iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Робот-коллектор: автоматизация взыскания просроченной задолженности

Робот-коллектор – бот, который автоматически осуществляет взыскание просроченной задолженности. Он может с успехом использоваться банками, кредитными компаниями и коллекторскими агентствами. Одним из первых банков в России, внедривших такого бота в свои сервисы, стал Сбербанк, а в прошлом году новости о внедрении виртуальных помощников в различных банках стали появляться регулярно.

Робот-коллектор: автоматизация взыскания просроченной задолженности

Робот-коллектор автоматически связывается с должниками, используя различные каналы связи, такие как телефон, мессенджеры, электронная почта и т.д. Затем он предлагает должнику оплатить свой долг, предоставляя ему различные варианты оплаты и даже бонусы, если человек согласится оплатить кредит в ближайшее время.

Взгляд изнутри: механизм работы робота-коллектора

Если простыми словами, то речь идет о программе, основанной на искусственном интеллекте и подключённой к базам данных. Таким образом, ИИ автоматически обращается к базам данных, которые содержат информацию о должниках, и выбирает нужных людей для общения. Для анализа программа может использовать различные параметры, такие как сумма задолженности и её давность, история взаимоотношений с клиентом и т.д.

После выбора должника ИИ начинает взаимодействовать с ним, используя каналы голосового и/или текстового общения. Программа анализирует ответы должника с помощью алгоритмов машинного обучения и подбирает релевантные фразы, которые помогут убедить должника в необходимости погасить задолженность. Для этого она использует такие технологии, как распознавание и синтез речи, что заметно улучшает качество коммуникации с должниками. Кроме того, программа может автоматически отправлять напоминания о задолженности по электронной почте или SMS, что также может помочь ускорить процесс взыскания.

Почему некоторые организации не уверены в эффективности роботизированных коллекторов

До сих пор далеко не все финансово-кредитные организации используют ботов в своих системах, называя несколько причин для недоверия.

Робот не распознает речь

Если такое происходит, значит, используются недостаточно качественные алгоритмы распознавания речи. Роботы TWIN имеют уровень распознавания речи более 95%, а при непонимании каких-то слов включается продуманный разработчиками сценарий, и бот просто переспрашивает человека.

Сложно написать эффективный сценарий

На первый взгляд кажется, что предусмотреть все ответы клиента сложно, а то и невозможно, но на самом деле это вопрос профессионализма. Достаточно проявить терпение и тщательно проанализировать диалоги сотрудников с должниками. Изучив, как взаимодействуют с клиентами живые операторы, можно написать достаточно эффективный сценарий, когда на каждую отговорку человека бот будет приводить убедительный довод.

Робот не сможет сориентироваться по ходу разговора

Это также вопрос качества сценария и ИИ. Если в основе программы лежит солидная база звонков, а также умело настроен сценарий, вероятность того, что бот начнет ошибаться и не сможет корректно работать, значительно уменьшается. Более того, если посмотреть, как проводят работы по взысканию долгов наши твины, то можно заметить, что они справляются с этим даже лучше людей, что подтверждается беспристрастной статистикой. Вот несколько примеров внедрения таких сценариев специалистами TWIN.

Люди не захотят разговаривать с роботом

Действительно, люди не очень любят общаться с роботами. Однако и здесь всё зависит от уровня распознавания речи и качества сценария. При создании хорошего сценария многие даже не поймут, что им звонит не человек, а значит обзвоны будут значительно более успешными. И для этого разработчики должны учитывать правила общения и ограничения по количеству звонков и сообщений за определенный срок (день или сутки, неделя, месяц).

Эволюция взаимоотношений: смогут ли роботы вытеснить коллекторов?

Роботы-коллекторы имеют определенные преимущества перед людьми в сфере взыскания «просрочки». Это возможность обработки большого объёма данных, скорость ответа, а также отсутствие эмоциональных факторов. Однако, как и во многих других сферах, применение компьютерных технологий не исключает необходимости присутствия и работы живых специалистов.

Коллекторы, работающие с людьми, могут обладать навыками, которые необходимы для успешного взаимодействия с должниками, такими как умение убеждать и оказывать эмоциональную поддержку, что может быть особенно важно в деликатных случаях, когда должник находится в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, можно сказать, что боты могут экономить время и ресурсы при взыскании задолженностей, но они не могут полностью вытеснить сотрудников. Лучшим подходом может быть комбинация использования ИИ и живых специалистов, что позволит достичь максимальной эффективности в процессе взыскания задолженности.

Перспективы развития роботов для коллекторских агентств

Роботы-коллекторы уже внедряются довольно активно, и их процент в бизнесе будет расти. Причина их растущей популярности проста: объективные факторы в виде растущей эффективности взыскания долгов. При этом закон также не запрещает использовать их для звонков клиентам кредитно-финансовых организаций, в том числе с целью проверки погашения долга. И это не нарушает прав граждан и соответствует политике обработки личных данных через Интернет, в соответствии с требованиями закона в последней редакции (со свежими поправками).

А еще ИИ может быть полезен компаниям для рекламы услуг, поиска и автоматизированной рассылки документов, запроса судебных решений. Есть примеры наших твинов, где они выполняют роль секретаря директора, обрабатывают комментарии из социальных сетей, эл. письма, получают контакты и другие сведения, ведут запись. А здесь можно посмотреть рекомендации, как создавать таких помощников.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как AI боты помогают удерживать клиентов и снижать отток

— Персонализированное взаимодействие
— Круглосуточная поддержка
— Автоматизация напоминаний и уведомлений
— Сбор обратной связи и оперативное решение проблем
— Улучшение клиентского опыта
— Автоматизация лояльности

Как AI боты помогают удерживать клиентов и снижать отток
88
44
22
11
11
реклама
разместить
Голосовые AI-ассистенты в бизнесе: новая эра поддержки

"Клиент ждал ответа от оператора 47 минут и бросил трубку. Теперь он оставляет негативные отзывы и увел бизнес к конкурентам." Знакомая ситуация? По данным Zendesk, 67% клиентов готовы отказаться от услуг компании после всего одного негативного опыта общения со службой поддержки.

Как зарегистрировать «зеленый» товарный знак: ОРГАНИК, ЭКО, БИО
Ольга Плясунова
Руководитель отдела товарных знаков "Зуйков и партнеры"
Кейс-фейл: как наш голосовой робот случайно получил согласие на банкротство от абонента, пока тот матерился в трубку

Вот однажды мы получили согласие от клиента на оформление банкротства. Совершенно случайно.

Кейс-фейл: как наш голосовой робот случайно получил согласие на банкротство от абонента, пока тот матерился в трубку
11
Почему вы всё ещё переплачиваете миллионы рублей людям за рутину, которую лучше делают роботы? + Пример экономии 10 млн. рублей.
Почему вы продолжаете? Сдавайтесь, мистер предприниматель, и будьте в профите. Первый анти
22
Как дебиторская задолженность убивает вашу компанию и что с этим делать

Привет! Давайте сразу по сути: вы испытываете стресс и усталость от монотонной работы с дебиторской задолженностью? Это статья для вас.

Крайние меры работы с долгами. Осуждаем!
11
Как инвестировать в недвижимость и создать пассивный доход: разбор стратегий

Инвестиции в недвижимость традиционно считаются надежным способом сохранить и приумножить капитал. Однако не каждая стратегия приносит реальную прибыль, а ошибки могут стоить миллионы. Разберем рабочие схемы инвестирования, тренды рынка и ключевые риски, которые важно учитывать.

Будущее уже здесь: заменят ли ИИ-боты менеджеров по продажам или станут их лучшими помощниками?

В этой статье мы разберем, как ИИ-боты справляются с потоком однотипных сообщений на Авито, превращая их в почти готовых клиентов, которые уже оставили свои контакты для связи. Узнаем, способны ли боты не только разгрузить менеджеров, но и полностью заменить их в работе с клиентами.

<i>Пока вы занимаетесь развитием бизнеса, бот разгребает потоки сообщений :)







</i>
11
[]