Водород – будущее топливо для логистики
Давайте вспомним, как можно экономить на перевозках. Первое, что приходит в голову – зарплаты персонала. Но тогда люди будут уходить с работы или качество услуг пострадает. Не подходит, получается.
Второе – запчасти. Но купить их дешевле не получится, либо они будут некачественными, и это снова будет в ущерб компании.
Третье – топливо. Экономить тоже не вариант, но что, если его заменить на что-то более дешёвое?
Аналог существует
Это водород. В его сторону уже давно смотрят производители из разных стран. Из России тоже. На недавней конференции КАМАЗ представил свой новый грузовик «Чистогор». Давайте разберёмся, что это такое, и как он сможет помочь в грузоперевозках.
Основные преимущества: Машина может на одной заправке проехать до 500 километров. А на его заправку уходит 5-6 минут. Это очень хорошие показатели для логистики. Учитывая то, что грузовики на водороде будут оснащать беспилотниками, то это ещё больше должно удешевить перевозки грузов.
Но есть и недостатки
Во-первых, создание таких машин и их тестирование требует средств и времени. С этими ресурсами у многих сейчас всё тяжело. Так что, говорить о том, что уже завтра-послезавтра водород заменит дизель глупо.
Во-вторых, есть большая проблема со станциями заправки. И это, пожалуй, главное. Смотрите, допустим, у нас есть куча грузовиков на водороде, пусть и с водителями. Все довольны, экономия. Но доехать они могут только на 500 км от склада, а дальше встанут. Потому что заправок нет.
Единственная экспериментальная заправка в стране расположена в Подмосковье в городе Черноголовка. И заправить она может до 6 машин в день.
Что необходимо для внедрения водородных грузовиков в логистику?
Развитие инфраструктуры. А значит, гиганты должны подключиться к разработкам. Пока они не спешат этого делать.
Также нужно развитие ИИ, для использования беспилотных автомобилей. Всё это нужно, чтобы хотя бы сократить количество дизельных фур на дорогах, не говоря уже о полной их замене.
Вывод
То, что человечество движется к развитию логистики, это явно. Сейчас многие проблемы, связанные с отраслью, кажутся нерешаемыми. Но всё это вопрос времени. Начало уже положено, а значит, нужно просто ждать изменений. Изменений к лучшему.
Давайте честно: работа с перевозчиками иногда напоминает игру в рулетку. Сегодня груз приехал вовремя, завтра половина посылки потерялась где-то "в пути". Знакомо? А ведь таких ошибок можно избежать, если вы начнёте использовать технологии. Хотите узнать, как перестать тратить деньги на чужие промахи и наладить логистику так, чтобы спать спокойно?…
В логистике важна каждая минута. Чтобы оставаться конкурентоспособными, транспортным компаниям необходимо постоянно совершенствовать свои процессы. Одним из самых эффективных способов повысить операционную эффективность является автоматизация. Современные ИТ-решения помогают ускорить работу, минимизировать ошибки и снизить затраты. Рассмотрим, как…
Приветствую, меня зовут Кувшинов Сергей Борисович, я являюсь основателем Группы Компаний ПЗ Гарант.
Знакомая ситуация? Каждый месяц сливаете по 500 000 рублей на рекламу, а в клинике все равно пусто. Я через это проходил со своим клиентом — стоматологической клиникой премиум-класса в Москве. Спойлер: мы не только сократили рекламный бюджет с 500 000 до 150 000 рублей, но и увеличили поток пациентов на 40%.
Организация логистики в компании может стать настоящей головной болью, особенно для малого и среднего бизнеса. На счету и деньги, и время, и человеко-ресурсы – доверить транспортные сценарии компании на аутсорсе, завести корпоративный автопарк или сесть за руль самому? Эти вопросы мы задали предпринимателям и руководителям небольших компаний – и пр…