О проблемах бизнеса в сфере переработки текстиля после начала СВО

После 24 февраля 2022 года проект «Вещь добра» вынужден был заморозить масштабирование. Кредиты в банках получить не удалось, инвесторы в условиях кризиса не спешили вкладывать средства. В интервью «Коммерсанту» основатель проекта Денис Лекомцев рассказывает, почему увидел перспективы в сотрудничестве с Казахстаном и что может сделать государство, чтобы поддержать осознанное потребление одежды.

О проблемах бизнеса в сфере переработки текстиля после начала СВО

Главное из интервью.:

Мы знаем случаи, когда вся зарплата уходит только на покрытие коммунальных платежей и еды, а на одежду денег не остается. Вот как раз таким людям мы и помогаем.

У нас в Свердловской области часто происходят потопы — раз в год,— но этим летом, слава богу, не было,— тоже экстренно выезжаем и раздаем одежду.

Продукты дорожают. Все дорожает. Понятно, когда у тебя есть вариант: либо сходить себе купить еды — макарошек, сосиски и курочку,— либо купить себе новое платьишко, ты, конечно, пойдешь себе покупать еду. Потому что есть такое понятие, как инстинкт самосохранения.

Тот же самый текстиль, он вырос в цене многократно. Сейчас параллельный импорт, и приходится завозить из других стран, и понятно… Ну, блин, грубо говоря, пуховик в Турции в Zara стоит 1 тыс. лир — это 3 тыс. рублей. К нам он приезжает и уже стоит 12. Понятно, что легче попросить помощи и взять текстиль.

Только когда вы будете объединяться, тогда вы сможете изменить мир и сделать его лучше. Не объединяясь, быть одному в поле довольно-таки сложно.

Когда я начинал проект, я его начинал не для какого-то только лично обогащения и известности. У меня стояла такая задача — изменить мир, сделать его лучше, сделать экологию чище, чтобы меньше отходов попадало на производство. И я по-прежнему держусь, держусь этой миссии.

Начать дискуссию