Поколение зумеров: работать – это не мое! Наш опыт работы с зумерами

Последние несколько лет рынок проживает на себе «рубеж поколений». 25% рынка труда занимает поколение ЗЕТ*. Звучит хорошо: новые руки, незамыленные мозги, свежие идеи и взгляды. Поговорим о сотрудничестве с пост-миллениалами, проблемных сторонах этого вопроса, а в конце вас ждет подборка скриншотов с зашкварными цитатами от зумеров.

Поколение зумеров: работать  – это не мое! Наш опыт работы с зумерами

Всем привет, меня зовут Анна Ефремова! Мне 34 года и 9 лет я руковожу агентством FACEDIGITAL. В сфере я с 2010 года, вижу, как меняются «эпохи» и все, что я опишу в этой статье – это мой личный опыт как работника, так и руководителя.

Последние несколько я активно беру на работу зумеров, порой их поступки вызывают у меня недоумение. Сначала я просто думала, то это «юность» и это временно, но после вычислила еще ряд причин. Об этом расскажу в статье.

*Примечание:

Поколение ЗЕТ или пост-меллениалы (англ. Generation Z) — термин, применяемый в мире для обозначения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год.

Поколение Y (также называют поколением «игрек» или поколением миллениума или меллениалы) — это поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год.

Причины, которые вижу я

✔Вера инфоцыганству

На неокрепшие мозги, на людей без опыта очень хорошо ложатся теории инфоцыганства: "Если хорошо мечтать, тщательно, все желания материализуются в реальной жизни". Или: "Найди дело по душе и не будешь работать ни дня в своей жизни."

Поколение зумеров: работать  – это не мое! Наш опыт работы с зумерами

Звучит прекрасно, в это приятно верить, так и хочется, бросив все, запоем начать формировать установочки. Но насколько это продуктивно? На 5%? На 10%?

Да, позитивный настрой иметь важно, да надо любить то, чем ты занимаешься, но насколько ожидания целого поколения теперь соответсвуют реальности?

В реальности работа – это не только удовольствие за хорошую зарплату, это еще и ответственность, труд, порой стресс, постоянное повышение компетенции, конкуренция, конфликты, сложные клиенты, и порой засунутое личное мнение (угадайте куда) 🍑.

Давайте просто обратимся к ДЕДУКЦИИ:

Почему успешная часть нашего поколения миллениалов (те, кому сейчас от 30 до 45) в большинстве своем не пьет джус под пальмой? Старается найти подход к клиенту, развивает навыки коммуникацию, работает по 10 часов в сутки и постоянно учит что-то новое?

Все правильно, потому что ЛЕГКОГО пути НЕТ. Не существует. Только для очень талантливых есть особые условия, и то, они полны труда, просто иного, да и побочек у таланта не так мало. Вспомните всех гениев и талантливых людей.

Готова ручаться, сейчас кто-нибудь прибежит в комменты и скажет, что Гоголь не зумер.
Готова ручаться, сейчас кто-нибудь прибежит в комменты и скажет, что Гоголь не зумер.

❗Конечно, существует путь любимого дела, позитивного настроя и визуализации, снабженный ежедневным трудом, решением конфликтов, обучением, преодолением трудностей и применением терпения.

Излишнее внимание к своему эмоциональному состоянию.

Блюсти свой эмоциональный комфорт важно. Важно иметь life&work balance. Но еще важно не перебарщивать. Просто нужно соотнести все свои требования с реальной жизнью: работать 2 часа в день и быть богачом получается у единиц, а массы сидят попой на стуле весь рабочий день. И да, после 19.00 можно клиенту не отвечать, не нервничать по этому поводу, а ответить в 9.00 завтрашнего дня.

И когда руководитель написал тебе задачу без слов «зай» и радостных эмодзи, не надо расстраиваться и увольняться тоже не надо. Надо просто сделать задачу, отчитаться по результату. Отсутствие эмодзи или ласковых слов – это не грубость, это норма деловой коммуникации.

Страх переработок и нагрузить себя

Когда мне было 22-25 лет, я работала в крупнейших студиях страны по 10-12 часов в день и еще иногда в выходные доделывала что-то. И мне не приходило в голову ныть, плакать, грустить. Я была благодарна за опыт, за хорошую зарплату, за возможность вести классные проекты, до которых мне в ту пору самой было никак не дотянуться. По итогу я знала все внутреннее устройство агентского бизнеса и смогла сделать свое.

ЭТО БЫЛО НАДО МНЕ, а не тем агентствам. И я не могу понять, почему я в 22-25 лет все это понимала, а нынешнее поколение ждет для себя особых условий? Все, кто ждет этих условий – жертва инфополя, и пока до них дойдет, что ничего на голову не упадет само собой, подарков не будет – самые сообразительные сверстники уже сделают карьеру, оставив «нежненьких» в разочаровании. Этот возраст – самое время нагрузить себя работой и разогреть свои карьерные амбиции.

Долгое отсутствие контакта с реальной жизнью

Это поколение росло в 2000х, в более спокойное и менее депрессивное время, чем 90е (детство меллениалов). Родители сильно опекали, хорошо развивали, везде сопровождали, и попутно уберегли от самостоятельности и реальной жизни с ее негативными влияниями, сложными ситуациями.

Отсюда не сформировалось понимание, что тебе сначала самому надо подстроиться под этот мир, а уже потом подстраивать его под себя. Кстати, сотрудники, которые уехали в университет из родительского дома, сразу на голову взрослее в подобных проявлениях.

ЕЩЕ ОПЫТ

По наблюдению, у зумеров часто провальная коммуникация. Найти, договориться, вступить в конфликт, решить конфликт выгодно для обеих сторон – супер-сложные задачи для зумера. И еще излишняя инфантильность часто влияет на восприятие и получаем полное неумение общаться, разрешать конфликты, и являет полное нетерпение к трудностям.

Поколение зумеров: работать  – это не мое! Наш опыт работы с зумерами

Сразу скажу, что у нас мягкий стиль управления, мы создаем хорошую психологическую атмосферу, не нанимаем токсиков, всегда за открытый диалог и решение проблем на месте. Но все равно, всякие приколы случались с нами в последние 3 года. Вот некоторые из них:

⚡smm-щик "выгорел" после 2х недель ведения легкого проекта

⚡ smm- щик написал в свой канал разносный кейс про нашего клиента, потому что ему не понравилось, как у клиента устроен бизнес (кто кого вообще спрашивал о мнении о клиентах агентства? И где такое отношение к клиентам видано?)

⚡просьба руководителя выполнить свою непосредственную рабочую задачу в срок воспринимается как давление

⚡написание текста от менеджера или руководителя без эмодзи воспринимается, как давление

⚡копирайтер уплыл в потоке творчества и забыл закрыть свои задачи, расстроился, когда вернули к реальности

⚡ smm- щик хочет быть еще художником и не может посвятить себя работе наполную, потому что так просит его душа

⚡личная ответственность? Не, не слышали

❗При этом почти все ничего не знают о реальностях работы того же SMM-менеджера: что это очень близкая коммуникация с клиентом, что это креатив с пустого места в течение 2х лет в аккаунте про радиаторы.

Реальная цитата
Реальная цитата

Реакция миллениалов

Когда с нами всеми это происходит в очередной раз (основной костяк у нас +- 37 лет), мы садимся и начинаем обсуждать, как бы хорошо было отправить очередного зумера работать в какое-нить гос. учреждение (в налоговую, например) или в банк. Из нашего уютного, красивого офиса в центре, от нашей весьма простой работы, хорошей зарплаты, выбросить просто в реальную жизнь, где спасение утопающего – дело рук самого утопающего. После банка можно вернуть в наши добрые и мягкие объятия. И жить долго и счастливо!

Искренне считаем, что если нам сейчас оставить сотрудников поколения зумеров без своего внимания – они могут умереть от голода, потому что месяц будут пилить один макет, пока он не начнет откликаться внутри у всей команды.

Реальная цитата
Реальная цитата

ВЫВОД

Короче, на самом деле, все хотят работать в психологическом комфорте, ставить задачи и спрашивать результат без оглядки на то, что кто-то обидится, расстроится и получит психологическую травму.

Просто дело в том, что работа – это работа, это не отдых и бесконечный enjoy&fun. Она может не устраивать тебя на 100%, она может не быть идеальным мэтчем для тебя, она может преподать тебе урок, на работе люди многому учатся в конце концов и не только профессионально. Короче, если вы из поколения зумеров, не теряйте время на костюм жертвы, на поиски идеального мира, а меняйтесь, учитесь договариваться, коммуницировать и жить реальную жизнь, а не пытаться притянуть мир под свои представления. И еще, ответственность – очень приятная ноша. Она делает людей взрослыми.

❗Что еще важно сказать: эта статья обобщает, но понятное дело, везде есть куча исключений. У нас половина штата -- великолепные зумеры. И если вы не такой (как в статье), вы уже большой молодец!

🌏PEACE LOVE🌏

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Обязательно подпишитесь на мой личный блог:

KAK YA HOCHU

🫶🏼🫶🏼🫶🏼

290290
11
реклама
разместить
1071 комментарий

В соседней теме великий пельменарий жалуется, что к нему на завод лепить пельмени никто не идёт, за 35 то тыщ.
тут жалуются, что молодёжь не хочет работать "как положено".
какие плохие сотрудники кругом 😅

145

Не в бровь, а в глаз. Ай-яй-яй, плохие зумеры, за тарелку супа работать не хотят с горящими глазами. Просто они не связаны семьёй и не держатся за любое место наборы как за золотой рудник, в отличие тех, на ком уже семья и дети, т.е. это те, кому под 30 и за 30.

119

В принципе «мы вот въебывали по 12 часов, а они - не хотят» - странная позиция. Так, получается, это ваша проблема что вы по 12 часов горбатились, стоит задуматься у кого здоровее подход в этом плане и лучше настроен баланс работы и личного.

Хз, я вот сейчас активно работал с поколением Z - мы набирали их на ресепшн апарт-отеля. Ну да, это было непросто, многие отсеялись потому что им было некомфортно работать в условиях некоторого давления. Но и позиция, объективно, была не самая сладкая. Ушли, нашли другое место где им комфортнее. Мы тоже, со временем, подобрали ребят. Они ищут, меняют и выбирают то, что им действительно нравится, а не молча страдают до конца дней на одном месте.

107

Комментарий удалён модератором

Согласен, "раньше и трава была зеленее, а нынешнее поколение уже не то", хотя быть может проблема не в сотрудниках, а в работодателе?

22

Ну в статье явно перебор описан. Смайлики при деловом общении по рабочим задачам требовать это ненормально)Да и писать разгромную статью про бизнес клиента тоже, но вообще я считаю такие тонкости должны быть указаны в договоре, про распоряжение информацией про клиента и про публичное высказывания про них.

20
1

Давайте отправим молодёжь к пельменарию и сделаем из этого реалити-шоу

15