WhatsApp Business и WhatsApp Business API: что выбрать бизнесу

Разбираемся в отличиях между WhatsApp Business и WABA, плюсах и минусах каждого из решений для компаниии.

WhatsApp Business и WhatsApp Business API: что выбрать бизнесу

На самом деле, малый и средний бизнес не нуждаются в какой-то дополнительной поддержке – предприниматели способны все организовать и сами. Но эффективность их деятельности совершенно точно очень сильно зависит от качественных и высокопроизводительных коммуникаций.

Современные аналитики давно определили, что динамический взлет экономики США в конце XIX века произошел вовсе не из-за найденного в Калифорнии и на Аляске золота, а исключительно благодаря интенсивному развитию сети железных дорог – коммуникационных линий, которые дали возможность развиваться главному явлению в экономике – торговле! Эта аналогия позволяет наглядно и доступно осознать ценность развития коммуникаций.

Последние сейчас претерпели значительные изменения. Теперь, чтобы переслать сообщение и даже совершить какую-либо покупку, вовсе не обязательно приобретать конверт и идти на почту. Железные дороги и самолеты здесь тоже стали второстепенны. Но принципиальную важность стали играть коммуникационные мессенджеры, благодаря которым торговля растет и развивается, не зная границ и принимая во внимания только законодательные ограничения. Получается очень эффективно, быстро, просто и дешево – идеально для малых и средних предпринимателей!

WhatsApp давно завоевал популярность среди многих сотен миллионов пользователей по всему миру. А в 2018 году появились расширенные версии данной мессендж-платформы специально для ведения предпринимательской деятельности. Каков же WhatsApp Business, и что делает его столь привлекательным в предпринимательском сообществе? Расскажем об этом подробнее.

WhatsApp Business — особенности

Под малым бизнесом подразумевается также и деятельность самозанятых. Многие такие предприниматели занимаются организацией продаж как розничных, так и мелкооптовых. Поэтому им крайне ценно иметь доступ к наиболее сегментированной целевой аудитории, чтобы их предложения попадали точно в цель.

WhatsApp Business предоставляет такую возможность. Во-первых, к услугам предпринимателей ряд эффективных инструментов для ведения общения с клиентами и коммерческой деятельности в целом. Во-вторых, сами клиенты будут видеть, что общаются не с непонятным физическим лицом, а имеют дело с полноценным бизнесом, так как телефонный номер будет заменен на уникальное название. И в-третьих, серьезность намерений проверяется модераторами WhatsApp по сложным алгоритмам (в результате чего рядом с названием аккаунта появится красивая зеленая галочка).

Итак, бизнес аккаунт в WhatsApp — что это, какие он предоставляет возможности и почему потенциально интересен бизнесу?

  • Добавление в профиль информации о компании. Что может увидеть и узнать обычный пользователь WhatsApp о своем собеседнике? Имя, возможно, фамилию, фотографию или аватарку (если пользователь ее разместил). В случае с WhatsApp Business (WABA) предприниматель может добавить в свой профиль номер телефона, e-mail, адрес офиса. А еще время работы, ссылку на сайт компании и другие ресурсы. Таким образом, потенциальные клиенты могут эффективно составить наглядное представление о деятельности предприятия и принять решение о том, имеет ли смысл иметь с ним дело.
  • Работа с клиентами в нерабочее время. Потенциальные покупатели иногда обращаются даже в 3 часа ночи. Чтобы не упускать даже такую возможность расширить свою клиентскую аудиторию, бизнес-номер WhatsApp предусматривает наличие автоответчика.
  • Сообщение-приветствие. Клиентам, с кем общение происходит впервые или прерывалось более, чем на полмесяца, при их появлении в чате поступает приветственное сообщение. Зачастую долгое и плодотворное сотрудничество стартует именно с него.
  • Опция быстрых ответов. Покупатели в большинстве случаев задают одинаковые вопросы. Чтобы повысить эффективность работы операторов, в WABA можно настроить функцию «полуавтоматических ответов» (они могут быть развернутыми) на изначально сформированный перечень вопросов.
  • Ярлыки для контактов. Клиенты разных типов отмечаются различными цветами. Категоризация может производиться по абсолютно любым критериям: по возрасту, предпочтениям, статусу, по району проживания и пр. Так намного удобнее сегментировать свою целевую аудиторию.
  • Генерация ссылок и QR-кодов. Привлекать клиентов к общению нужно не пространными речами, а предоставляя им возможность быстрого перехода. QR-код или гиперссылка для этого подходят, как нельзя лучше.
  • Доступ к карточкам товаров. WABA позволяет создавать и демонстрировать клиентам целые каталоги карточек, словно на витрине. В каждой из них может содержаться не только описание и стоимость товара, но также его фото и ссылка для оплаты. Фактически, речь идет о том, чтобы холодное общение с клиентами конвертировалось в генерацию горячих лидов. Что может быть интереснее и выгоднее для малых предпринимателей?!

Кроме того, к бизнес-аккаунту в WhatsApp можно подключить еще и номер стационарного телефона, что позволит не терять офисные звонки в нерабочее время. Еще WhatsApp Business предоставляет более подробную статистику работы аккаунта: когда поступила большая часть обращений, сколько всего сообщений пришло за выбранный промежуток времени, какие из отправленных сообщений прочитаны и пр.

Особенности WhatsApp Business API

WhatsApp Business — это отдельное приложение для бизнеса малых формаций, будь то небольшие компании или же самозанятые. WABA находится в свободном доступе (здесь не требуется оплаты ни в каком варианте) – скачать WhatsApp Бизнес и установить его на любое устройство просто. Ограничением мессенджера является лишь то, что пользоваться личным WhatsApp и версией Business одновременно невозможно. Не критичное ограничение, но все же.

Но что если пришла пора масштабировать бизнес, и нужно увеличить продажи кратно? Ведь это требует перестройки всей системы учета, стимулирования и контроля. Тогда логично будет сделать WhatsApp Бизнес отправной точкой роста. Как? Расскажем о возможностях видоизмененной системы WhatsApp Business – API, и все станет очевидно.

WhatsApp Business API (или WABA) представляет собой дополнительный сервис, предназначенный уже для развивающегося среднего бизнеса, тяготеющего к крупному. Здесь аккаунт в WhatsApp Бизнес можно эффективно интегрировать с:

  • CRM-системами;
  • партнерскими ресурсами;
  • маркетинговым и рекламным инструментарием.

Кроме того, если в простой бизнес-версии WhatsApp рассылки (более 10 сообщений в минуту) чреваты баном, то в версии API WhatsApp Business их можно осуществлять безо всякого риска. О серьезности данного формата говорит еще и то, что без помощи профессиональных программистов человеку без опыта и специализированной подготовки установить WABA будет непросто. Вдобавок, следует отметить, что весь полезный функционал здесь платный, а значит, рассчитан на успешную коммерческую активность.

API предоставляет следующие возможности (дополнительно к функционалу WhatsApp Business):

  • возможность массово рассылать сервисные сообщения, используя номера клиентской базы;
  • шаблоны сообщений для быстрого старта новых диалогов с собеседниками;
  • использование чат-ботов;
  • поддержку нескольких устройств;
  • и наконец, самое главное – доступна интеграция с CRM-системами.

Резюмируя, следует отметить, что WABA – это система для бизнеса, нуждающегося в развитии. То есть, когда уже наработана определенная платформа, имеются опыт и знания, относительно бизнес-процессов, а главное — имеются четкие представления о будущих перспективах.

Что выбрать бизнесу

Перед тем, как сделать бизнес-аккаунт в WhatsApp, требуется выполнение только одного условия – должно присутствовать желание заниматься бизнесом. Потому что даже если дело по каким-то причинам не пойдет, единственное, что будет потеряно – это комфорт общения (и частично, репутация), так как бизнес аккаунт в WhatsApp не совместим с обычным пользовательским. WABA предоставляет много интересных возможностей для малого и среднего предпринимательства и, при этом, не требует ничего взамен (кроме соблюдения правил системы).

Но что значит бизнес аккаунт в WhatsApp API? Это уже заявка на успех. Действительно, если вам для ведения дел требуется интеграция мессенджера с CRM, то это значит, что вы управляете бизнесом на уровне статистики, а это верный признак того, что дела не просто идут, а масштабируются. И функции WABA вам определенно будут в помощь.

11
Начать дискуссию