Эмоциональный портрет целевой аудитории: как создать?

В прошлых материалах я рассказывала, что эффективный маркетинг и качественные продажи невозможны без:

Сегодня расскажу, как составить эмоциональный портрет целевой аудитории и понять, что на самом деле нужно вашим клиентам.

Этап 1: принципы анализа ЦА

Эмоциональный портрет целевой аудитории: как создать?

Есть пять ключевых столпов, на которых базируется грамотное исследование ваших потенциальных клиентов:

  • Достоверность
    Важно проверять факты и ваши предположения о том, кому конкретно нужны ваши продукты. Лучший инструмент для этого - CustDev, глубинное интервью. О том, как именно его делать и что спрашивать, расскажу в следующих материалах.

  • Демографические и социальные признаки
    Где живут ваши клиенты? Каков их возраст, пол, социальный статус, семейное положение? Есть ли у них дети? Куда они ходят? Каковы их потребности? Это первые вопросы, на которые нужно ответить в рамках анализа ЦА.
  • Сегментирование
    Ни у одного продукта, даже самого специфического не бывает только одного конечного потребителя. Предположим, вы проводите тренировки для беременных женщин. Ваша ЦА сразу делится на женщин в периоды разных триместров, готовящихся к родам, восстанавливающихся после и т.д. У каждого сегмента будут свои боли и потребности, важно проанализировать каждый отдельно.
  • Актуальность
    Анализ ЦА важно проводить регулярно. Моему ювелирному бизнесу 8 лет. и аудитория на которую я ориентировалась в самом начале и сейчас - совершенно разная.
  • Эмоции
    Помимо понимания, кто у вас будет покупать, обязательно понять, их эмоции, "вжиться" в их образ. Так составляется эмоциональный портрет ЦА, о котором мы и поговорим.

Структура эмоционального анализа

Эмоциональный портрет целевой аудитории: как создать?

Итак, мы представляем себя в роли потенциального покупателя и выясняем:

ТОЧКА А:

- ПРОБЛЕМА

- СЛЕДСТВИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

- ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ

- ЧЕГО ОН БОИТСЯ

- КАКАЯ ЛОЖНАЯ УСТАНОВКА ЕМУ МЕШАЕТ

ТОЧКА Б:

- КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ХОЧЕТ И ПОЧЕМУ

- МЕЧТА

- ОЩУЩЕНИЯ

- КАКАЯ УСТАНОВКА МОЖЕТ ЕМУ ПОМОЧЬ ПРИЙТИ К ЦЕЛИ

Разберём на конкретном примере.

Продукт - курс по масштабированию в онлайн-пространстве.

Сегмент: Специалисты в диджитал сфере. Фрилансеры. Доход от 25 до 50 тысяч.

1) Какая точка А у клиента в состоянии и доходе. Какая у него проблема?

  • Мало свободы. Работает на кого-то и чувствует, как его используют и превышают зону ответственности. При этом мало получает, выгорает из-за количества работы
  • Большая усталость из-за нагрузки, нет понимания как выйти из этой кабалы. Страшно работать на себя - ведь там неизвестность
  • Старые действия больше не работают. Не хочет расти через рост клиентов, хочет повышать чек и ценность своего продукта
  • На многое распыляются и не могут выделить свою экспертность. Не могут понять чем уникальны и потому берутся за все задачи, выгорая с них
  • Хочет знать ВСЕ, каждый рынок. Есть установки, что без этого знания вырасти в доходе нельзя. «Недостаточно курсов знаю»

Дополнительно:

  • Не знают как прогревать свою аудиторию и монетизировать свой профиль, останавливают себя или делают прогрев хаотично, как чувствуют
  • Не умеют продавать и подавать свои навыки грамотно, не чувствуют ценность своего продукта
  • Постоянно приходится подстраиваться под клиентов
  • Страшно поднять цену на свои услуги. Уверены, что с поднятием цены от вас уйдут текущие клиенты, а новых вы не найдете

  • У вас нет лояльной аудитории, которая может купить ваш продукт и вы не знаете, как ее привлечь.

  • У вас нет стратегии. Вы долгое время работали над качеством своего продукта, но не знаете, как его продать

  • Не знаете, кому продавать на высокие чеки, но продавать дешево вы уже устали

  • Не можете позволить себе путешествия или дорогую технику, при этом работаете 24/7. Достигли потолка и чувствуете выгорание

2) Следствие этой проблемы

  • Низкая самооценка не дает им развиваться. Много сравнивают себя с другими
  • Все больше входят в рынок пока ты сидишь на месте
  • Застряли на одном уровне заработка и держатся за него
  • Бездумно покупают разные курсы, которые не дают им индивидуальной проработки

3) Что он чувствует?

  • Чувство выжигания одними и теми же действиями, которые не выводят тебя на другой уровень
  • Чувство бессилия. Упираются в одно место и не видят путей выхода оттуда
  • Зависть /уважение другим специалистам и экспертам, которые вышли на новый уровень дохода (поправочка - восхищаются ими)
  • Чувствует себя глупым за то, что знает все инструменты масштабирования, но не может их грамотно применить. Сапожник без сапог.

4) Чего он боится?

  • Что уйдет с работы и потеряет вообще весь источник дохода
  • Что не сможет достигнуть желаемого уровня дохода, полагаясь только на свои проекты или работу с высокочековыми продуктами
  • Боится что имеет «обязательства» перед аудиторией за то, что зарабатывает и сколько. Боится что он должен сам зарабатывать 100к-200к + чтобы делиться своими знаниями)
  • Касаемо меня возражение: боится что я не понимаю его уровня, что я убежала слишком далеко и вообще я единичный случай такого роста
  • Касаемо продукта: будет ли достаточно времени уделено мне? Хочет индивидуального подхода и внимания к себе и своим проблемам

5) Какая ложная установка ему мешает

  • Создание своих продуктов и их продажа — это слишком долго и нерентабельного для специалиста. Нужно еще много кейсов и опыта, которыми мне надо покозырять
  • Никто не будет покупать мои услуги дорого. Средняя цена на это — 15 тысяч
  • Никто не будет покупать мои услуги. Я не зарабатываю достаточно много, чтобы мне доверяли. У меня еще нет такого «разрешения» делиться опытом
  • Мне нужно простроить идеальную воронку и создать многостраничную стратегию чтобы сделать все качественно. Я не могу приступить пока не сделаю такой работы и не потрачу на нее много времени
  • Это не окупит своих вложений

Что дальше?

Эмоциональный портрет целевой аудитории: как создать?

По аналогии с примером, расписываем точку А и Б, очень подробно. Ставьте "+" в комментариях, если хотели бы увидеть пример прописанной точке Б и инструкцию к применению получившегося портрета.

И смотрите видео, где эксперт по контенту так же, на конкретном примере, разбирает эмоциональный портрет ЦА.

Начать дискуссию