Лецитин и ежовик гребенчатый. Максимальный нейрогенез

Когда речь заходит про работу мозга, развитие и улучшение памяти, то раньше можно было услышать информацию про ежовик. Однако, связка лецитин и ежовик отчетливо выходит на свет в последнее время. Почему именно эти два элемента, так ли обязательно их сочетать и почему на этом завязана работа мозга?

Лецитин и ежовик гребенчатый. Максимальный нейрогенез

Тонкости работы мозга начинаются с того, что очень сложно дать описание и критерии «улучшению». Очень сложно понять, что именно можно улучшить, и не будет ли это улучшение вредить работе мозга? О тонкостях этих процессов, синтезе новых нейронов и нейронных связей рассказываем в телеграм канале. Подписывайтесь и первыми получайте актуальные материалы.

Почему часто звучит связка лецитин и ежовик гребенчатый?

Потому, что лецитин повышает синтез ацетилхолина, а ежовик повышает синтез BDNF/NGF факторов. Оба эти процесса направлены на рост и развитие нейронов и нейронных связей. Но действуют через разные пути. И чтобы разобраться в преимуществах двойного буста – рассмотрим мозг более внимательно.

Что нужно мозгу для нейрогенеза?

Нейрогенез – это создание новых нейронов и нейронных связей. На них держится слепок нашей памяти, системы ценности и всего того, что делает человека личностью. И здесь кроется первая сложность. Приобрести ускоренный нейрогенез – это не то же самое, что стать умным. Так же и выигрыш в лотерею не делает человека успешным и богатым. Это просто выигрыш, который можно спустить без следа, или грамотно приумножить. Для адекватного нейрогенеза мозгу нужны:

  • Базовые ресурсы. Полноценное питание, сон, безопасность. Пока эти три категории соседствуют друг с другом, можно говорить, что есть необходимый минимум. Ноотропы и даже топ растительных адаптогенов не компенсируют дефицит сна и не помогут «заткнуть дыру». Вместо этого их задача – запитать работу мозга.
  • Топливо для нейрогенеза. Примерно до 25-30-ти лет роль топлива выполняют гормоны растущего организма и новизна окружающего мира. Невероятная картина дивного нового мира предлагает щедрые ресурсы для формирования личности. Но с возрастом концентрация необходимых ресурсов медленно спадает.
  • Целенаправленная нагрузка. Суть в том, что мозг строит новые нейронные связи только тогда, когда сталкивается с чем-то новым. Пить ноотропы и грибы для мозга и надеяться, что вот сейчас будет все супер – опрометчиво.
  • Удержание фокуса на одном деле. Мультизадачность выглядит хайпово. Эдакий, суперпродуктивный человек, который разгребает массу дел одновременно и выглядит занятым. Но проблема в том, что каждый раз при переключении между задачами, мозг тратит дофамин. Ключевой нейрогормон, который помогает нейронам создавать нейронные связи.

То есть, без базового ЗОЖа, поддержки нейрогенеза, занятости мозга и целеустремленности, мозг человека не видит явных причин для формирования нейронных связей, родиола розовая и бакопа монье здесь бессильны. Нет стимула, нет условий для развития нейронных связей. При чем здесь лецитин и ежовик гребенчатый?

Базовое топливо нейрогенеза

Собственное топливо организма: нейрогормоны и белки для синтеза нейронов и роста дендритов. Так уж сложилось, что период активного роста нейронов приходится на первые 25-30 лет жизни. Затем скорость роста постепенно снижается. То есть, мы все так же способны осваивать новый опыт и получать новые знания, но выезжать за счет одних только нейрогормонов нам становится тяжелее.

К счастью, такие институты как детский сад, школа и универ дают человеку даже не знания, а скорее понимание того, что знания можно получать через системный труд и целенаправленные усилия. На смену скачкам нейрогормонов приходит метод постепенного повторения и осознания получаемой информации.

В таком режиме, при пониженном синтезе гормонов и нейрогормонов, человек все еще может поставлять в мозг топливо для нейрогенеза. Чаще всего – это элементарные аминокислоты или легкие стимуляторы, такие как кофеин. Суть не в том, чтобы запустить разительный рост мозговой активности, а чтобы дать мозгу все необходимое, чтобы при стимуляции сознание оформило набор полезных выводов.

Можно ли принимать лецитин и ежовик гребенчатый по-отдельности?

Само собой, лецитин и ежовик гребенчатый по-отдельности тоже будут работать. Но, ключевая особенность и сильная сторона ноотропных препаратов в том, что они идеально работают в синергии. Почему именно так?

Рассматривая каждый из элементов по-отдельности

Ежовик гребенчатый славится эринацинами и гериценонами. Это элементарные частицы, которые легко проходят через защитный слой сосудов мозга, который также известен как гематоэнцефалический барьер. Эринацины и гериценоны помогают синтезировать белки: BDNF/NGF факторы. Это ключевые элементы в построении нейронных связей.

То есть, ежовик обеспечивает мозг строительным материалом для возведения нейронов и нейронных связей.

Вместе с этим, мало просто загрузить строительный материал на стройплощадку. Критически важно, чтобы были еще люди, которые займутся возведением здания. И вот за эту работу берется ацетилхолин. Это нейромедиатор, который помогает запитать нейрогенез. Фактически, ацетилхолин дает команду «создавать нейронные связи», когда мозг оказывается среди новых задач. Откуда берется ацетилхолин? Синтезируется из лецитина. Отчасти, этому помогает и готу кола.

Симбиоз лецитина и ежовика. Как принимать?

То есть, связка лецитин и ежовик гребенчатый закрывает две базовые потребности. Мозг получает питательные вещества для строительства нейронных связей. Одновременно с этим мозг начинает производить больше ацетилхолина. Как результат, есть строительный материал для нейронов и есть тот, кто будет проводить работу. По приему:

  • Залог нейрогенеза – это стабильность, системность и регулярность. Принимать ежовик и лецитин лучше во время еды. Три раза в день и будет отлично.
  • Ежовик можно принимать в дозировках от 0,5 до 1-2 грамм за раз. То есть, в день будет от 1,5 до 5-6 грамм. Курс в 40-120 дней будет оптимальным для полноценного запитывания работы мозга.
  • Лецитин можно использовать от 1 грамма за раз, ориентируясь на предельное количество в 8 грамм в день. Длительность можно держать такую же, как при приеме ежовика. Более чем достаточно для организма.

В остальном же, это только топливо. Лецитин и ежовик гребенчатый не стимулируют, не бодрят, не открывают какие-то сверхъестественные знания. Они работают над тем, чтобы мозг держал под рукой нужное топливо, чему способствует и бакопа монье. А уже на вас лежит организация условий для нейрогенеза.

Насколько важно совмещать лецитин и ежовик гребенчатый?

Если вы уже принимаете ежовик, то лецитин будет хорошим подспорьем. Сам по себе лецитин практически никак не ощущается, а работает именно при симбиозе с ежовиком. Если у вас более богатый стек ноотропов, то лецитин тоже не повредит. Так как вполне нормально вписывается практически в любую комбинацию ноотропов.

Больше материалов про мозг, психику и способы повышения продуктивности – читайте в материалах телеграм канала. Подписывайтесь, чтобы первыми получать свежие статьи!

77
Начать дискуссию