Почему сотрудники не выполняют свои задачи?

*При условии, что мы наняли правильных людей
Я глубоко убеждена в том, что сотрудники не выполняют свои задачи всего лишь по 5 причинам. Специально выделила под звездочкой* условие — эти сотрудники правильные, т.е. на этапе фильтра вы наняли правильных сотрудников, а не каких-то там с неправильными мотивами, сомнительной репутацией. Кстати, всего лишь 2 простых шага, как не нанять мошенников или сомнительных людей в команду: 1) Просто позвонить, элементарно, предыдущему работодателю, можно прям на собеседовании. 2) Посмотреть подноготную на сайте федеральной службы налоговых приставов. И это уже будет, на первом этапе, показателем)

Но сейчас не об этом! Итак, при условии, что с вами правильные люди, они могут не выполнять задачи только по 5 причинам:

  1. Отсутствует мотивация.
  2. Отсутствуют знания.
  3. Отсутствуют навыки.
  4. Отсутствуют ресурсы.
  5. Отсутствует план.

Давайте разбирать. МОТИВАЦИЯ. Да, они могут делать, но не понимать, зачем это им. «Ну зачем я вообще буду улыбаться клиенту, что мне это даст». Дальше — знания. Они не знают как рассказывать, что рассказывать о вашем товаре, вашей услуге. Что-то расскажут...Как-то там продадут... навыки. Элементарных нет навыков, что-то страдает, что-то недоработано, там, нет техники small-talk, например, сотрудник не знает как разговаривать, если не о товаре или услуге, с вашим клиентом. Именно с ВАШИМ, потому что у него нет еще и мотивации и знаний)))) Как-то разговаривает... Дальше, ресурсы. Здесь все подразумевается, начиная от калькулятора на рабочем месте, заканчивая кассой, программой 1С, других каких то программ и так далее. ПЛАН. Нет плана ни на день, ни на месяц, ни на год. И это не обязательно всегда цифры, деньги. Это может быть, например, продай столько штук вот этого товара, расширь чек, обязательно расскажи всем клиентам про эту услугу.

Как перевернуть эту ситуацию в позитивное русло? То есть, каждому сотруднику обязательно нужны:

  1. понятная мотивация – донести ценность места, в котором он работает. Это не просто какая-то компания, это компания, которая решает боли, запросы клиента. То есть, высокие цели, например, не просто мы продаем детскую одежду, а это место, где каждый обязательно найдет себе в одном месте, на любое событие крутой образ, капсулу для своего ребенка, на любой бюджет. Понятная мотивация должна быть связана с миссией. И конечно, сюда относятся ЗП в цифрах. Общие собрания тоже входят в мотивацию, потому что там эти все ценности, миссия закрепляются.
  2. конкретные знания – должна быть прям прописана презентация продукта/услуги/товара. Отдельно работа с возражениями. Отдельно должны быть четкие знания по документообороту: смену закрываем так, в этой тетрадке ты пишешь это, такой-то отчет заполняешь в этой таблице, в 1С нажимаешь эти кнопки. Все знания должны быть упакованы.
  3. определенные навыки – навыки можно прокачать на тимбилдинге, приглашать специалистов, спикеров, проводить обучения.
  4. необходимые ресурсы – комфортные рабочие места, налаженные коммуникации с отделами, рабочая техника, чистота. Все, что необходимо для комфортного выполнения работы ежедневно.
  5. ЧЁТКИЙ ПЛАН – в цифрах, в действиях, в достижениях, сотрудники должны видеть свою эффективность в разрезе выполненных задач, то есть, он должен понимать — вот, это мой вклад. Ввести систему KPI.

Все гениальное и истинное, оно, на самом дело, просто! Поэтому я желаю вам вовлеченных сотрудников, эффективной команды и правильных людей рядом с вами!

2 комментария

Наняли правильных людей без знаний и навыков?

Ответить

Своим клиентам мы постоянно говорим, что мотивировать можно не только деньгами. Для специалистов чрезвычайно важна автономия, корпоративная культура и индивидуальный план развития. Чтобы составить план развития нужны некоторые навыки планирования и корпоративный софт. Мы как раз разрабатываем такой)

Ответить