{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что такое офис? Часть 2

Вернемся к вопросам из первой статьи.

Что такое офис – помещение для размещения рабочих мест.

Из чего состоит офис – из ряда разных нужных и важных помещений. Сколько их и какие они – узнаете в новых публикациях.

Зачем нужен офис – чтобы эффективно работать работу.

И вопрос, на который не было ответа в первой публикации – какой должен быть офис? Начнем разбирать этот вопрос подробнее.

Каким должен быть офис? Во первых кому должен? «Офис никому ничего не должен. И ты ничего ему не должен». Похоже на цитату, но нет. Стоит разобраться, кто является интересантом в данном случае и какие есть ожидания у каждой группы интересантов.

Начну не с самого очевидного, но с самого важного. Кто является основным потребителем офиса? Владелец компании? Клиенты? Инвесторы? Партнеры?

Конечно, все эти люди, в какой-то мере являются пользователями и потребителями офиса (надеюсь, меня простят филологи за такую работу с выражениями).

Но давайте подумаем, кто проводит больше всего времени в офисе? Кто приносит компании основную прибыль? Кто создает продукт и добавочную стоимость?

Офис компании Simple Office. Фото - Дмитриев О.С.

Сотрудники компании. Те самые люди, что работают в офисе компании. Чтобы не быть однобоким, я обязан отметить, что не только и не столько сотрудники в офисе, но и сотрудники в полях – в офисах продаж, на объектах, сотрудники, которые работают на производствах, фабриках, заводах, шахтах и т.д. и т.п. Они все являются основной движущей силой любой компании. И то, что многие компании в последнее время все чаще и больше осознают это, это безусловно очень важный тренд и тенденция. Потому, что какими бы важными не были технологии, активы, здания, техника, связи и т.д. – если не будет этих людей, которые выполняют основную работу компании, то и самой компании не будет. Этот тренд, человекоцентричность , набирает обороты и я очень рад, что компании двигаются в этом направлении.

А так как я пишу об офисах, то и говорить я буду о сотрудниках офисных. Так вот, сотрудник офиса, проводит на своем месте в среднем около 8 часов в день. В будний день. Иногда в выходной. Иногда вечерами, бывает и ночами. Кому я рассказываю? Вы и так все знаете.

Офис компании AVITO. Фото - Дмитриев О.С.

Возвращаясь к вопросу этой статьи – каким должен быть офис? Мы определили первую группу интересантов – сотрудники компании. Давайте работать с этим. Каким должен быть офис для сотрудников компании? С точки зрения максимально рационального руководителя, офис для сотрудников должен иметь минимально возможную площадь для размещения рабочих мест (учитывая ограничения по закону), стол и стул, компьютер, ну и все. Ну может еще окно, чтобы соблюсти нормы инсоляции и чтобы оно открывалось – чтобы не тратиться на вентиляцию. Кондиционер тоже не нужен – жара недолго стоит. Хотя если в помещении будет больше чем 28 градуса в помещении, то сотрудники могут найти документы о сокращении рабочего дня из-за несоответствия нормам и потребовать отпускать их с работы раньше.

Но предположим, что руководитель пользуется не только холодной рациональностью, но умеет в и современные методики организации работы. А они нам заявляют, если например обратиться к концепции Activity Based Working – у сотрудников должен быть выбор между разными видами рабочих мест в соответствии с разными активностями.

Что значит этот загадочный набор букв? Все достаточно просто. В обычном режиме можно работать за своим рабочим столом и креслом в open space. Если нужно коротко обсудить со своими коллегами рабочие вопросы, а переговорка занята – можно использовать открытые переговорные рядом с рабочими местами. Для сконцентрированной работы можно сесть в фокус-рум – небольшую комнату-кабинет, которая бронируется на определенное время и не закреплена за кем-то из сотрудников. И так далее. В офисе может быть более 40 различных зон, помещений и сценариев для эффективной индивидуально и коллективной работы. Об Activity based working я напишу отдельно и буду разбирать различные зоны офиса. Кстати, многие из этих зон в формате заметок я уже разбирал в ТГ Канале "Всё об офисах", можете читать там.

И главная задача офиса – предоставлять сотруднику возможности для его эффективной работы.

В первой статье я обозначил три ценностных критерия офиса - безопасность, комфорт и побуждение к творчеству и хорошей работе. И о том каким должен быть офис, в срезе этих ценностных критериев я буду писать более широко в следующих публикациях…

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда