Ильяс Жаналинов

+21
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

Понимаю вашу боль, но есть еще момент. Нам пришлось менять вАТС потому что прошлая создавала лиды с лагом до 3 часов. То есть менеджер получил звонок, а лид появлялся только через несколько часов. Естественно он создавал сделку вручную в лучшем случае и выставлял КП клиенту. Сейчас лид создаете еще на стадии подключения звонившего к менеджеру. Осталось победить систему контроля дублей в битриксе, так как у нас там сложная система с количеством филиалов в одном битриксе.

1

Это можно целую статью написать, но если коротко -
Мне некогда точить пилу, мне пилить надо! - и вот это мы ломаем.

У нас просто 10 филиалов по всей РФ (От Питера до Хабаровска) директор, ропы и все с разным восприятием/ментальностью. Надо ко всем найти подход, каждому донести ценность, обучение, контроль и так по кругу определенное количество итераций.

Это 100%, мы сейчас разварачиваем отчеты на филиалы, на отделы продаж, на региональных директоров. И каждого участника надо научить работать с этим отчетом, тот еще геморрой =)

По хорошему проверять руками каждую сцепку, плюс можно брать другие отчеты, которые делают другие отделы и примерно сравнивать данные. Как пример:

У нас в битрикс bi есть дашборд по источникам и мы видим, что средняя конверсия из лида со звонка в квал у одного отдела продаж 21%, у другого 80% - кому верить?

Здесь нам приходит отдел ОКК, который говорит, что в целом по отделам не может быть больше 35% - 45% (из всех запросов реально хорошие такой показатель по звонкам). И прикладывает ссылки на слитые лиды, но созданные вручную сделки.

У того отдела, у кого 80% - у них базово РОП сказал - хочу себе процент конверсии хороший и на это завязал KPI. Ребята всякий хлам конвертят в итоге =)

Мы сейчас строим дашборды для ропов и директоров прям в битрикс BI - он ограничен в статистике (не везде может считать базово медиану), но ребятам удобно и работать в битриксе и там же смотреть. А так data lens неплоха, умеет в математику.

"Когда ситуация повторяется, то тут уже лишаю премии или снимаю часть оплаты. Особенно, если вина сотрудника 100%." - Ваша цитата. То есть вы готовы с другого провинившегося взять штраф, но в случае своих ошибок просто их признаете и анализируете, почему так произошло.

Немного не бьётся с вашим же высказыванием:
"Так что друзья, в работе с персоналом будете строгими, но справедливыми. Тогда все будет окей."

1

Мне кажется кейс чуть не до конца раскрыт.

Вот 403 лида получили, там понятно же, что продажа не месяц в месяц будет, хотя на арматуре это возможно. Когортный анализ не строили по продажам? Не следили кто из клиентов станет потенциально повторным? Атрибуции каналов трафика нет, так как заявки линейные, раз лили на лендос? Средняя маржа какая может быть и все ли лиды на нужные объемы?

На каждую группу товаров разная, а на арматуру вообще минимальная, так как там каждая собака знает цену на все виды толщины и марки стали =).

Да и в трубах тоже разная, если редкая позиция, то высокая, если проф.трубы примерно 15% - 30% с учетом логистики. Вот тогда важны объемы.

Согласен, мы говорим об одном и том же. В один дашборд добавлять 100500 метрик бесполезно, фокус внимания теряется с реально важных. Хороший кейс, вы молодцы!

1

Да, вот только если прибыли у конкретного менеджера нет - как это понять без такого дашборда Ропу? Что может влиять на прибыль? Время ответа менеджера на первый запрос? Формирование счета и подготовка КП? Ведение продажи от логистики, до сдачи проекта? Сколько было прозвонов по базе постоянных клиентов у каждого отдельного менеджера за месяц? А как он разговаривал с ними?

Как понять какой отдел ропов проседает в моменте Директору и какие его действия? На основании каких метрик ему принимать решение, что у ропа в отделе просадка? Если он просто будет смотреть на деньги - это не особый показатель, потому что непонятно какая из метрик просела, что влияла на прибыль?

Как понять какой филиал и из-за чего проседает Учредителю?

Когда вы есть по всей стране, вас 1500+ сотрудников в компании - сидеть и смотреть всем на прибыль - очень такое себе.

Так для разных лиц нужны разные метрики

Для Ропов следить за показателями менеджеров
Для Директоров за показателями отделов Ропов
Для Учредителей за показателями филиалов

На них же должен кто-то смотреть? Это нормально, когда полтора Ивана в компании, а для крупной компании через бюрократию.

Мы сейчас на стадии выбора метрик и подготовки дашбордов для всех ответственных лиц.

Так там же метрики могут быть для разных лиц:

Для Роп'ов
Для Директоров
Для Учредителей
Для Маркетологов

Так и наберется, что метрик прям много

Уже 8 лет живу с планированием своих ежедневных задач, с ведением бюджета и все в целом хорошо. Проще становится жить и меньше запариваешься/загоняешься.

Для дел веду todoist
Для финансов гугл таблица и калькулятор

Всегда все успеваю, ничего не забываю, а самое главное - нет ощущения, что стоишь на месте из года в год.

1

Бокум - Психология развития, там нет зетов, но по общей логике понятно будет что влияет на формирование поколения.