{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие KPI бухгалтера внедрить в компанию, чтобы эффективно экономить её бюджет

Коэффициент полезности и эффективности работы бухгалтера рассчитать гораздо сложнее отдела продаж, но Копилка за годы работы разработала свою систему.

Именно о ней и пойдет речь в статье, возможно применив её на практике Вы поймете почему бухгалтерский аутсорсинг гораздо выгоднее штатного сотрудника.

Совершенной системы подходящей под все виды бизнеса не существует.

Мы делимся нашей, адаптируйте её под свою компанию.

Сразу скажем, не нужно придумывать сложные методики расчета и большое количество разных показателей. Это только усложнит процесс оценки.

Правило: «Чем проще, тем лучше».

Основные KPI штатного бухгалтера:

1) отсутствуют претензии от ФНС

2) вся отчетность сдаётся вовремя

3) нет штрафов или они минимальны

4) отсутствуют ошибки в первичке

5) все счета-фактуры выставляются вовремя

6) нет ошибок в начисление заработной платы

KPI главного бухгалтера немного другие, так как он несет большую ответственность, берёт на себя финансовые риски и организационные моменты работы бухгалтерского отдела.

Какие же они?

1) Во время сдана и подготовлена бухгалтерская отчетность

2) Ошибки в отчётной документации отсутствуют или минимальны

3) Расчёт и начисление заработной платы выполнены без ошибок

4) Нет жалоб от клиентов и контрагентов

5) Налоговая оптимизация выполнена с результатом

6) Нет или сокращены издержки

7) Отсутствуют или минимальны штрафы со стороны ФНС

8) Дебиторская задолженность сокращена

Возможно показатели вызывают вопросы, так как это стандартный функционал бухгалтера в компании.

Однако практика Копилки показывает, что даже с выполнением базового функционала в компаниях возникают проблемы. Что в конечном итоге толкает собственников на путь «бухгалтерского аутсорсинга». А поработав с Копилкой, назад, в мир штатной бухгалтерии не захочется.

Наша статистика говорит о 95% клиентах, которые после первого обращения остаются на полное ведение. Согласитесь цифра внушительная.

К тому же компании на аутсорсинге заинтересованы не совершать ошибки, так как они финансово не выгодны.

Например, мы в Копилке используем систему премирования, она помогает мотивировать нашу команду.

Штатный бухгалтер зачастую работает за оклад, он не особо мотивирует к выполнению задач качественно и в срок.

Так же Копилка финансово поощряет свою команду если:

1) сотрудник нашел и исправил ошибку коллеги

2) сотрудник обучает и берет на себя функцию наставничества

3) выполнение дополнительных функций не прописанных в договоре

Выработайте в компании измеримые показатели эффективности, если они будут размытыми, то мотивировать бухгалтера их достигать не получится.

В целом для оценки работы рядового бухгалтера достаточно пяти показателей, больше не нужно.

Если у Вас появились вопросы, мы с удовольствием ответим на них!

Задать вопрос по вашему проекту и записаться на консультацию Вы можете в Telegram.

В Копилке мы предоставляем услуги аутсорсинга бухгалтерии более чем 90 организациям.

Поможем и вам – записывайтесь на консультацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда