Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Персонаж для электронного курса: как его выбрать и настроить

Привет! Я разрабатываю электронные курсы с 2018 года. Все это время для заказчиков и коллег остаются актуальными вопросы: нужен ли персонаж в курсе, существуют ли идеально подходящие персонажи и как их создать. Сегодня в статье рассмотрим ответы эти вопросы.

Персонаж для электронного курса: как его выбрать и настроить

Персонаж может стать отличным способом геймификации и повышения мотивации учащихся на электронном курсе. Но как создать персонажа, который эффективно впишется в концепцию курса и будет добавлять осмысленности, а не отвлекать от информации?

Курс с персонажем лучше, чем без него?

Я скажу свое мнение, но уверена, оно совпадает с мнением многих разработчиков курсов. Необходимость персонажа зависит от целей и задач курса, а также от характеристик целевой аудитории. НО, если есть возможность внедрить персонажа в курс, он становится для учащегося наставником и мотиватором, создает эмоциональную связь между учеником и курсом, а также является элементом геймификации. Все это делает обучение более быстрым и качественным.

Кроме того, стоит учесть выводы ученого Джейсона Г. Голдмана:

Осознание того, что за вами наблюдают, может изменить поведение человека к лучшему.

Джейсон Г. Голдман

Также ряд исследований доказали, что человек начинает вести себя «правильнее» не только в присутствие других людей, но и если видит фотографии, изображения человека и даже отражение в зеркале.

Следовательно...

Персонаж может стать стимулом для учащихся поступать правильно и прилежнее стараться.

Определяйте цели и задачи персонажа

Если заранее не определять цели и задачи персонажа, заказчик курса может столкнуться с проблематикой:

  • Персонаж займет экранное место в ущерб информации.

Не нужно добавлять персонажа на все слайды, чтобы "просто было" - это ошибка. Она вызывает раздражение у обучающегося и "размазывает" теорию по экранам.

  • Персонаж будет отвлекать внимание от информации, которую важно запомнить в первую очередь.

Например, если условный наставник месяца постоянно передвигается или «прыгает» по слайду.

  • Персонаж передаст некорректный для сотрудников образ поведения.

Например, персонаж всё время появляется с кружкой. Из-за этого может возникнуть ощущение, что он бездельничает и постоянно отвлекается на чаепитие. А подсознательно персонаж – эталон для обучающегося.

Поэтому, перед созданием персонажа необходимо определить его цели и задачи в рамках концепции курса.

Например, он может задавать вопросы, давать подсказки, объяснять сложные темы и т.д. Такой персонаж станет эффективным инструментом обучения и повышения мотивации учащихся.

Разрабатывайте уникальные характеристики и истории

Для того чтобы персонаж был интересным и запоминающимся, необходимо разработать его уникальные характеристики и историю. Каким должен быть его характер? Он может быть смешным, серьезным, дружелюбным или строгим. Важно, чтобы характер персонажа соответствовал целям и задачам курса. История персонажа должна быть интересна ученикам. Например, это может быть история о его прошлом опыте работы, о его увлечениях или о том, как он сам учился и достигал успеха. Все это во многом определяется сюжетной линией. Но сейчас мы в тему сюжета углубляться не будем.

Главное помнить, что роль персонажа должна сохраняться на протяжении всего курса. Например, если в начале курса ваш персонаж - начинающий специалист, которому нужна помощь, а в середине курса от его имени начинает подаваться теория - это ошибка, которая вызовет непонимание у целевой аудитории.

Внешность персонажа

Пользователь ассоциирует себя с персонажем курса.

Чем больше персонаж будет похож на целевую аудиторию, тем проще ученики соотнесут себя с темой, которую они изучают.

Например:

- Если курс по программированию ориентирован на молодых людей, то персонаж может быть одет в стильную одежду и иметь модный образ жизни, что поможет ученикам лучше понять, как программирование может быть применено в их жизни. Кроме того, внешний вид персонажа должен соответствовать стилю курса, чтобы создать единый образ.

- Если курс по маркетингу ориентирован на бизнес-людей, то персонаж может быть одет в деловой стиль.

В целом, внешняя составляющая персонажа в курсе:
- помогает создать дополнительные эмоциональные связи с темой;
- делает подачу материала более убедительной;
- позволяет лучше понять, быстрее освоить и применить изучаемые темы в жизни и работе.

Как выбрать или настроить персонажа под стиль курса и целевую аудиторию

В интернете много ресурсов, которые помогают решить данную задачу, например https://ru.freepik.com/. Если вы владеете Adobe Illustrator, то сможете легко "подогнать" персонажей под курс.

Еще более удобный инструмент - конструктор персонажей в iSpring Suite 11. В нем можно выбрать пол, эмоции, одежду и аксессуары для вашего персонажа.

Расскажу и покажу, как это делаю я

1. Выбираю образ-референс персонажа. Для этого подбираю подходящий вариант на https://ru.pinterest.com/ или https://www.behance.net/.

2. Захожу в конструктор и настраиваю под этот образ персонажа. Настройки позволяют создавать персонажей различных национальностей и профессий, выбрать цвет кожи, форму лица, прическу и цвет волос.

Мини-мастер-класс смотрите на видео:

Смотрите со звуком, на видео я комментирую и поясняю действия.

Выводы

Работайте над образом персонажей вдумчиво - от их целей и задач до внешнего вида. Хорошо проработанные персонажи могут сделать курс более привлекательным и помогут студентам лучше понять материал.

Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
44
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как уведомить контрагентов о НДС при УСН: образец информационного письма

Переход на уплату НДС при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) — это не просто новая обязанность, но и целый ряд шагов, которые необходимо выполнить. Если ваша организация становится плательщиком НДС, важно заранее проинформировать об этом своих контрагентов и уточнить ключевые моменты сотрудничества.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
22
11
Что-то на сверхдержавном...
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Как онлайн-школам создать поток заявок с голосовых рассылок (и почему большинство их не используют)

Давайте начистоту. Если вы ведёте онлайн-школу, то, скорее всего, тратите кучу денег на рекламу в соцсетях, Яндекс.Директ или партнёрские рассылки. Но вот проблема – заявки идут дорого, а аудитория перегрета. Либо вам нужно больше трафика, но вы уже все перепробовали и не понятно как расти, и где брать еще клиентов.

ФАС продлила на месяц предписание для Ozon и Wildberries о необходимости сделать добровольным для продавцов участие в скидочных акциях

До конца марта 2025 года.

33
11
[]