Больше, чем работа: как хобби сотрудников влияют на командный дух компании

В Даблби сейчас работает 130 человек и у каждого есть своё хобби. Кто-то собирает гербарии, кто-то является нумизматом, а кто-то находит применение своего хобби в работе всей сети. Хобби – это часть корпоративной культуры, а мы в Даблби считаем, что корпоративные ценности — это не мода и красивая картинка, а важнейший аспект компании, который влияет на атмосферу и бизнес-результаты.

Хотим поделиться с читателями этого ресурса несколькими кейсами с комментариями самих ребят.

Первый кейс: Юманова Мария, старший бариста Даблби на Милютинском переулке. Про Машу и ее увлечение дизайном и рисованием знал весь офис. Мы в компании всегда стараемся привлекать бариста для создания каких-либо макетов для нужд маркетинга. Таким образом мы получаем не просто макет от ребят, а сопричастность, развитие корпоративной культуры и возможность поработать с любимым брендом. В итоге мы привлекли Марию к юбилейному меню, посвященному десятилетию Даблби.

Команда маркетинга вместе с Машей провели небольшой мозговой штурм и решили наполнить меню не только красивым дизайном, но и заложить определенную концепцию. Так родилась идея сделать оммаж журналу The Economist, который каждый год публикует пасхалки для постоянных читателей.

Юбилейное меню также было отрисовано с кучей пасхалок и отсылок. Если присмотреться, то там очень мало того, что сделано просто как фон. На меню нарисованы наши кофейни, сотрудники и очень-очень много маленьких деталей-отсылок. Например, надпись Арабика про которую вы узнаете в следующем кейсе, логотипы наших ресторанных проектов, кофейная ферма, элементы упаковки продукции и многое другое. Меню наполнено смыслом и воспоминаниями. Каждый элемент продуман, обсуждён и утверждён. Кстати, самая считывающая деталь – узор с наших пачек кофе.

Юбилейное меню от Марии Юмановой, барист Даблби Милютинский переулок.
Юбилейное меню от Марии Юмановой, барист Даблби Милютинский переулок.

Комментарий Марии на тему участия в общей жизни Даблби:

«Самое главное – удовольствие от того, что именно я это сделала. Может быть прозвучит как-то пафосно, но мне нравится, что это не просто картинка, а проект наполненный смыслом. Ещё я получила достаточно много позитивных отзывов от ребят, с которыми я работаю. Когда я бралась за это меню, я осознавала всю сложность процесса, но мне очень хотелось сделать так, чтобы меню вызывало теплые эмоции и чувства. По-моему у меня это получилось. Вы как считаете?».

Второй кейс – Михаил Федоров, наш тренер-бариста в Академии. Миша 6 лет учился на факультете графического дизайна и бросил на финише, но умение рисовать и любовь к этому делу никуда не делась. Михаилу предложили разрисовать стену в академии, так появилась его первая авторская роспись для Даблби на тему спешелти кофе – ассоциации и кофейные слоганы. Затем второй проект – надпись Арабика в стилистике Metallica. Арабика долгое время была самым фотографируемым объектом в Академии Даблби. Третья работа Михаила – кофейная ягода в разрезе.

Четвертая – нарисованное колесо вкусов чая с чайной плантацией. Интересно то, что Академия два раза переезжала, но при этом нам удалось сохранить и перевезти две Мишиных работы (Ягоду и Arabica). Теперь эти два арт-объекта украшают действующую Академию Даблби.

Рисунок «Ягода» Михаила Федорова
Рисунок «Ягода» Михаила Федорова
Надпись "Arabica" Михаила Федорова
Надпись "Arabica" Михаила Федорова

Комментарий Михаила Федорова на тему поддержки его хобби: “Я получил невероятную поддержку моего хобби и лояльность со стороны руководителя. Мне ценно то, что я сопричастен с Даблби не только как сотрудник Академии, но и как человек, внесший эфемерный вклад в наше общее дело. Мне купили всё необходимое, а затраченное время компенсировали деньгами. Более того, теперь ребята рассказывают обо мне и моем хобби, когда проводят экскурсии в кофейнях или Академии”.

Нам очень нравится данный формат взаимодействия с нашими талантливыми бариста, мы считаем этот опыт полезным и продуктивным как для ребят, так и для компании. При запуске нового сезонного меню мы решили продолжить традицию и привлечь бариста со всей сети, но уже в рамках открытого конкурса. Ребята предлагали свои идеи с готовой концепцией, а их коллеги голосовали и выбирали победителя.

Конкурс выиграл Георгий Ломадзе из кофейни Даблби в Смоленском пассаже со своей работой, посвященной летнему столичному пейзажу с интегрированием ностальгических элементов из самого первого брендбука Даблби. Давайте поближе познакомимся с нашим победителем. Георгий окончил Институт Бизнеса и Дизайна ИнОБО. Затем немного поработал по специальности, но ушел в общепит из-за недостатка общения. В Даблби Георгий работает с 2019 года, и это его первый конкурс на дизайн меню.

Презентуя свое достижение, Георгий делится: «В Москве очень красивые закаты, город наливается розово-оранжевым градиентом, и именно эта идея лежит в основе летнего меню. Вдалеке виднеется город, напоминающий силуэтами небоскребы Москва-Cити, нашу столицу. И очень много зелени, именно её так нам не хватает в городской суете».

Летнее меню Даблби от Георгия Ломадзе, бариста из кофейни Даблби в Смоленском пассаже
Летнее меню Даблби от Георгия Ломадзе, бариста из кофейни Даблби в Смоленском пассаже

Оставив рисунок в таком состоянии, он получался очень спокойным, и автору захотелось добавить в неё сюжета. Начав перебирать героев первого плана, были идеи с влюбленной парой на лавочке, осматривающие город, животными, резвящимися на траве и тут Георгий вспомнил про Крепость – маскота Даблби прошлых лет, любимого героя наших гостей и бариста.

Кому как не ему стоять на страже мегаполиса, грозно осматриваясь по сторонам? И теперь Крепость красуется на летнем меню и радует вас и нас.

Если вдруг эти истории вдохновили вас, то добро пожаловать в Академию Бариста Даблби: мы научим вас правильно готовить вкусный кофе, у вас появится возможность влиться в большую классную семью Даблби. Как вы уже поняли, что мы внимательно относимся к талантам сотрудников и даем возможность реализовываться творчески. Мы открытые. Мы поддерживаем ребят.

2
Начать дискуссию