Озон нашел еще один способ залезть в карманы продавцов

Топ-манагеры Озон не перестают удивлять своей способностью придумывать всё новые способы по отъему денег у продавцов. В очередных правках своего договора Озон решил штрафовать продавцов за отмену заказов, если виновником отмены стал покупатель)

Это будет работать так: отправление, отправку которого по какой-то причине продавец задержал, будет идти в расчет отмен, если покупатель его не забрал из ПВЗ. А также в случаях, если покупатель укажет в причинах отмены долгий срок доставки.

По моим наблюдениям, большинство покупателей при оформлении заказа вообще не смотрят на срок доставки. Часто отменяют уже на другой день, если наконец поняли, что заказ будет доставляться долго.

По мнению Озон, теперь любая отмена из-за долгой доставки будет происходить по вине продавца, который имел оплошность отгрузить заказ позже на один день. И с этого продавца можно сдернуть его кровно заработанные деньги. При этом, почему-то не планируется компенсировать продавцам упущенную выгоду, если заказ отменяется по причине задержки доставки со стороны Озон)

Но больше всего поражает алчность Озон в той ситуации, когда клиент вообще не забрал заказ из ПВЗ. Например, клиент мог попросту забыть, забить на заказ. Попасть в больницу или умереть. И даже на этой ситуации Озон теперь будет "зарабатывать". Естественно, никакого дополнительного подтверждения, что клиент не забрал заказ лишь из-за того, что продавец задержал отправление, не будет)

Браво, Озон! Желаю вам захлебнуться своей жадностью. И надеюсь, что данный финт озоновским ушами заинтересует ФАС как способ незаконного обогащения.

22
5 комментариев

В вашем посте видим одно главное противоречие: говорите, что плату берём в случае любой отмены клиентом заказа, связанной с долгой доставкой, — хотя тут же сами пишете, что речь про отправления, которые задержали продавцы.

Как есть на самом деле: на процент отмен влияют только те заказы, которые продавцы отгрузили с опозданием — если всё сделать вовремя, то и плату не возьмём, и рейтинг не понизим. Никакой скрытой механики тут нет, нужно просто соблюдать сроки, которые оговаривали изначально.

Напомним: когда берём плату за логистику, просто покрываем ей расходы — курьеры работают, везут товар, сотрудники на ПВЗ принимают и размещают его, заказ занимает место на полке. Эти усилия и стоят платы, которую принимаете за алчность

Вот так у вас во всем - красивое словоблудие, за которым замыливается суть вопроса. Еше раз: по новым поправкам в вашем договоре то отправление, которое задержал в отрузке продавец, и которое просто не забрал клиент из ПВЗ, теперь идет в расчет отмен так, словно бы его отменил сам продавец с соответствующим начислением штрафа. И плевать, что нет какого-либо дополнительного подтверждения, что покупатель не забрал отправление только по причине задержки со стороны продавца. Не надо людям морочить головы. Нашли еще один способ "заработка". И я не писал про любую отмену со стороны покупателя, разуйте глаза.

1

Что не читают сроки доставки - это да. Более того - эти имбицильные люди вообще не смотрят, из какого города доставляется товар и потом поднимают крик «почему так долго?»
А когда их тычешь носом в, допустим, Астану или Хабаровский край, то они удивляются, «а почему оттуда?»

А я не увидела, что за это будут штрафы, увидела в обновлениях лишь то, что это будет учитываться в рейтинге, а именно- в процентах отмен (те потом в твоем аккаунте будет отражено не 100% вовремя, а допустим 80% вовремя). Но при этом также указано, что должны выполняться ДВА условия, как я понимаю- ОДНОВРЕМЕННО. Те вы изначально просрочили отгрузку, те отправили не в положенный день, а позднее, И клиент отменил заказ по причине "Слишком долго ждать" и тд ... Те если не выполняются эти оба условия, то и штрафа не будет. @Ozon я права? @Ozon Business

Да, правы — только при соблюдении двух условий будем учитывать конкретное отправление в проценте отмен, но никакого штрафа не назначим. За каждую отменённую посылку возьмём плату в размере 3% от стоимости всех товаров в ней