обложка ! В этой статье мы поговорим про продвижение на Вайлдберриз. Рассмотрим 10 эффективных способов и стратегий раскрутки товаров, которые работают в 2023 году.В подборке — платные и бесплатные способы продвижения. Они подойдут для опытных и начинающих продавцов (селлеров).Ответим на частые вопросы новичков. Что влияет на место товаров в ТОПе выдачи: основные факторы Первым делом посмотрим, что влияет на положение товаров в ТОПе выдачи Вайлдберриз. Рассмотрим основные факторы.Что влияет на положение товара в ТОПе:Отзывы Чем больше положительных отзывов у товара, тем выше он в поисковой выдаче. Отзывы формируют рейтинг товара — а это один из главных показателей для алгоритма платформы.Процент выкупа Важно, чтобы у товара был высокий процент выкупа (чтобы покупатели не возвращали товар обратно на склад).Количество продаж Еще один важный параметр — число продаж. Чем больше продаж, тем выше он ранжируется в поиске (попадает в категорию популярных).Оформление Очень важно сделать качественное название и описание (с ключевыми запросами и так далее). Также необходимо загрузить качественную фотографию, чтобы увеличить кликабельность.Конверсия Алгоритм анализирует соотношение заказов к числу просмотров. Чем выше этот показатель, тем выше он ранжируется в поиске.Скидки Чем больше первоначальная скидка, тем лучше товар продвигается в поиске.Продвижение на Вайлдберриз: ТОП-10 эффективных стратегий выхода в ТОП Перейдем к практической части статьи — посмотрим, как продвигать товары на Wildberries. Изучим 10 эффективных стратегий выхода в ТОП (и увеличения продаж).Оформление карточки товараПервое, что нужно сделать для продвижения на Вайлдберриз — оформить карточку товара. От этого зависит будущий успех вашего магазина: грамотно оформленная товарная карточка увеличит конверсию и продажи. Пример карточки товара на WildberriesЭтот процесс можно разделить на несколько этапов, ведь карточка — это не только красивая фотография, но и другие важные параметры. Название. Укажите название товара, модель, марку, бренд. Отразите какие-либо важные характеристики: материал, форма, цвет. Можно добавить предназначение товара: например, «Rebock. Спортивный костюм для бега».Описание. В этом разделе укажите полную информацию о продукте: преимущества, характеристики. Не нужно «лить воду» — расскажите обо всех преимуществах и особенностях товара. Это поможет закрыть возражения потенциальных покупателей.Фотографии. Важный и продающий элемент карточки — это фотографии. Ведь именно на изображения покупатели обращают внимание в первую очередь. Загрузите 5-10 качественных фото своего товара, сделанных в разных ракурсах.Характеристики. Обязательно заполните раздел с характеристиками товара. Часто люди игнорируют описание, а сразу изучают этот раздел — особенно если речь идет про электронику и бытовую технику.Комплектация. Не забудьте заполнить этот раздел (если он актуален для вашего товара). Укажите все, что входит в набор — или состав — вашего продукта, чтобы у клиентов не возникало дополнительных вопросов.Внешняя аналитикаИспользуйте инструменты внешней аналитики — они решают разные задачи: от вывода карточек товара в ТОП до полноценного анализа конкурентов. Также специальные онлайн-сервисы помогут автоматизировать работу магазина на Wildberries.Мы крайне рекомендуем сервис Topstore.pro — комплексный инструмент аналитики маркетплейсов.Онлайн-сервис поможет:Вывести в ТОП карточки товара на Вайлдберриз.Подобрать товары для магазина, которые действительно покупают на маркетплейсах.Узнать за 2 минуты объем продаж ваших конкурентов.Отслеживать ключевые показатели в режиме реального времени.Делать ABC-анализ.Узнать рентабельность и ROI для каждого товара.Сделать SEO-оптимизацию карточек.SEO-оптимизацияЛогическое продолжение первой стратегии продвижения. SEO-оптимизация — это оптимизация карточек товара под ключевые запросы, по которым покупатели ищут продукт в поиске Wildberries.Например, средство от морщин они ищут по ключевому запросу «крем от морщин». Поэтому этот «ключи» нужно добавить в название и описание товара, чтобы он был выше в поисковой выдаче.Еще очень важно, чтобы ключевые запросы были в отзывах и вопросах на ответы покупателей. Это также увеличит шанс того, что ваш продукт попадет в ТОП по высококонкурентным запросам.Но помните, что для того, чтобы маркетплейс ранжировал ваш товар на первой странице, вам нужна не только SEO-оптимизация, но и сравнимый объем продаж с товарами, которые расположены в ТОПе. Баннерная рекламаЭто один из инструментов внутренней рекламы — он доступен всем селлерам на WB. Вы можете разместить рекламные баннеры для своих товаров: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах. Пример баннеров на WBЭтот инструмент поможет:Повысить лояльность аудитории.Рассказать покупателям о новинках.Напомнить потенциальным покупателям о бренде.Увеличить продажи.Реклама в карточках конкурентовЕще один маркетинговый инструмент — реклама в карточках конкурентов. Вы можете настроить такую рекламу в личном кабинете продавца — она отображается в блоке «С этим товаром покупают» (в нижней части карточки).Чтобы повысить конверсию рекламы, нужно сделать продающую и качественную фотографию, которая будет привлекать и цеплять внимание потенциальных покупателей.Настройте рекомендацииВажный этап продвижения — настройка рекомендаций. Это товары, которые отображаются в блоке «С товаром рекомендуют». Этот инструмент больше предназначен для повышения продаж — так называемый upsell. Подгружайте в блок с рекомендациями другие свои товары — можно даже из смежных категорий.Так можно увеличить средний чек: например, человек купил кроссовки → увидел в блоке рекомендаций спортивный костюм → открыл карточку → купил спортивный костюм.Настроить блок с рекомендациями можно в личном кабинете продавца.Работайте с отзывамиМотивируйте клиентов оставлять отзывы о товарах. Чем больше отзывов, тем выше товарная карточка в поисковой выдаче. Также отзывы:Увеличивают продажи. Покупатели отдают предпочтение товарам, где много положительных отзывов.Оказывают положительное влияние на SEO. Люди, так или иначе, сами пишут ключевые слова в отзывах (пишут название товара, бренда и так далее).Повышают лояльность аудитории. Если у товара много отзывов, то это сигнал для покупателей, что он качественный.Еще в блоке с отзывами люди задают вопросы о товаре — отвечайте на них. В свои ответы можете естественным образом вписывать ключевые запросы, чтобы улучшить ранжирование карточки в поиске.Email- и push-рассылкиПродолжаем список рекламных инструментов. На WB можно заказать услугу рекламной рассылки — в личном кабинете селлера.Это email- и push-рассылки.Например, можно сделать рекламную рассылку на почту (или пуш-уведомления на телефон) о скидах на ваши товары.Продвижение товара в соцсетяхЕще один инструмент продвижения, который Wildberries предлагает своим партнерам — продвижение через соцсети. У WB есть страницы в популярных социальных сетях.Они могут опубликовать посты о ваших товарах, акциях, конкурсах и так далее. Внешние источники трафикаИспользуйте внешние источники для продвижения и привлечения трафика:Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте или Одноклассниках.Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.Реклама в Дзен.Реклама товаров у блогеров и лидеров мнений. В Telegram, YouTube, ВК.Создайте свой YouTube-канал и снимайте обзоры на товары.Мини-FAQ: ответы на частые вопросыВ завершении статьи — ответы на частые вопросы по теме продвижения на Вайлдберриз.Почему в статье нет ни слова про самовыкупы?Это запрещенный метод продвижения. Платформа Wildberries официально запретила самовыкупы — за это можно получить штраф в размере 30% от суммы выкупленных таким образом товаров.Поэтому не используйте этот способ раскрутки.Какие стратегии продвижения использовать новичку?Если вы начинающий селлер, то мы рекомендуем начать вывод товаров в ТОП с этих способов:→ Оформите карточку.→ Сделайте базовую SEO-оптимизацию.→ Используйте инструменты для внешней аналитики.→ Работайте с отзывами.#wildberries #wb #вб #вайлдберриз #wbпродвижение #wildberriesпродвижение #вбпродвижение #вайлдберризпродвижение #wbprod #topstore