Персонаж для электронного курса: как его выбрать и настроить

Привет! Я разрабатываю электронные курсы с 2018 года. Все это время для заказчиков и коллег остаются актуальными вопросы: нужен ли персонаж в курсе, существуют ли идеально подходящие персонажи и как их создать. Сегодня в статье рассмотрим ответы эти вопросы.

Персонаж для электронного курса: как его выбрать и настроить

Персонаж может стать отличным способом геймификации и повышения мотивации учащихся на электронном курсе. Но как создать персонажа, который эффективно впишется в концепцию курса и будет добавлять осмысленности, а не отвлекать от информации?

Курс с персонажем лучше, чем без него?

Я скажу свое мнение, но уверена, оно совпадает с мнением многих разработчиков курсов. Необходимость персонажа зависит от целей и задач курса, а также от характеристик целевой аудитории. НО, если есть возможность внедрить персонажа в курс, он становится для учащегося наставником и мотиватором, создает эмоциональную связь между учеником и курсом, а также является элементом геймификации. Все это делает обучение более быстрым и качественным.

Кроме того, стоит учесть выводы ученого Джейсона Г. Голдмана:

Осознание того, что за вами наблюдают, может изменить поведение человека к лучшему.

Джейсон Г. Голдман

Также ряд исследований доказали, что человек начинает вести себя «правильнее» не только в присутствие других людей, но и если видит фотографии, изображения человека и даже отражение в зеркале.

Следовательно...

Персонаж может стать стимулом для учащихся поступать правильно и прилежнее стараться.

Определяйте цели и задачи персонажа

Если заранее не определять цели и задачи персонажа, заказчик курса может столкнуться с проблематикой:

  • Персонаж займет экранное место в ущерб информации.

Не нужно добавлять персонажа на все слайды, чтобы "просто было" - это ошибка. Она вызывает раздражение у обучающегося и "размазывает" теорию по экранам.

  • Персонаж будет отвлекать внимание от информации, которую важно запомнить в первую очередь.

Например, если условный наставник месяца постоянно передвигается или «прыгает» по слайду.

  • Персонаж передаст некорректный для сотрудников образ поведения.

Например, персонаж всё время появляется с кружкой. Из-за этого может возникнуть ощущение, что он бездельничает и постоянно отвлекается на чаепитие. А подсознательно персонаж – эталон для обучающегося.

Поэтому, перед созданием персонажа необходимо определить его цели и задачи в рамках концепции курса.

Например, он может задавать вопросы, давать подсказки, объяснять сложные темы и т.д. Такой персонаж станет эффективным инструментом обучения и повышения мотивации учащихся.

Разрабатывайте уникальные характеристики и истории

Для того чтобы персонаж был интересным и запоминающимся, необходимо разработать его уникальные характеристики и историю. Каким должен быть его характер? Он может быть смешным, серьезным, дружелюбным или строгим. Важно, чтобы характер персонажа соответствовал целям и задачам курса. История персонажа должна быть интересна ученикам. Например, это может быть история о его прошлом опыте работы, о его увлечениях или о том, как он сам учился и достигал успеха. Все это во многом определяется сюжетной линией. Но сейчас мы в тему сюжета углубляться не будем.

Главное помнить, что роль персонажа должна сохраняться на протяжении всего курса. Например, если в начале курса ваш персонаж - начинающий специалист, которому нужна помощь, а в середине курса от его имени начинает подаваться теория - это ошибка, которая вызовет непонимание у целевой аудитории.

Внешность персонажа

Пользователь ассоциирует себя с персонажем курса.

Чем больше персонаж будет похож на целевую аудиторию, тем проще ученики соотнесут себя с темой, которую они изучают.

Например:

- Если курс по программированию ориентирован на молодых людей, то персонаж может быть одет в стильную одежду и иметь модный образ жизни, что поможет ученикам лучше понять, как программирование может быть применено в их жизни. Кроме того, внешний вид персонажа должен соответствовать стилю курса, чтобы создать единый образ.

- Если курс по маркетингу ориентирован на бизнес-людей, то персонаж может быть одет в деловой стиль.

В целом, внешняя составляющая персонажа в курсе:
- помогает создать дополнительные эмоциональные связи с темой;
- делает подачу материала более убедительной;
- позволяет лучше понять, быстрее освоить и применить изучаемые темы в жизни и работе.

Как выбрать или настроить персонажа под стиль курса и целевую аудиторию

В интернете много ресурсов, которые помогают решить данную задачу, например https://ru.freepik.com/. Если вы владеете Adobe Illustrator, то сможете легко "подогнать" персонажей под курс.

Еще более удобный инструмент - конструктор персонажей в iSpring Suite 11. В нем можно выбрать пол, эмоции, одежду и аксессуары для вашего персонажа.

Расскажу и покажу, как это делаю я

1. Выбираю образ-референс персонажа. Для этого подбираю подходящий вариант на https://ru.pinterest.com/ или https://www.behance.net/.

2. Захожу в конструктор и настраиваю под этот образ персонажа. Настройки позволяют создавать персонажей различных национальностей и профессий, выбрать цвет кожи, форму лица, прическу и цвет волос.

Мини-мастер-класс смотрите на видео:

Смотрите со звуком, на видео я комментирую и поясняю действия.

Выводы

Работайте над образом персонажей вдумчиво - от их целей и задач до внешнего вида. Хорошо проработанные персонажи могут сделать курс более привлекательным и помогут студентам лучше понять материал.

Начать дискуссию