Примерка до оплаты — Озон и ему подобные

Примерка до оплаты — Озон и ему подобные

Немного лирики. Представитель "Озона" может не обращать внимания, так как речь не идёт о злодеяниях "Озона" per se, или идиотии его "поддержки", а о системном явлении, которое мне представляется бичом всего этого вида торговли. При этом я понимаю, что с точки зрения (бессовестного) потребителя, то что я увидел это уже что-то вроде коммунизма, наступивший рай на земле.

Несколько дней назад, в пункте «Озона», куда я обычно захожу, увидел занимательнейшую и новую для меня сцену. Она, сцена, показывает на сколько система торговли на расстоянии, как она сформировалась в РФ, порочна и расточительна с точки зрения всего народного хозяйства (на новоязе, старая немецкая калька c Volkswirtschaft не кошерна, и заменилась повсеместно на слово экономика, хотя речь идёт совсем не об английском economics, а об economy, который тут феноменально, вызывающе wasteful, до смешного uneconomical), но в то же самое время насколько она ориентирована на потребителя (что хорошо, со стороны потребителя), насколько она ему потакает и его ублажает, хоть он коллективно не осознаёт, что за всё платит сам.

У прилавка, «на получении заказов» стояла дама, на вид 38-40 лет, очевидно с дочерью, лет так шестнадцати. Они вели себя как подружки. И им барышня из «Озона» выдавала «заказы» для примерки. Вещей было штук 20. Я не преувеличиваю, и туда зашёл пока примерка шла полным ходом. Присел на скамейку и созерцал происходящий праздник "примеривания".

Барышне, начальствующей в этом заведении, я даже сказал в шутку, так как все прилавок, на восточном базаре после террористического нападения, был завален тряпьем и разодранной упаковкой, что “Ого, теперь у Вас в конторе стало прям как в Wildberries“. Она просияла. «Правда? Вы нам льстите!» Не ожидал, что воспримет сарказм как комплимент, что говорит многое об истинном положении дел и атмосфере в «Озоне».

Я не продаю одежду и предметы гардероба на «Озоне» и не знаю, кто платит за банкет. Уверен, зная «Озон», что за банкет он точно ни гроша не платит. Эта пара, мать и дитя, перемерили всё. Кроме одного предмета. Они потратили полчаса времени дамы из «Озона», получили уйму удовольствия, перемерили кучу вещей, перефотографировались в новых нарядах, и хихикали всю дорогу, и веселились как будто были на комедийном представлении.

Но они ничего не выкупили. Точнее выкупили, но как раз то, что не мерили. Это были «штаны для дедушки». Спортивные штаны типа тех в которых, и в тапочках «Адидас», представители определенных сословий ходили в ларёк в эпоху юности теперешнего режима.

Не зная до конца кухни «озоновских» возвратов с одеждой, представляю, что барахло поедет обратно продавцу или на склад «Озона», где его разгладят как смогут, перепакуют и положат на полку. Продавец за это заплатит. Если кто-то опять закажет те же самые тряпки с оплатой после примерки, то история вполне может повториться. Так как «Озон» берет деньги за доставку товара плюс процент за доставку до пункта выдачи, начисляемый от цены товара, кажется это 5% от розничной цены (почему то у них это называется «последняя миля», удивительно так как в России давно используется метрическая система и никто, кроме совсем эксцентричных чудаков не измеряет расстояния в «милях»), то расходы заложенные в цену должны быть просто феноменально высокими и представлять собой слоеное тесто поборов («Озон» в идеальных условиях забирает себе процентов 40% в этой категории, 20.5% только комиссия в разделе «Одежда и аксессуары». Подозреваю, что они сильно за 50%, по другому продавец будет просто продавать в убыток).

С точки зрения эффективности, такая организация торговли мне представляется чудовищно неэффективной по сравнению с обычной розницей. Это чисто абстрактное наблюдение, я понимаю, что для тех кто заказал там 20 предметов, чтобы пофотографироваться и попримерять вещи недалеко у дома, даже не утруждая себя походом в торговый центр, такая система идеальна. Но с точки зрения всех, и инфляционных издержек, которые продавцы должна закладывать в цену, в масштабах страны, такая организация продаж это что-то сродни хозяйственной чуме.

PS Конечно, всё надо воспринимать в контексте, "Озон" предоставляет важную, хоть и вредную услугу, на рынке, отличающемся, будем честны, изобилием. В СССР такой не было, и система распространения, на новоязе дистрибуции, товаров, даже таких как книг в "самой читающей в мире стране" имела свои особенности, просто полярные тому, что сейчас можно наблюдать а том же "Озоне".

Примерка до оплаты — Озон и ему подобные
33
2 комментария

Озону наоборот хорошо от этой схемы. Получает лояльного клиента не за свой счет. Поднимает бабло за покатушки. Красота же. А то что страдает продавец и то что нагрузка идет на логистику ну бывает чё. Мы лучше продавцам еще какого нибудь бреда до нового года придумаем.

2
Ответить

Эта очень плохая схема для экономики и для потребителей в целом, так как они платят за всю эти фигню, потому что покупают хлам и тряпьё по завышенным ценам, а для всей страны растет инфляционная нагрузка (и вот вам 15% ставка, конечно только от этого, но по капле, по капле...), а "Озон", естественно, тут чистый выгодоприобретатель. Я тут увидел другую удивительную сцену в том же самом пункте, дама лет 60-ти, иудейской "интеллигентской" наружности, в очках, в шубе (в это время года, +7 наверное за окном) показывает код на телефоне. Сотрудница пункта ей говорит, что у вас есть тут оплаченный заказ и не оплаченные. Она приносит ворох, ходила аж два раза, вещей, всё одежда, и ещё коробочку с чем-то. Та, оглянув ворох тряпья, ей говорит - я возьму только оплаченный заказ, а на остальное у меня нет времени. Ей отвечает, но вы можете снова прийти. Та, нет, я передумала, отправляйте все назад. Если честно, меня прямо задела безответственность. Многие вещи ты можешь делать, но не делаешь, потому что они принесут вред другим. Тут на лицо патологическое, даже вредительское поведения розничного "заказчика", на котором также зарабатывает "Озон", но теряет продавец и все мы, как покупатели и как граждане.

1
Ответить