Mechazilla
Краш-тест

Разбудите спящего клиента или зачем застройщику чат-бот?

Разбудите спящего клиента или зачем застройщику чат-бот?

Как с помощью чат-бота реактивировать «спящих» клиентов в сфере недвижимости – разбор кейса коттеджного поселка «Донской» от агентства indigo digital&marketing.

Управляемый диалог

Чат-бот – это полноценный канал вовлечения и прогрева аудитории, позволяющий получить быстрый и качественный результат. Тем не менее, далеко не каждая компания стремится завести «электронного менеджера», считая, что этот инструмент подходит лишь тому бизнесу, чей товар или услугу можно продать/купить, используя достаточно шаблонные ответы. А вот там, где необходимо доверительное общение с клиентом и индивидуальный подход – нет.

Пример нашего кейса показывает, как использовать данный ресурс продвижения в девелопменте и строительстве.

К нам обратился застройщик коттеджного поселка «Донской» (Ростов-на-Дону). Клиент для нас не новый, работаем с ним давно – оказываем услуги контекстной рекламы, таргетинга, ведем соцсети (рассказывали в октябре 2022 в статье "Как снизить цену заявки для застройщика в 2022 году до 915 рублей")

Запрос состоял в следующем: необходимо увеличить количество лидов с минимальными затратами. Так как мы уже работали по продвижению этого коттеджного поселка, то знали где находится скрытый потенциал.

За все время работы у застройщика скопилось изрядное количество заявок от клиентов, которые хотели, но по какой-то причине передумали совершать покупку. Перенесли на потом, не осилили цену, хотели уже построенный дом, и т. д. , и т. п. Общее количество абонентов в этой базе составляло… несколько тысяч контактов. Вдумайтесь: несколько тысяч потенциальных клиентов, кому был интересен КП «Донской».

С одной стороны, кто-то может сказать, что это «мертвый груз». Что с этим "счастьем" делать? Прозвонить такой объем – задача сложная не только по трудозатратам. Нельзя забывать тот факт, что клиенты сейчас не очень любят разговаривать по телефону, а незнакомые номера (не факт ведь, что с первого раза сохранили контакт) многие предпочитают игнорировать. Следовательно, спрогнозировать, каким будет результат, затруднительно.

Мы зашли с другой стороны. Давайте разберем наши отправные точки по порядку.

Полученной законным путем, что немаловажно.

Вполне объяснимо – каналы в телеграмм или чаты в ватсап можно открывать тогда, когда удобно вам. Но при этом быть в курсе того, что они пишут, благодаря пуш-уведомления на заблокированном экране телефона или смарт-часов.

Каждый день отдел продаж получает несколько десятков заявок от потенциальных клиентов, и отправляет вручную информацию. Менеджеры активно работают с интегрированным WhatsApp с CRM-системой Битрикс24, отправляя клиентам планировки, каталоги. Но «ручник» (когда менеджер делает это вручную ), подразумевает человеческий фактор: можно что-то упустить или допустить ошибку. Ну и объем достаточно большой.

Поскольку визуалов среди нас существенно больше, в фокусе не столько тексты, сколько качественный видеоряд. С помощью коротких и зрелищных роликов можно рассказать о преимуществах поселка: диапазон от технологий строительства и до комфорта готовых коттеджей. А главное – эти ролики можно отправлять автоматически.

Нам оставалось сложить все слагаемые, чтобы задачка получила верное решение: клиенту нужен чат-бот!

Виртуальный помощник сможет:

  1. Отвечать в любое время дня и ночи, без выходных, праздников и перерывов на обед;

  2. Вовлечь в диалог потенциальных клиентов, предоставить им полезную информацию, принять заявку или перевести для этого клиента на сайт, тем самым увеличив конверсию ресурса;
  3. Провести квалификацию лида: заинтересованные собеседники подпишутся на чат-бот, те, кому это не надо – уйдут, при прохождении диалога можно идентифицировать запрос клиента и понять, какой продукт ему интересен;
  4. Ответить на базовые вопросы потенциального покупателя и снизить нагрузку менеджеров отделов продаж;
  5. Подключить менеджера по продажам в нужный момент, что существенно повысит конверсию в продажи;
  6. Прогреть существующую базу клиентов, которые еще не купили, но еще могут это сделать.

Кроме того, в дальнейшем можно периодически направлять контактам уведомления о выгодных предложениях или новинках.

Строим бот для тех, кто строит дом

Пришло время проанализировать чат-боты, которые застройщики используют для привлечения покупателей. Чаще всего, встречаются варианты квиза-опросника. А вот такого бота, что походил бы на нашу задумку, не нашлось. Пожалуй, это скорее обрадовало, чем огорчило.

Работа состояла из 2-х этапов.

Первый: нам предстояло написать сценарии и снять «вкусные» видео о поселке, инфраструктуре, обслуживании, о новом этапе строительства, о технологиях и гарантированном качестве.

Второй: разработка стратегии, написание текстов, обработка визуального контента (фото и видео), сборка чат-бота, который последовательно расскажет собеседнику обо всем.

Если пошагово, то работа выглядела так:

Этапы создания бота:

  1. Описали стратегию будущего бота.

    Реактивация базы должна происходить через рассылку сообщения от аватара (виртуального помощника) одного из главных лиц компании (его знают, ему доверяют). Задача: напомнить о себе и пригласить в чат-бот для получения информации, необходимой для принятия решения о покупке дома.

  2. Обновили список основных возражений от клиентов.

  3. Собрали структуру на сервисе MIRO, обозначили темы, расставили акценты, поделив ветки/флоу на виды: 1 часть – информационная ("О поселке", "Расположение и инфраструктура", "Выберите свой дом", "Благоустройство"), 2 часть – фокус на обработку возражений и усиления доверия ("Как купить дом", "О застройщике", "Отзывы").

  4. В каждой ветке предусмотрели возможность оставить заявку на консультацию или экскурсию по объекту. Выбор движения по меню - за клиентом, он сам решает, что ему интересно. Не готов оставить контакты - может просто продолжить общение и идти дальше.

    Если в одном пункте меню/ветки скапливалось слишком много сообщений, то использовались «укорачиватели» – возможность завершить начатый путь и перейти в другой раздел, когда клиенту было достаточно информации. Это снижало раздражение и процент отписки.

  5. Составили список необходимых видеороликов. Концепции роликов строились на двух ключевых моментах: нужно презентовать продукт с точки зрения возможных выгод для клиента и закрыть возражения до того, как они у него появятся.

  6. Разработали ТЗ для каждого ролика, написали сценарии и тексты для сотрудников, а также список вопросов для жильцов (нам были нужны отзывы!). Создали видео - на выходе получилось 10 роликов.
  7. Для написания текстов сообщений был выбран Tone of Voice: дружеская манера, которая хорошо коррелировала со стилем общения реального генерального директора (клиент видел его в видеороликах) и идеально вписалась в контекст разогревающих сообщений чат-бота. Для отработки технических моментов по строительству был введен дополнительный персонаж – директор по строительству, это способствовало росту доверия к контенту и к компании.

    Тексты сообщений тщательно корректировались на предмет краткости и понятности изложения. Клиенты – люди деловые и ценят свое время, им нужна только информация и факты. Эмоциональность не навязывалась, а аккуратно подавалась в видео и сообщениях. Клиент должен сам делать выводы и реагировать так, как хочет.

    Особое внимание уделялось верстке сообщений: эмодзи использовались умеренно и только там, где были необходимы для акцентирования внимания на смысле или рекомендуемому действию (см. рисунок 2 сообщений чат-бота).

  8. Перешли к выбору сервиса. Сразу было решено, что это будет не «самописка с кодом», а полноценный конструктор. Там, где можно использовать готовые решения, зачем изобретать велосипед?

    Для нас было важно наличие:

    - Интеграции c WA и Telegram и Битрикс 24;

    - Визуального редактора;

    - Хорошей техподдержки

    Так выбор сузился до трех сервисов. После анализа цен и отзывов остановились на Chat2Desk. Пожалуй, определяющими факторами стали максимально заботливая техподдержка и активное развитие сервиса.

  9. Приступили к сборке. Тестовый чат-бот в Телеграм был собран и согласован достаточно быстро, после его адаптировали для WhatsApp Business API (WABA).

    Почему начали именно с телеграм? В нем можно неограниченно и бесплатно тестировать, в отличие от WABA, где первое сообщение в течение 24 часового окна должно быть оплачено.

    Обработали фото и видеоматериалы в соответствии с техническими требованиями сервиса и внедрили в общую схему в Миро. После согласования текстов и контента приступили к верстке.

Подводные камни и дальнейший курс

Самым «муторным» оказалось подключение WABA. Мы начали работать над идеей создания чат-бота с клиентом летом 2022, уже после февральских событий. Доступ к бизнес-менеджеру той самой, запрещенной в РФ сети, предыдущие специалисты не передали застройщику. Пришлось начинать с нуля: новая кампания, бизнес-менеджер, подтверждение аккаунтов – все это заняло больше времени, чем предполагалось на старте. Однозначно при «живом» БM все было бы быстрее, факт.

Кроме того, в процессе наполнения бота, нам пришлось еще пересобрать заново часть блоков из-за отличий их отображения в WABA. В результате получился вот такой бот:

10 туннелей

100+ картинок и видео

300+ сообщений

~1000 шагов

Ниже приведены иллюстрации к работе чат-бота КП “Донской” в мессенджерах: WhatsApp (WABA) и Телеграм (TG)

Первое сообщение очень важно для подписки в бот. Поэтому использовался виртуальный аватар генерального директора, вызывающий доверие потенциальных клиентов. Первое сообщение в WABA было рассылкой по утвержденному шаблону с кнопками. Здесь приведены скрины при входе в чат-бот по ссылке.

Первое сообщение WABA (слева)/TG (справа).
Первое сообщение WABA (слева)/TG (справа).
Меню чат-бота реализовано в WhatsApp и TG по-разному, так как в WhatsApp нет кнопок (слева), а в TG есть (справа)
Меню чат-бота реализовано в WhatsApp и TG по-разному, так как в WhatsApp нет кнопок (слева), а в TG есть (справа)
Заявки в чат-боте реализованы в WhatsApp и TG по-разному, так как в WhatsApp известен телефон (слева) и мы запрашиваем ИМЯ, а в TG известно имя (справа) и мы запрашиваем ТЕЛЕФОН.
Заявки в чат-боте реализованы в WhatsApp и TG по-разному, так как в WhatsApp известен телефон (слева) и мы запрашиваем ИМЯ, а в TG известно имя (справа) и мы запрашиваем ТЕЛЕФОН.
Ссылки в WhatsApp и TG по-разному выглядят, так как в WhatsApp нет кнопок (слева), а в TG есть (справа).
Ссылки в WhatsApp и TG по-разному выглядят, так как в WhatsApp нет кнопок (слева), а в TG есть (справа).
Видеоконтент WABA/TG
Видеоконтент WABA/TG

Результаты

Прогрев клиентской базы начали с тестовой рассылки. Получили следующие показатели:

  • Отправлено приглашение 1956 клиентам;
  • Доставлены сообщения 1729 получателям;
  • Вошли в диалог 427 человек;
  • Получено 52 заявки от клиентов, готовых вернуться к вопросу покупки дома.

Отдел продаж продолжил работу уже с прогретыми ботом клиентами.

В начале января этого года установили виджет на бот на сайте коттеджного поселка.

Виджет чат-бота на промо-сайте коттеджного поселка "Донской".
Виджет чат-бота на промо-сайте коттеджного поселка "Донской".

По итогам 30 дней работы виджета, конверсия сайта увеличилась с 4,4% (ноябрь 2022) до 6,1% (16.01.2023-15.02.2023) (по данным Я Метрика).

Разбудите спящего клиента или зачем застройщику чат-бот?

В ближайших планах настройка робота в CRM- Битрикс24. Он будет отправлять ссылку на диалог с чат-ботом тем клиентам, которых определит менеджер отдела продаж (присвоит сделке определенный статус).

Параллельно работаем над подготовкой бота к приему холодных и теплых клиентов, пришедших с контекстной и таргетированной рекламы. Возможно, это будет уже совсем другой бот, тесты покажут. О результатах расскажем обязательно, ждите продолжение кейса!

Больше кейсов в нашем Telegram-канале

2828
реклама
разместить
36 комментариев

А как насчёт интеграции с AMO CRM?

2

Да, конечно. Реализованы интеграции с amocrm, b24, md365. В работе yclients. Через albatо можно настроить практически любую интеграцию.

2

Действительно удобно и современно, я сама уже давно не беру трубку с незнакомых номеров, потому что надоели холодные звонки. Какие еще есть возможности у вашего конструктора, которые можно задействовать?

1

Возможностей масса, можно выставлять счета внутри чатов например, или использовать готовые решения, чтобы не настраивать все вручную. Подробнее https://chat2desk.com/avtovoronki-prodazh вот тут

4

Серьезная фундаментальная работа! Самое главное - учтены особенности клиента и его аудитории! Выбраны верные алгоритмы, учтены все особенности работы с потенциальными клиентами! Браво!

2

Доброго времени суток! Весьма занимательная и познавательная статья. Какие еще конструкторы чат-ботов рассматривали?

1
Раскрывать всегда
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
100
2121
1212
22
11
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1212
22
11
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
88
11
11
Как я сделал бота точно предсказывающего тренды криптовалют, дающего сигналы и упаковываю его в платный канал в тг.

Привет! Расскажу о том, как маркетолог с 8-летним стажем в рекламе и нулевым стажем в программировании пишет код для бота который невероятно точно сигнализирует о покупке и продажи самой разной крипты.


Вводные такие:

- стаж программирования 0 лет.

- стаж криптоторговли 0 лет.

- желание зарабатывать на крипте 146%.


Причем желательно делать это так,…

44
22
11
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
Подорожала продуктовая "корзина выживальщика"

"Выживальщика" потому, что минимальная корзина в России формируется по принципу минимальных потребностей человека в калориях и балансе ЖБУ. Так что полноценно жить на таком рационе можно вряд ли, но о конкретном составе корзины позже, прежде о ценах.

Подорожала продуктовая "корзина выживальщика"
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6666
22
22
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1515
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
реклама
разместить
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1212
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
[]