5 маленьких проблем, разрушающих большие цели

5 маленьких проблем, разрушающих большие цели

С вами Таня Тихомирова, Lead Systems Analyst и SA Community Lead. Сегодня я хочу поговорить о проблемах, часто возникающих при взаимодействии системного аналитика и UX-дизайнера, тех самых, с которых начиналась наша с Аней история.

Как системный аналитик, я склонна к рефлексии. Возможно, всё наоборот, склонность к рефлексии делает меня хорошим системным аналитиком. Очень часто, думая о конечной цели, я возвращаюсь к истокам и наоборот. Вот и сейчас я хочу вернуться и вспомнить о причинах, которые заставили нас с Аней задуматься о новом формате взаимодействия. О них в рамках доклада на конференции, кстати, мы не говорили вообще. Просто взяли как данность, что Аня в момент моего появления на проекте была злобным UX-дизайнером и ненавидела аналитиков. А причины этого не обсуждали. Хочу это исправить, а заодно узнать у вас, дорогие подписчики, что вам близко, а что нет?

Парадоксы при взаимодействии между UX-дизайнером и системным аналитиком

Из-за них нам с Аней пришлось вместе строить новые процессы.

🎯 Парадокс 1: Дизайнер против Аналитика

Симптом: Классные фичи будущего технически нереализуемы

UX-дизайнер и системный аналитик могут иметь разные подходы к решению задачи. Дизайнер может сконцентрироваться на создании лучшего пользовательского интерфейса, в то время как аналитик может сосредоточиться на технических аспектах реализации системы. В результате, они могут оказаться на разных сторонах баррикад.

🎯 Парадокс 2: Слишком много информации

Симптом: Дизайнер слишком часто ссылается на технические ограничения

Системный аналитик может предоставить UX-дизайнеру слишком много технической информации, которая не является необходимой для создания хорошего пользовательского интерфейса. Это приведет к перегрузке дизайнера и затруднит ему работу: вместо мечтаний о космическом будущем дизайнер сосредоточится на технических ограничениях.

🎯 Парадокс 3: Слишком мало информации

Симптом: Дизайнер витает в облаках, а макеты отправляются в стол

Наоборот, системный аналитик может не предоставить достаточно информации для UX-дизайнера, что приведет к созданию интерфейса, который совсем не соответствует возможностям системы или техническим требованиям.

🎯 Парадокс 4: Хотелки пользователя против технических возможностей

Симптом: Хотелки пользователей всё чаще воспринимаются как что-то необязательное к реализации

UX-дизайнер может создать интерфейс, который наиболее удобен для пользователя, но трудно реализуем с технической точки зрения. Системный аналитик может предложить более реалистичное решение, но вообще не учитывающее потребности пользователя.

🎯 Парадокс 5: Изменение требований

Симптом: Любые изменения идут долго и тяжело

UX-дизайнер и системный аналитик могут работать над проектом в течение длительного времени, и в любой момент в процессе могут возникнуть изменения в требованиях. А это часто приводит к необходимости пересмотра уже созданных интерфейсов или технических решений. И разногласия между представителями этих ролей — блокер для быстрого перехода, негативно влияющий на time-to-market.

Попадание команды даже в два из пяти пунктов, особенно при создании сложных фичей, сводит на нет мечты product owner об эффективной разработке и прогнозируемом time-to-market.

Кстати, у нас с Аней в самом начале было 5 из 5🫣 А у вас?

Наш Telegram-канал — Проектируем космолеты

33
2 комментария

Всё так! Хочу добавить, что есть парадокс №6, который бывает очень и очень часто: "Удобные (с точки зрения дизайнера) интерфейсы часто не нравятся или не понятны пользователям". То есть, после начала эксплуатации системы вылезают все эти "раньше было лучше" и "это абсолютно не логично".

Хотите себя проверить? Подумайте, где лучше разместить иконку "Чтение QR-кода для платежа" в мобильном банке, а потом опросите пользователей.

Правильный ответ: везде неудобно для пользователя (судя по приложениям Сбера, ВТБ, Тинькова и прочих банков). Но иконка всё-таки где-то очень нужна...

2

Ростислав, точно подмечено! Спасибо за комментарий!