Хорошая новость
Отделы закупок по рынку в компаниях сокращали, и сейчас можно встретить даже на самом операционном, простейшем тендере, где раньше были джуны, какого-нибудь матёрого закупщика. Который если эту тему даже и не трогал раньше, то его опыт в других категориях подскажет, как правильно действовать. И чеклистовости зашоренной у него не будет.
Плохая новость
Такая ситуация с чек-листами пока ещё наблюдается, хотя скоро будет в прошлом. В компаниях, где остался тот же большой штат закупщиков, что и был, действует следующий принцип: есть операционные тендеры, какие-то краткосрочные штуки — не про стратегию, а что-нибудь разовое, типа вёрстки или небольшого креатива.
У таких компаний большое количество брендов, а соответственно, бренд-менеджеров, многие из которых могут не разбираться в перформансе или разработке. В этих случаях встречается элемент «чеклистовости». Чем юнее закупщик, тем больше он боится выйти за пределы инструкций.
Есть площадка где все тендеры под диджитал лежат, чтобы не искать по остальным?
https://workspace.ru/ — тут не совершенно все диджитал-тендеры рынка, но есть, на что посмотреть.
Полезная инфа
Что будете с ней делать? :)
Под тендером имеется в виду официальное мероприятие, а не просто тз закинуть в несколько агентств?
Подразумевается да. Но справедливости ради, максимально точные критерии понятия «тендер» не проговаривали, чтобы попробовать быстро собрать такой опрос и посмотреть, что выйдет. Поэтому тут может быть некоторое искажение в ответах в этом плане, т.к. люди иногда очень по-разному смотрят на что-нибудь.
Ещё в опросе нет чёткого деления на коммерческие тендеры и госы. Если дорабатывать до полноценного исследования, это всё надо фиксить.
Татьяна, добрый вечер!
Мы со своей стороны собирали требования по официальным закупочным процедурам, которые проводятся на специализированных платформах крупными брендами.