Для понимания стоимости специалиста на рынке мы провели исследование англоязычного и русскоязычного рынков комьюнити-менеджеров, вывели и обобщили основные грейды, их названия, обязанности и опыт работы. Касательно уровня зарплаты, то мы пришли к выводу, что она варьируется от компании к компании, к тому же есть тенденция, когда твой уровень зарплаты зависит не столько от твоего грейда, сколько от тех обязанностей, которые ты на себя берешь.
Вот это вы сила! Такой материал запилить!
Лонг отличный. Классификация интересная. Но есть ряд вопросов-возражений:
- согласно этой классификации Лид является большим специалистом, нежели Сеньор, тогда как на практике Лидами становятся благодаря развитию административных навыков чаще, чем профессиональным. Из-за это распространена модель: ты идешь либо в Синьоры, либо в Лиды (либо и то и то), то есть это скорее параллельные ветки, нежели ступеньки лестницы.
- кажется, что деление на типы км-ов с учетом дополнительного функционала либо не полная, ибо я не готов считать смм-км-ов маркетинговыми), либо построена по какому-то конкретному примеру.
Спасибо за фидбек!
1. Касательно лидов и сеньеров, тут мы основывались в основном на опыте статей, методичек и других ресурсов (ну и своем немного). Да, есть разветвление после мидла, когда ты либо идешь в сеньеры, либо в лиды. В статьях (да и порой на практике) становится лидом мало кому дают, если человек не сеньер в своей сфере. Поэтому нередко лидами становятся те, кто уже сеньер в своей сфере.
2. Да, неполная, это то, к чему пришли за время исследования. Там еще много классификаций было, их не уместить в одну такую статью, к сожалению. Маркетинг-км-ов тоже можно делить и определять, как угодно. Мы лишь предоставили одну из возможных интерпретаций)