Навожу порядок в маркетинге. Владелец студии увеличения продаж зарезультат.рф
Для начинающих - да. В остальных случаях - только если отдел продаж готов к работе с более холодными клиентами и есть аналитика до денег в кассе :)
Однако, если позволяют охваты и специфика работы секции (об этом ниже), я рекомендую запускать контекст: более горячие и целевые заявки с более стабильным объемом.
К тому же, владелец секции в некоторых случаях может сэкономить на услугах ежемесячного ведения такой рекламы, что с ВК сделать сложнее.
У нас был опыт с футбольной секцией в Хабаровске, которой мы разработали сайт по нашей технологии и настроили специализированную рекламу в Яндексе, к которым впоследствии в течение года никто не притрагивался. По итогу: конверсия 7,16% + экономия на услугах маркетолога. Возможно этот кейс я оформлю в отдельную статью)
Однако, и этот канал обладает минусами: для запуска понадобится сайт, его тесты могут растянуться на более долгий срок. Но на длинном отрезке эти минусы нивелируются тем, что бизнес в итоге получает стабильный и измеримый канал горячего трафика. Как показывает наш опыт, окупаемость ВК с ROMI 190% первой продажи абонемента уступает поисковой рекламе в Яндексе и Google с их ROMI в 326% и 886% соответственно. Цифры отсюда: https://vc.ru/marketing/482488-109-prodazh-abonementov-za-mesyac-v-sportivnoy-sekcii
О какой специфике была речь выше:
- например, секция обладает несколькими залами в крупных районах города, что позволяет привлекать трафик без оглядки на узкую геолокацию и получать клиентов, которым есть что предложить в плане выбора зала;
- или аудитория секции готова ехать с другого конца города ради тренировок, настолько это уникальный и безальтернативный продукт.
Получаем схему:
- Нет бюджета на разработку сайта и запуск контекстной рекламы - идем в ВК, где за 30-50 т.р. уже можно провести первые тесты и понять, насколько канал перспективен для проекта.
- Есть бюджет на сайт и контекст - откладываем ВК в дальний ящик, ибо получить стабильный канал, приносящий целевых клиентов - ценнее.
Мы использовали около 30 отчетов. В их числе:
- отказы и их причины в разрезе инструкторов, групп, залов, источников трафика;
- рентабельность рекламы в разрезе рекламных кампаний и ключевых фраз/объявлений;
- отток и причины оттока учеников в разрезе инструкторов, групп, залов, источников трафика;
- прогульщики (не дошедшие до пробного занятия клиенты) в разрезе рекламных каналов и залов;
- и некоторые другие специализированные отчеты в разрезе отдельных рекламных инструментов.
В этом проекте на использование специализированных сервисов не было бюджета, поэтому мы компенсировали это усердием нашего аналитика)
В более крупных проектах мы применяем Roistat.
По-хорошему, почти любому бизнесу будет полезно использовать CRM.
При этом, не обязательно это должен быть специализированный софт. Так, например, в проекте с клиентской базой около 150 человек мы больше года использовали Trello в качестве CRM-системы, пока рост прибыли не позволил перейти на AmoCRM в связке с Mango и Wazzup24.
Возможно вдохновлюсь на отдельную статью, где расскажу про наш опыт работы с клиентами в Trello.