Россияне уже освоились, вернули себе Netflix
Всего одна безобидная деталь во входных данных и это уже Олилон Маскофф. Осторожнее.
После слов о важности порядка действий в работе над стартапом, вы приводите непоследовательную структуру. Думаю, стоит переосмыслить её и внести изменения в статью.
0. Исследования, анализ;
1. Бизнес-стратегия;
2. Маркетинговая стратегия (у вас он на 4 шаге);
3. Коммуникационная стратегия;
/ Это далеко не весь стратегический блок. Упорядочиваю ваши пункты/
4. Только теперь план (в разрезе каждого из предыдущих шагов), а не первым пунктом;
5-6-7. Дизайн, Разработка, тест Гипотез;
7-n. Остальные процессы.
В контексте стартапов, Тильда не валидна как инструмент. За пригодными сайтами к Webflow, который выше Тильды и Squarespace на 3 порядка. В крайнем случае — Framer.
И в ответ, на ваш комментарий. Продуктология является одним из столпов маркетинга. Вы правы, если ошиблись в определении и имели ввиду не маркетинг, а рекламу. Продолжают пользоваться продуктом действительно не из-за рекламы, а опыта.
Именно в премиум-сегменте консервативных рынков всем (и бизнесу и клиенту) ещё больше плевать на веб-дизайн. Вы пишете о сегментах, а я о рынках и бизнес-приоритетах. Это разные взгляды на жизнь. Вы ж не выбираете, где продуманнее дизайн сайта у:
1. https://www.savvarest.ru. 4 место в топе ресторанов 2022 от «Where to eat». Стоит перед Большим театром, а на главной странице сайта только слайдер от вордпресса.
2. https://ava.rest. Рейтинг тот же; топ 8. Очень слабо. Очень Тильда.
3. http://bobospb.ru. Топ 6. Как и прошлый, этот сайт недотягивает до среднего уровня работ даже по меркам Тильды, на которой они хостятся. И внимание, у сайта нет даже https. Как думаете, если бы сайт премиум-ресторана был действительно важен, допустили плашку «не защищено»?
Приводить в пример Rolls-Royce неверно, вы начали обсуждение с отеля в Сочи, а не с Ritz-Carlton. У глобальных компаний руки доходят и до веб-дизайна. Но можно также привести примеры глобальных компаний. Например, бутиков обуви ручной работы, элитных брендов гитар (✓ в прошлом комментарии), японских брендов премиальной аудиотехники или топовых частных клиник. Посыл будет тот же.
Ссылаться на премиум-сегмент было ошибкой и потерей минимально устойчивых позиций в дискуссии. В этом сегменте всем ещё более всё равно на дизайн. Здесь выбирают совершенно по другим критериям.
У вас профдеформация. 6-7 лет назад тоже переоценивал значимость своей дисциплины и считал что гиганты индустрий сильно ошибаются. Понимание того, что дизайн — сущность 5 порядка, приходит с профессиональным ростом.
Дизайн сайта (один из каналов коммуникации) < Айдентика < Бренд < Маркетинг.
Примеры очень успешных компаний с «плохими» сайтами:
1. «Проект 111» — один из лидеров рынка сувениров и подарков
2. Military 1st. Возможно самый крупный интернет-магазин милитари-тематики.
3. Ovation guitars — именитый бренд гитар.
4. Японская Rakuten
5. Российская DNS.
6. Даже Amazon не удивляет эстетикой (UX сильный).
Дизайн второсортный, но их сайты выполняют главную задачу — продают. И это, за исключением гитар, даже не консервативные рынки. Их требования к дизайну сайтов гораздо выше, чем на рынке гостиничного бизнеса. Тем не менее, дизайн — далеко не приоритетная задача в масштабе бизнеса.
Более того, инновационные компании и стартапы умудряются подтверждать высокую ценность своего продукта, когда клиенты, пробираясь сквозь дремучий интерфейс, продолжают покупать, параллельно отписывая плохие отзывы насчёт сервиса, дизайна или поддержки. А что нужно делать, когда клиенты ругаются, но покупают? Отложить их хотелки в закрома бэклогов и продолжать делать бизнес.
Новость про новый бренд и его позиционирование. Вы пишете про продукт. Если у вас потребность реагировать на всё происходящее, стоит делать вычитку очередного важного комментария на базовую логику.
Как vk становился Одноклассниками, так vc становится Пикабу.