Фокус на экспертности, или как не надо работать с личным брендом в соцсетях

Фокус только на экспертных темах в бизнес-профиле ― частая и неочевидная ошибка при работе с личным брендом. Почему? Потому что экспертиза уже давно не в таком дефиците, как кажется. Сегодня ключевой ингредиент сильного бренда ― эмоция. Но какая?

Фокус на экспертности, или как не надо работать с личным брендом в соцсетях

Личный бренд для человека, что бренд для бизнеса. Этой аналогии придают гораздо меньше значения, чем она заслуживает. Любой специалист по PR скажет, что сильный бренд покоится не только на доверии, но и на лояльности. Если грубо, она означает некое эмоциональное или иррациональное предпочтение, а если проще ― симпатию. Именно поэтому мы видим, что продвинутые бренды освещают на своих страничках не только экспертность и качество, но и свои благородные ценности, трогательные истории, вдохновляющую миссию и подобное.

Так компании завоевывают сердца целевой аудитории, и можно смело сказать, что сегодня этому уделяют уже больше внимания, чем завоеванию умов. И это понятно, ведь качество продукции во многих отраслях уже стало чем-то самим собой разумеющимся, а технологии и инновации быстро копируются конкурентами, поэтому на них положиться тоже нельзя. В этих условиях лидерами рынка становятся те, кто имеет не только репутацию надежности и технологичности, а еще и симпатию в глазах клиентов, которую мы знаем под именами «престиж», «лояльность», «популярность», «любовь» и прочее.

Но когда дело доходит до личного бренда, фокус почему-то смещается на доверие. На своих профессиональных страничках многие продолжают вести борьбу за умы: показывают свою экспертность через заумные статьи, публикуют отзывы довольных клиентов или хвастаются победой в отраслевом конкурсе. Это важно, но ведь экспертиза во многих профессиях, как и качество продукции, уже давно не в дефиците. На рынке полно людей (и роботов), которые могут справиться почти со всеми задачами. Пусть в основном это не звезды в своем деле, но чаще всего этого и не требуется.

На одной экспертизе уже не построить по-настоящему сильный личный бренд. Нужно бороться за сердца.

Как это делается? На самом деле намного легче, чем может показаться. В других статьях я уже не раз упоминал два мощнейших приема по завоеванию симпатии ― солидарность и благодарность. Нам нравятся те, кто похож на нас: своими ценностями, жизненной историей, позицией по тому или иному вопросу, интересами, внешним видом и т.д. Нужно изучить свою целевую аудиторию, понять какие это люди, а затем подсвечивать все то общее, что между вами есть.

Благодарность еще проще. Старайтесь делать что-нибудь приятное для целевой аудитории. Можете дать полезный совет, «инсайдерскую» информацию или пересказать идеи с крутой лекции. Это может быть даже банальное поздравление с важным для подписчиков праздником.

Есть целый ряд других приемов, но эти два ― солидарность и благодарность ― отвечают за львиную долю завоеванной симпатии, а еще они самые понятные и надежные. К слову, за сердца намного легче бороться с личной странички, а не профессиональной, поэтому идея разделять соцсети становится все сомнительнее, хотя и она имеет свои плюсы.

В общем, вы поняли. Сильный личный бренд ― это не только рациональное «обещание», это история и об эмоциях. Поэтому борясь за умы целевой аудитории, не забывайте и о сердцах ;)

11
2 комментария

Э, всё-таки лояльность — это повторная покупка. Для non-customer experience лучше сосредоточиться на приверженности (advocacy), соответственно возрастает значение аффективных реакций, но это может быть и удовольствие и искренность.

1
Ответить

Меткий аргумент! У этого вопроса действительно много смысловых оттенков

Ответить