Как исследовать конкурентов на Яндекс Картах
Не будем брать в расчет геомедийную рекламу и разделять Яндекс Подписку (ее рекламные форматы сложно отличить от обычного Директа), посмотрим, что с Приоритетным размещением на Картах.
Анализ рекламных стратегий конкурентов включает в себя:
- Элементы рекламы: Что используют конкуренты - акции, какие товары и услуги ставят на Витрину?
- Целевые аудитории: На какую аудиторию направлены рекламные кампании конкурентов? Какие товары и услуги они продвигают в первую очередь
- Рекламные бюджеты: Оценка бюджета конкурентов на рекламу может быть приблизительная, опять же на странице presale Яндекс Подписки. Ориентироваться нужно именно по расчетам Приоритетного размещения - Яндекс Подписка включает в себя Директ - непонятно, на какие данные ориентируется Яндекс
3. Акции и промоакции
Особое внимание следует уделить промоакциям, которые предлагают конкуренты:
- Типы акций: Анализируйте, какие скидки, промокоды и специальные предложения используют конкуренты.
- Сроки и частота акций: Как часто конкуренты проводят акции и на какой период они рассчитаны?
4. Визуальные и контентные стратегии
Оцените, как конкуренты оформляют свои карточки в Яндекс Бизнесе:
- Визуальное оформление: Как выглядят карточки конкурентов? Используют ли они профессиональные фотографии, видео или графику? В каком порядке - что показывают в первую очередь? Есть ли сториз, какие фотографии используют в публикациях и прайсах?
- Контент в карточках: Что пишут конкуренты в описании компании и товаров/услуг? Какие используют данные в блоке Особенности? Как они привлекают внимание клиентов через контент?
5. Сервис и поддержка
Анализ уровня сервиса, который конкуренты предоставляют через платформу Яндекс Бизнес:
- Ответы на отзывы: Как быстро и каким образом конкуренты отвечают на отзывы клиентов?
- Поддержка клиентов: Предлагают ли конкуренты удобные способы связи и поддержки (телефон, мессенджеры, чат-боты)?
6. Выявление сильных и слабых сторон
После сбора и анализа данных, можно составить SWOT-анализ для каждого ключевого конкурента:
- Сильные стороны: Какие элементы стратегии работают у конкурентов лучше всего?
- Слабые стороны: Где есть пробелы или слабые места в их стратегиях?
- Возможности: Какие аспекты их стратегий можно адаптировать для вашего бизнеса?
- Угрозы: Какие действия конкурентов могут представлять угрозу для вашего бизнеса?
7. Что потом делать с этими данными
На основе проведенного анализа сделайте выводы и сформулируйте рекомендации для улучшения вашей стратегии в Яндекс Бизнесе:
- Адаптация лучших практик: Какие успешные элементы из стратегий конкурентов вы можете применить в своей деятельности?
- Избегание ошибок: Какие ошибки конкурентов вам следует избегать?
- Усиление позиций: Как вы можете усилить свою позицию на рынке (и позицию профиля на Яндекс Картах), учитывая конкурентные стратегии?
Еще по теме:
Начать дискуссию