Как CRM-система может помочь сделать SWOT-анализ?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать о том, как умение делать SWOT-анализ может помочь в работе и интеграции CRM-системы для вашей компании.

Как CRM-система может помочь сделать SWOT-анализ?

SWOT-анализ — это метод, который позволяет оценить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. Все хорошо, но как это может помочь при работе с CRM-системой?

Сильные стороны организации могут использоваться в CRM-системе для создания базы данных клиентов. Например, если организация уже наладила четкие процессы работы с клиентами, то они могут быть легко внедрены в CRM-систему. Это даст возможность создать универсальные шаблоны для работы с клиентами, которые будут использоваться в любых условиях.

Слабые стороны организации могут быть использованы в CRM-системе для определения областей, в которых требуются доработки и изменения. Например, если организация обнаруживает, что ее слабое место — работа с клиентами после продажи, то можно внедрить процессы, которые помогут улучшить работу в этой области.

Кстати, более подробно про эффективное взаимодействие сотрудников внутри компании я рассказал в своей статье про корпоративный портал.

Возможности, с которыми сталкивается организация, могут использоваться в CRM-системе для увеличения эффективности работы. Например, если организация обнаруживает, что у нее есть много партнеров или постоянных клиентов, с которыми можно взаимодействовать, почему бы этого не сделать? SWOT-анализ позволяет найти те ресурсы, которые вы почему-то не используете, а CRM-система в свою очередь помогает их правильно использовать.

Угрозы, с которыми сталкивается организация, могут быть использованы в CRM-системе для разработки стратегии по улучшению работы в условиях жесткой конкуренции. Например, если организация обнаруживает, что ее угрозой являются новые конкуренты или изменения в рыночной ситуации, то можно разработать стратегию по улучшению обслуживания клиентов в этих условиях: ввести новые бизнес-процессы, систематизировать анализ конкурентов и назначить ответственных, которые будут отвечать за эти задачи.

Приведу пример:

Отдел маркетинга приводит в отдел продаж лиды, которые в итоге квалифицируются, но покупка происходит с маленькой конверсией. Этот момент может хорошо подсветить CRM-система и решением в данном случае будет изменение скриптов отдела продаж и работа над процессом закрытия клиента.

К примеру, вам нужно прописать много скриптов для разных групп потенциальных клиентов. Есть вероятность, что сами продажники запутаются в бесконечных скриптах и регламентах, поэтому здесь на помощь придет та же CRM-система. Практически во всех основных решениях на рынке есть возможность автоматизации воронки продаж. Это значит, что на каждом этапе закрытия клиента вашего менеджера будут сопровождать нужные инструкции. Такой подход сильно увеличит конверсию.

Ещё можно рассмотреть пример с постоянными клиентами. У вас есть человек, который периодически что-то покупает, но LTV крайне низкий. Здесь нужно внести регламент по работе с клиентской базой и внедрить аналитику по LTV.

Так вы сможете более точечно работать по базе клиентов и получать гораздо большую эффективность, благодаря той же CRM-системе.

Итого: SWOT-анализ помогает найти точка роста в вашем бизнесе, а CRM-система позволяет прийти к нужному результату настолько быстро, насколько возможно.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

1
Начать дискуссию