Альфа-Банк заблокировал счёт и не возвращает деньги два месяца

Краткое описание проблемы: Альфабанк заблокировал все счета из-за подозрений в мошенничестве. Я приезжала в банк много раз и результата ноль, спустя 2 месяца после проведения операции с меня требуют оригиналы чеков. Без бумажек из банкомата денег мне не вернут.

Оформила дебетовую карту этого банка 12.12.2022. На следующий день мне перевели деньги (сумма не колоссальная 100к), перевод сочли подозрительным и служба безопасности меня заблокировала. Ладно бывает, еду в банк решать эту проблему в этот же день (позже узнала, что в этот день по какой-то причине запрос по моей заявке сотрудник не отправил)

13.12.2022 Менеджер Станислав сообщает, что есть самый верный и ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант - отправляет письмо с запросом на разблокировку, рассмотрение ДВА РАБОЧИХ ДНЯ и мне позвонят (первая кочка о которую я споткнулась).

Станислав сказал что деньги можно вывести запросом из другого банка, как мне сказали в другом банке так сделать нельзя, так как запрет на снятие и переводы стоит на карте (вторая кочка от специалистов Альфы: зачем меня отправили в другой банк? почему сразу не удостоверится в своих рекомендациях?) Выяснилось что деньги могу снять только через кассу с комиссией 6%, это не тот вариант.

Жду два дня ничего. 16.12 звоню на горячую линию, сообщают: один из вариантов разблокировать- письмо, но быстрее - позвонить из банка в службу мониторинга, зададут вопросы и в моменте разблокируют карту. 17.12 суббота, я еду в банк.

Другой сотрудник сообщается ответ по запросу Станислава она не видит так как он сегодня не работает, позвонить она не может так как нет номера, отправила повторный запрос, сказала, что позвонит мне через 2 рабочих дня. Звонка не было (третья кочка) 20.12 прошла неделя. Еду в банк после 18:00 меня встречает Станислав. Ответов на письма сотрудников нет, и тут мне говорят другую информацию: рассмотрение заявки может занимать один месяц. Я говорю про службы мониторинга и Станислав открывает мне тайну что действительно можно разблокировать карту моментально достаточно приехать в банк до 6 часов в будни и позвонить в эту службу.

23.12.2022 Еду повторно, но снова дело не сдвигается с места позвонить в службу не получится так как сокращённый день, да и в целом по моему вопросу звонить нет возможности. Менеджер успокаивает и направляет письмо на почту лично руководителю, от которого я получила ответ через пару дней.

После январский праздников еду писать объяснение( за что получила деньги, от кого, когда и где) и спустя неделю не получаю ответа. В 20 числах января иду снова и мне говорят о необходимости предоставить оригинал чека (чек - та самая бумажка которую мы сразу выбрасываем после её изучения, или фоткаем, что у меня и было)

Отправили скан чека и пояснительное письмо. Также в этот день я отправила претензию на имя руководителя с требованием найти другие решения ситуации.

13.02.2023 мне звонит менеджер и говорит скан не подходит, нужны только оригиналы, без них ничего не вывести.

Я уже не стала общаться дальше, очень устала от этих споров. #жалобаальфа #жалобаальфабанк

88
37 комментариев

Кристина, возвращаемся с ответом.
Для рассмотрения разблокировки и правда понадобятся оригиналы чеков.

Мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора. Иногда можем попросить дополнительные документы, если на то есть веская причина.

Через банкомат по номеру счёта пополнение может делать только владелец счёта — поэтому мы просим документы, которые это подтвердят. Это прописано в нашем договоре и требуется для исполнения 115-ФЗ.

Понимаем, вы хотели бы решить вопрос как можно быстрее, но без чеков мы не снимем ограничения.

Ответить

Удивляюсь, что люди пополняют другие счета и не берут чеки при этом) Я даже когда 5К вношу беру, так как обучен горьким опытом косяков банкоматов сбера.
И вообще забавно, что первая операция - пополнение от третьего лица на большую сумму. Логично, что у банка есть вопросы к вам)

4
Ответить

Да что вы, правда? Я понимаю что есть вопросы , на которые я уже отвечаю на протяжении двух месяцев. Мне нужны мои карты и счета мне нужны деньги, с этим банком я работать больше не намерена. И напоминаю, что чеки запросили только через два месяца, вы считаете это ОК?

Ответить

После такого хочется заскочить в офис банка с миномётом, ей-богу. Не поняла, на каком этапе вообще появился "другой банк" и зачем туда ушли деньги. Гори в аду, Альфа-банк

2
Ответить

Мне сказали что я могу запросить вывод средств из другого банка. Полный бред, но я ведь впервые в этой ситуации

Ответить

В какой раз убеждаюсь, что лучше банка-эгоста(в хорошем смысле) Тинькофф, нет никого)

1
Ответить