Как я попал с блокировкой личного кабинета на OZON или OZON ID полное днище.

Не так давно, я открыл свой первый магазин на OZON. Все шло довольно таки не плохо, заказы начали поступать с первого дня работы магазина. На начальном этапе я выбрал для себя схему работы по FBS - это когда продавец поставляет товары со всего склада. Для меня эта схема показалась более привлекательной, пока я не пойму какие категории товаров продаются лучше а какие хуже, для того что бы в дальнейшем можно было перейти на FBO - поставка со склада OZON.

Далее, поняв динамику продаж, я более детально проработал вопрос с поставщиками, наладил регулярные поставки, вложив во все это мероприятие немало денег, сил и времени. Продажи шли, я постепенно добавлял новые карточки товаров и тестировал продажи. При этом мне достаточно нравилась работа группы поддержки OZON. Если возникали моменты с заведением карточек, какие то ошибки при работе и т.д. поддержка оперативно и достаточно грамотно все решала. Я подключил рекламу, различные фишки по продвижению, мои карточки начали подниматься в рейтинге, стали появляться первые отзывы на товары, одним словом все шло довольно таки неплохо.

Но радость длилась не долго. В один прекрасный вечер я обнаружил, что не могу войти в личный кабинет своего магазина! Выходит ошибка какого то технического характера. При этом мой магазин был доступен на сайте OZON, клиенты могли совершать покупки, мне по Email сыпятся уведомления, что Ваш товар купили, обработайте заказ и отгрузите товар. Но самое печальное, что обработать эти заказы я не могу: без доступа в личный кабинет я не могу ни распечатать маркировки на упаковку, ни подтвердить акт на сборку - НИЧЕГО! Я просто теряю клиентов, рейтинг моего магазина методично падает, заказы автоматом отменяются, соответственно появляются недовольные клиенты. Репутация стремится к нулю, и не только моя, но и OZON тоже.

Одновременно с этим я обнаруживаю, что у меня так же пропал доступ в мой аккаунт на OZON как покупателя.

Я незамедлительно пишу обращение в службу поддержки OZON с описанием сложившейся ситуации и просьбой восстановить доступ. Служба поддержки не реагирует никак, кроме автоматического ответа о том что мне нужно почистить куки и попробовать сменить браузер. Естественно эти действия ни к чему не привели.

Я создаю следующие обращения, но получаю стандартные ответы по скриптам, что ожидайте, ваш вопрос в работе, нам потребуется еще НЕМНОГО времени и т.д. При этом доступа в аккаунты как не было так и нет. Одновременно с этим заказы от покупателей продолжают поступать, далее отменяются по истечению времени на сборку заказа, это все влияет на мои показатели, служба поддержки OZON (внимание!!!) шлёт гневные письма с просьбой восстановить отгрузки, иначе мы заблокируем вам продажи. Я им отвечаю, что вы мне уже фактически заблокировали продажи отсутствием доступа в личный кабинет и что вообще то сотрудники вашей службы поддержки обещали эти отмены исключить из моих показателей и в БЛИЖАЙШЕЕ время восстановить доступ в личный кабинет. В общем какой то абсурд и сюрреализм. При этом я узнаю, что у OZON в телеграмм есть чат поставщиков, вступаю в него и после потраченного часа или больше на прочтение последних сообщений, я понимаю, что данная проблема носит массовый характер и появилась она после внедрения технологии OZON ID. Это когда не нужно вводить логин и пароль придуманный когда то, а просто достаточно ввести номер телефона и код который на него пришёл. Казалось бы удобно, но не все так радужно. Я связался с людьми у которых такая же проблема, у всех одно и то же: доступа к личному кабинету нет, техническая поддержка молчит.

В общем на момент написания статьи доступа к магазину нет уже девятые сутки, как нет понимания сроков восстановления и причин произошедшего.

Никакой обратной связи от OZON и признания наличия проблемы нет. Просто наплевательское отношение со стороны OZON к своим поставщикам. Конечно понятно, что я как отдельно взятый поставщик или покупатель не представляю для OZON абсолютно никакого интереса, тем более с моими оборотами, но мы же все (покупатели и поставщики) как кирпичики большого дома - убери один маленький снизу и посыпется весь дом.

Мнение об OZON мягко говоря испорчено, как испорчены все налаженные цепочки поставок и отношения с поставщиками. И ещё предстоит узнать насколько упал рейтинг магазина. Получается, что все потраченные силы и средства на продвижение товаров и магазина были просто в пустую!

12 комментариев

Ситуация очень похожа с той лишь разницей, что я торгую давно на OZON и ничего похожего за несколько лет работы у меня не было. Всегда сотрудники OZonа своевременно отвечали и решали вопросы. У меня подписка премиум для продавца и по телефону решались вопросы очень легко. Так же у меня есть персональный менеджер, который 3 дня назад написала что постарается решить вопрос и больше не отвечал мне ни на одно письмо.
С 24 августа я не могу работать, товара на несколько миллионов у меня лежит на складах Озон, за размещение которых я плачу и поставлены они были туда потому что они продавались именно в этом объеме. Я понимаю интуитивно что сейчас объема нет, и я буду платить сумашедшие деньги за размещение, а тем временем у меня падает в позициях мой товар и продается он еще меньше.
Другой вопрос что я в принципе не могу войти в Озон в ЛК и при этом менеджеры Озона свободно туда заходят и я не знаю что они там делают, потому что там расчеты, они в принципе ( а может и не они) могут изменить реквизиты и забрать и товар и деньги,ну товар наверно вряд ли им нужежн , а деньги - легко.
Я не знаю что происходит, но началось это недавно, видимо что то поменялось в компании, потому что ничего даже отдаленно похожего на такие вещи раньше не было.
Я вторую неделю сижу на карантине, при ковиде хотя бы платили пособие:-) Тут я просто плачу Озон деньги и все, а не получаю ни копейки.
И все что делает Озон - пишет ботовские, стандартные отписки.
Очень все это печально, очень жаль, что некогда любимая мной компания и реальна кормившая огромный пласт людей из-за каких то невнятных шагов, лично я думаю что проблема в кадрах, кого то они с Вайлбериз взяяли на работу и он там рулит или программистов, незнаю, но явно попахивет их отношениями с поставщиками. А может Танюша выкупила большой пакет акций? Очень пахнет, прям ваняет вайлбериз на Озон последний месяц.

Ответить

Лариса, поделитесь и вы номером обращения, пожалуйста — так долго сидеть без работы совсем не дело

Ответить

У них оказывается нет сроков по восстановлению доступа в ЛК, так мне тветили в поддержке. Просто Хамство

Ответить

Андрей, добрый день! Подскажите номер обращения, в котором обсуждаете вопрос со входом в личный кабинет — всё проверим и постараемся помочь.

Ответить

Добрый день.
Если шаблонные отписки Вашей службы поддержки на протяжении двух недель можно назвать обсуждением, то вот номера обращений:
19461640
19257445
172761269

Ответить

Обращение 19257445 якобы является основным и по нему якобы ведётся работа, но мне в нем ни разу ваша служба поддержки ничего не ответила. Это как понимать?

Ответить