалая. На мои вопросы почему я должен отдать сейчас около 3 тысяч за 10 минут пользования деньгами и на мои претензии на тему, что я вынужден пользоваться кредиткой, потому что конкретно мои дебетовые деньги мне зажали - ответа ноль. Было ещё гора звонков в тот день, попыток разобраться, результат - а воз и ныне там. Поданная жалоба результата не дала. Общение в чате вообще ужас, вопросы игнорируются конкретные, задаются какие-то странные.

Сегодня мне звонят и требуют совершить платёж по кредиту. Выясняется, что помимо комиссий в новых условиях по кредитке ещё и убрали период 100 дней без процентов (эти 100 дней я планировал пока ничего не переводить, а разбираться с банком). Так что теперь я что-то просрочил и должен уже 52тр. Звонки на горячую линию с попыткой жалобу оставить на тему несправедливости комиссий (потому что дебетовые деньги заблокировали и вынудили использовать кредитку) успехов не дают, меня при звонке на гор. линию перебрасывает автоматом в отдел запугиваний, где говорят плати сегодня, завтра что-то там пересчитаем и заставим то ли под 29%, то ли под 49% всё выплачивать. Я при разговоре с ними вообще ничего не понимаю, потому что один оператор говорит "по переводам и снятию вообще 100 дней нет", другой, что есть, но я должен минимальный платёж внести... И такое кругом, каждый оператор что-то своё вещает, отчего путаницы только больше, а недоверия, что сколько не плати - всё будет мало больше (такое и на 8 число было - каждый оператор своё городит, про курьеров и их невероятные сказки про работу карт вообще молчу - горы обещали золотые и всё без процентов).

Что делать

И как бороться? Меня вынудили воспользоваться кредиткой, дебетовые деньги не отдавали, теперь собираются содрать три шкуры и названивают с вопросам "ну как там с деньгами?"

Тётя-мем из банковатов Альфабанка<br />
Тётя-мем из банковатов Альфабанка
11
17 комментариев

Леонид, мы всё проверили.

Извините за то, что блокировали перевод. Делаем это в целях безопасности — ведь лучше перестраховаться и приостановить перевод, чтобы получить подтверждение от клиента, чем пропустить перевод, о котором клиент мог даже не знать.

Комиссия за перевод с кредитки была всегда: 5,9% от суммы перевода, минимум 150 рублей. Эта информация есть в тарифах, а также показываем размер комиссии в приложении в момент перевода.
Скорее всего, вы перепутали комиссию за перевод и комиссию за снятие наличных — во втором случае и правда раньше не было комиссии за операции снятия до 50 тыс. рублей.

Что касается льготного периода: мы его не убирали. Он есть на вашей карте, но он не распространяется на снятия и переводы, поэтому сейчас вам начисляются проценты.

Так как перевод с кредитки пришлось сделать из-за нас, мы вернём вам комиссию. Сделаем это в ближайшее время 👌

1
Ответить

Что там с новостями?

1
Ответить

всё решилось! вверху апдейтнул пост и написал ещё один с более подробным исходом

Ответить

Новичок на VC, простите, если не очень формат. И простите, что всё же длинно получилось. Надеюсь на какую-то реакцию сообщества и ответ от АльфаБанка

Ответить

Записывали разговоры с поддержкой?

1
Ответить

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить