В чем частые ошибки руководителей в применении управленческих инструментов?

В чем частые ошибки руководителей в применении управленческих инструментов?

Публикую продолжение истории про применение кнута и пряника, начатой в предыдущем посту. .

Итак почему же повышение зарплаты и введение штрафов не сработало:

Первая ошибка руководства была в том, что они просто уступили требованиям своих рабочих и сами не потребовали ничего за это взамен.

Наверняка все из вас наблюдали картинку маленького сражения мамы с ребенком в магазине. Дитятко хочет? чтобы мама купила какую-то вкусняшку типа коробки Барни. Мама пытается вразумить, что уже итак набрали всяких сладостей. Дитя же ни в какую не хочет уступать и пробует прогнуть маму разными способами: нытье, истерики, слезы в три ручья.

В отделе игрушек ребенок может даже упасть на пол и стучать ножками издавая истошные крики. Маме становится неудобно перед людьми и она уступает.Бинго! Цель достигнута.

Действие закрепляется в памяти как успешное, дающее результат. И далее применяется при каждом удобном случае. И чем больше мама прогибается, тем чаще это происходит.

Сотрудники - они тоже как дети не упустят случая и пытаются продавить руководителя, когда им нужно откосить от работы, уйти пораньше, что-то “забыть” сделать и т.д.

Если бы руководство сказало:“Хотите больше зарплаты? Да не вопрос. Для этого к тому что вы делаете нужно дополнительно сделать вот это и это (увеличить выработку, уменьшить процент брака, подумать как увеличить производительность труда).

Короче, чтобы получить добавку дать взамен добавку со своей стороны.

В нашем случае рабочие надавили на начальство и получили солидную добавку ничего не предоставив взамен. Успешное действие. Надо продолжать в том же духе продавливать все, что надо угрожая уволиться или саботировать работу.

Человек не ценит того, что ему досталось без дополнительных усилий.

Вторая ошибка касается штрафов. Здесь все заключено в особенности восприятии человека. Вы человеку озвучили сколько он всего может у вас получать. Он себе в голове обозначил всю эту сумму как принадлежащую ему. Ту что он ежемесячно должен получать в руки.

Вы начинаете его штрафовать или в каком-то другом виде не доплачивать. Он такой: “Стопе, а где мои деньги? У меня должно быть больше”. Вы ему объясняете за что сняли и он даже внешне согласен, кивает, что понял, но в душе то он не может признать, что он не прав. Это начальник не прав. Он забрал мои деньги.

Тут как ни старайся всегда найдут за что оштрафовать и никогда своих денег не получишь.

И никакой реакции кроме обиды здесь ожидать не стоит. А когда обиды накапливаются это приводит к взрыву. И ты никогда не знаешь какая капля будет последней.

Вы то, когда наказываете человека думаете, что он после этого исправится, осознает, начнет работать лучше. Это большое заблуждение.

Но если не кнут, ни пряник не работают, то что тогда делать? Пост с ответом получился бы длинным и поэтому я записал его в виде аудио подкаста и разместил его здесь, в своем телеграм канале. В этом канале будет много эксклюзивного полезного для вас контента, который я не размещаю в других местах.

Переходите, читайте, подписывайтесь.

Поддержите пост лайками

Начать дискуссию