{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники миллениалы не хотят работать или требуют особого подхода?

Бытует мнение, что поколение миллениалов и зумеров не хотят работать и добиваться успеха, а хотят всего и сразу. Так ли это — разбираемся в статье, а также делимся опытом и советами о том, как организовать работу в мультивозрастном коллективе.

Начнём с того, что концепция описания сотрудников через призму понятия «миллениалы» и «зумеры» является довольно условной, так как многие сотрудники могут совмещать в себе характерные черты различных поколений. К тому же в современном мире взаимодействие с подчинёнными в большинстве случаев выстраивается исходя из общей корпоративной культуры, позиции руководства и целей и задач, которые сотрудник (пусть даже и молодой) решает на своём месте, а не из теории поколений.

Разделение на миллениалов, зумеров и т. д. в контексте управления сотрудниками слишком обобщает и «сминает» всю структуру. Это ведь не просто алгоритм действий, если сотруднику 18, 30 или 55 лет. И это даже не концепция голубого океана и бирюзовой компании, — корпоративная культура — это настолько сложный механизм, сравнимый разве что только с живым организмом, «внутренняя химия» которого определяется множеством факторов, где теория поколения — самый малозначительный.

Что стоит за фразой «миллениалы не хотят работать»?

Данное разделение стало популярным в силу того, что оно отражает не саму действительность, а модель поведения сотрудников.

Так, демографический кризис в России 90-х годов не мог не сказаться на рынке труда, — одним из его последствий стало преобладание сотрудников старшего поколения, т. к. молодежи в этот период было значительно меньше, чем в те же 80-е, когда был беби-бум.

И это прямым образом влияет на модель поведения сотрудников: в ситуации, когда человек осознаёт себя ценным кадром (каким была молодёжь для рынка труда 90-х гг.) , ему свойственно демонстрировать более эгоистическое отношение к работе в отличие от тех, кто ощущает себя в среде жёсткой конкуренции (в данном случае — представители старшего поколения) . Вероятно, это и является корнем, отличающим миллениалов и зумеров от бумеров и иксеров.

Как выстраивать работу с миллениалами и зумерами?

Что касается выстраивания работы в коллективе, где присутствуют представители разных поколений, то здесь у нас, как у компании, которая больше 5 лет занимается HR консультацией и помощью в управлении человеческим капиталом, есть опыт и несколько рабочих советов, которые связаны скорее с особенностями людей в силу их возраста и опыта, чем с теорией поколений.

Первое — зафиксировать стандарты взаимодействия: график, форма оплаты, вид коммуникации, общие для всех сотрудников нормы поведения, — всё это позволит исключить идею предвзятого отношения к сотруднику того или иного поколения.

Второе — для наиболее эффективного взаимодействия сотрудников в смешанном коллективе работу стоит выстроить таким образом, чтобы сохранялось разделение зон ответственности, и при этом была возможность обмена опытом. Так, зумеры однозначно лучше справляются со всем, что связано с цифровыми технологиями, — они выросли на этом в отличие от иксеров, которые могут поделиться профессиональным опытом в других вопросах. Поэтому, например, работу в соц. сетях и обработку информации в интернете можно спокойно делегировать молодым сотрудникам, позволяя старшим заниматься стратегическими и более монотонными операционными вопросами, — это им и понятнее, и привычнее.

Третье, и самое главное, — корпоративная культура. От того, что заложено в её основе и как она раскрывается в компании, зависит, будут ли успешно реализованы предыдущие инициативы.

Когда мы в «Сотер» помогаем компаниям выстраивать работу коллектива, то корпоративные ценности — это первое с чего мы начинаем. Важно, грамотно донести их до каждого сотрудника и быть уверенным, что ваши подчинённые разделяют их, — тогда можно договориться, даже если у вас разброс от 18 до 81 года.

Уважение к коллегам, к работе и стремление к постоянному росту и развитию должно стать стандартом поведения в компании, — тогда можно выстроить максимально эффективное взаимодействие в коллективе, развенчав миф о том, что миллениалы и зумеры не хотят работать, а иксеры «замёрзли на вершинах своих моральных устоев».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда