Водород – будущее топливо для логистики

Водород – будущее топливо для логистики

Давайте вспомним, как можно экономить на перевозках. Первое, что приходит в голову – зарплаты персонала. Но тогда люди будут уходить с работы или качество услуг пострадает. Не подходит, получается.

Второе – запчасти. Но купить их дешевле не получится, либо они будут некачественными, и это снова будет в ущерб компании.

Третье – топливо. Экономить тоже не вариант, но что, если его заменить на что-то более дешёвое?

Водород – будущее топливо для логистики

Аналог существует

Это водород. В его сторону уже давно смотрят производители из разных стран. Из России тоже. На недавней конференции КАМАЗ представил свой новый грузовик «Чистогор». Давайте разберёмся, что это такое, и как он сможет помочь в грузоперевозках.

Основные преимущества: Машина может на одной заправке проехать до 500 километров. А на его заправку уходит 5-6 минут. Это очень хорошие показатели для логистики. Учитывая то, что грузовики на водороде будут оснащать беспилотниками, то это ещё больше должно удешевить перевозки грузов.

Водород – будущее топливо для логистики


Но есть и недостатки

Во-первых, создание таких машин и их тестирование требует средств и времени. С этими ресурсами у многих сейчас всё тяжело. Так что, говорить о том, что уже завтра-послезавтра водород заменит дизель глупо.

Во-вторых, есть большая проблема со станциями заправки. И это, пожалуй, главное. Смотрите, допустим, у нас есть куча грузовиков на водороде, пусть и с водителями. Все довольны, экономия. Но доехать они могут только на 500 км от склада, а дальше встанут. Потому что заправок нет.

Единственная экспериментальная заправка в стране расположена в Подмосковье в городе Черноголовка. И заправить она может до 6 машин в день.

Водород – будущее топливо для логистики

Что необходимо для внедрения водородных грузовиков в логистику?

Развитие инфраструктуры. А значит, гиганты должны подключиться к разработкам. Пока они не спешат этого делать.

Также нужно развитие ИИ, для использования беспилотных автомобилей. Всё это нужно, чтобы хотя бы сократить количество дизельных фур на дорогах, не говоря уже о полной их замене.

Вывод

То, что человечество движется к развитию логистики, это явно. Сейчас многие проблемы, связанные с отраслью, кажутся нерешаемыми. Но всё это вопрос времени. Начало уже положено, а значит, нужно просто ждать изменений. Изменений к лучшему.

Начать дискуссию