Персонаж для электронного курса: как его выбрать и настроить
Привет! Я разрабатываю электронные курсы с 2018 года. Все это время для заказчиков и коллег остаются актуальными вопросы: нужен ли персонаж в курсе, существуют ли идеально подходящие персонажи и как их создать. Сегодня в статье рассмотрим ответы эти вопросы.
Персонаж может стать отличным способом геймификации и повышения мотивации учащихся на электронном курсе. Но как создать персонажа, который эффективно впишется в концепцию курса и будет добавлять осмысленности, а не отвлекать от информации?
Курс с персонажем лучше, чем без него?
Я скажу свое мнение, но уверена, оно совпадает с мнением многих разработчиков курсов. Необходимость персонажа зависит от целей и задач курса, а также от характеристик целевой аудитории. НО, если есть возможность внедрить персонажа в курс, он становится для учащегося наставником и мотиватором, создает эмоциональную связь между учеником и курсом, а также является элементом геймификации. Все это делает обучение более быстрым и качественным.
Кроме того, стоит учесть выводы ученого Джейсона Г. Голдмана:
Осознание того, что за вами наблюдают, может изменить поведение человека к лучшему.
Также ряд исследований доказали, что человек начинает вести себя «правильнее» не только в присутствие других людей, но и если видит фотографии, изображения человека и даже отражение в зеркале.
Следовательно...
Персонаж может стать стимулом для учащихся поступать правильно и прилежнее стараться.
Определяйте цели и задачи персонажа
Если заранее не определять цели и задачи персонажа, заказчик курса может столкнуться с проблематикой:
- Персонаж займет экранное место в ущерб информации.
Не нужно добавлять персонажа на все слайды, чтобы "просто было" - это ошибка. Она вызывает раздражение у обучающегося и "размазывает" теорию по экранам.
- Персонаж будет отвлекать внимание от информации, которую важно запомнить в первую очередь.
Например, если условный наставник месяца постоянно передвигается или «прыгает» по слайду.
- Персонаж передаст некорректный для сотрудников образ поведения.
Например, персонаж всё время появляется с кружкой. Из-за этого может возникнуть ощущение, что он бездельничает и постоянно отвлекается на чаепитие. А подсознательно персонаж – эталон для обучающегося.
Поэтому, перед созданием персонажа необходимо определить его цели и задачи в рамках концепции курса.
Например, он может задавать вопросы, давать подсказки, объяснять сложные темы и т.д. Такой персонаж станет эффективным инструментом обучения и повышения мотивации учащихся.
Разрабатывайте уникальные характеристики и истории
Для того чтобы персонаж был интересным и запоминающимся, необходимо разработать его уникальные характеристики и историю. Каким должен быть его характер? Он может быть смешным, серьезным, дружелюбным или строгим. Важно, чтобы характер персонажа соответствовал целям и задачам курса. История персонажа должна быть интересна ученикам. Например, это может быть история о его прошлом опыте работы, о его увлечениях или о том, как он сам учился и достигал успеха. Все это во многом определяется сюжетной линией. Но сейчас мы в тему сюжета углубляться не будем.
Главное помнить, что роль персонажа должна сохраняться на протяжении всего курса. Например, если в начале курса ваш персонаж - начинающий специалист, которому нужна помощь, а в середине курса от его имени начинает подаваться теория - это ошибка, которая вызовет непонимание у целевой аудитории.
Внешность персонажа
Пользователь ассоциирует себя с персонажем курса.
Чем больше персонаж будет похож на целевую аудиторию, тем проще ученики соотнесут себя с темой, которую они изучают.
Например:
- Если курс по программированию ориентирован на молодых людей, то персонаж может быть одет в стильную одежду и иметь модный образ жизни, что поможет ученикам лучше понять, как программирование может быть применено в их жизни. Кроме того, внешний вид персонажа должен соответствовать стилю курса, чтобы создать единый образ.
- Если курс по маркетингу ориентирован на бизнес-людей, то персонаж может быть одет в деловой стиль.
В целом, внешняя составляющая персонажа в курсе:
- помогает создать дополнительные эмоциональные связи с темой;
- делает подачу материала более убедительной;
- позволяет лучше понять, быстрее освоить и применить изучаемые темы в жизни и работе.
Как выбрать или настроить персонажа под стиль курса и целевую аудиторию
В интернете много ресурсов, которые помогают решить данную задачу, например https://ru.freepik.com/. Если вы владеете Adobe Illustrator, то сможете легко "подогнать" персонажей под курс.
Еще более удобный инструмент - конструктор персонажей в iSpring Suite 11. В нем можно выбрать пол, эмоции, одежду и аксессуары для вашего персонажа.
Расскажу и покажу, как это делаю я
1. Выбираю образ-референс персонажа. Для этого подбираю подходящий вариант на https://ru.pinterest.com/ или https://www.behance.net/.
2. Захожу в конструктор и настраиваю под этот образ персонажа. Настройки позволяют создавать персонажей различных национальностей и профессий, выбрать цвет кожи, форму лица, прическу и цвет волос.
Мини-мастер-класс смотрите на видео:
Выводы
Работайте над образом персонажей вдумчиво - от их целей и задач до внешнего вида. Хорошо проработанные персонажи могут сделать курс более привлекательным и помогут студентам лучше понять материал.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Переход на уплату НДС при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) — это не просто новая обязанность, но и целый ряд шагов, которые необходимо выполнить. Если ваша организация становится плательщиком НДС, важно заранее проинформировать об этом своих контрагентов и уточнить ключевые моменты сотрудничества.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Давайте начистоту. Если вы ведёте онлайн-школу, то, скорее всего, тратите кучу денег на рекламу в соцсетях, Яндекс.Директ или партнёрские рассылки. Но вот проблема – заявки идут дорого, а аудитория перегрета. Либо вам нужно больше трафика, но вы уже все перепробовали и не понятно как расти, и где брать еще клиентов.
До конца марта 2025 года.