{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Явные и неявные конфликты в организации: предупреждение и способы их разрешения

Управление конфликтами - тема, которую хочет обойти стороной каждый предприниматель. Если бы в жизни была только радуга и единороги, а люди всегда милыми и приветливыми, нам бы не приходилось каждый день читать новости о негативных событиях, происходящих вокруг. Вся наша жизнь пронизана конфликтами и высшая мудрость руководителя заключается в их предупреждении.

Руководитель, который управляет сотрудниками, должен быть не просто хорошим менеджером, для него еще очень важно разбираться в психологии человека.

Ведь, что такое коллектив? Это сложная система, которая состоит из отдельных личностей и групп людей, связанных между собой. Затем раскручиваем каждое понятие: личность, индивидуальность, темперамент и его типы: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.

Как только предприниматель разберется с этими понятиями, он сразу начинает замечать, что люди с разным типом темперамента по-разному реагируют на его просьбы и замечания. Например, человек с преобладающим типом сангвиник, быстро отреагирует на замечание, то меланхолик, не станет проявлять внешней реакции, но будет очень долго и тяжело переживать это событие внутри себя. Флегматикам сложно приспособиться к новой обстановке, поэтому руководителю без надобности не нужно перемещать их с одного рабочего места на другое. Зато холерикам подавай постоянное разнообразие в работе.

Как на это может повлиять руководитель? Очень просто. Желательно на этапе отбора и найма брать в команду подходящий под критерии оценки персонал. Если коллектив уже сформирован и конфликтные ситуации имеют место быть - разбираться быстро и не доводить их до стадии неразрешимых 👌

Что такое конфликт? Это проблема, выраженная в отсутствии согласия между двумя и более сторонами. В конфликтах могут принимать участие конкретные лица или даже целые группы. Это столкновение, вызванное нарушением этических норм, противоречивыми целями, принципами и поведением людей.

Самый простой и легкоразрешимый вид конфликта в организации - явный или открытый конфликт. Появилась проблема, находим компромисс для ее решения с помощью участия всех сторон. В таком случае, сами люди чувствуют себя причастными к разрешению проблемы и начинают сотрудничать друг с другом.

Самые опасные конфликты - неявные или скрытые. Обнаружить на раннем этапе их бывает очень сложно, но если признаки появляются, то такие:

  • У персонала растет чувство неудовлетворенности, усталость, апатичность к бизнес-процессам (перегружен, недогружен, несправедливая з/п и т.д.), растет текучесть кадров, снижается общая производительность;
  • Коллектив разбивается на мелкие группы, которые враждуют друг с другом, не общаются и не взаимодействуют;
  • Каждая группа считает только свои цели верными, начинает придавать значение “победе” в конфликтах, а не решению настоящей проблемы.

С неявными конфликтами работать сложнее всего, поэтому лучше их вовсе не допускать. Подскажу несколько методов, о которых я рассказываю предпринимателям на тренингах и стратегических сессиях, потому что проблема существует. И пока в бизнесе не будет настроена система регулярного менеджмента, конфликтов среди отдельных сотрудников или локальных групп не избежать 🤕

Что предприниматель может сделать уже сегодня, чтобы снять напряженность в коллективе:

  • Создать хорошие условия для ежедневноц трудовой деятельности своих сотрудников;
  • Строить регулярный менеджмент, на основе доверия, лидерства и командообразования;
  • Максимально четко распределить функции, права, ответственность и согласовать интересы людей в коллективе;
  • Выявить потребности своих сотрудников и создать такие условия, которые позволят их удовлетворить;
  • Сформировать рабочие группы (отделы) с учетом совместимости по типам темперамента;
  • Уметь вовремя обнаружить противоречия и разногласия, постараться решить их на корню, путем переговоров и компромиссов.

Как я сказал вначале поста, в управлении конфликтами, важно работать на предупреждение.

Формировать и развивать свой коллектив поэтапно, постоянно находиться внутри событий, быть внимательным и заинтересованным в каждом человеке. Умение предпринимателя работать с конфликтами поможет достичь лучших результатов и развивать компанию в соответствии с её целями и стратегией 💯

Если интересно узнать, как правильно выстраивать этапы развития коллектива в компании. Какие подводные камни на каждом этапе могут поджидать и с помощью чего с ними работать, напишите мне об этом в комментариях — в ближайшее время я подготовлю материал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда