5 ошибок новичков при выходе на маркетплейсы
Согласно исследованию Tinkoff Data, у 72% предпринимателей выход на маркетплейсы является первым опытом в онлайн - продажах. Сегодня мы хотим разобрать пять наиболее популярных ошибок начинающих продавцов, которые могут препятствовать успешной торговле на маркетплейсе.
1. Неверный выбор товара.
При выборе товара для торговли на маркетплейсе, в первую очередь, необходимо ориентироваться на особенности площадки: например, на Wildberries, большим спросом пользуются одежда и обувь, а на Яндекс.Маркет популярными категориями являются «Авто» и «Электроника».
Допустить ошибку можно и при выборе популярного товара с высокой конкуренцией в нише: в данных нишах уже есть опытные селлеры, которые закрепили за собой первые места и готовы предложить покупателям адекватную цену.
2. Недостаточное внимание к конкурентам.
Анализ конкурентов является обязательным пунктом при выходе на маркетплейс: необходимо тщательно отслеживать тренды и изменение цен на товар, а также отмечать достоинства и недостатки конкурента, чтобы перенять лучшее и не допустить подобные ошибки.
Такие сервисы, как Mpstats.ru, Whisla, Stat4Market позволяют провести конкурентный аудит на популярных площадках, понять, какие товары являются продаваемыми, а с какими вы можете остаться в убытке, определить сезонность и чувствительность к изменениям цен.
3. Некорректная цена.
Продавцы на маркетплейсах имеют отличную возможность самостоятельно формировать ценовую политику. И, очень часто, здесь и допускается ошибка: цена выставляется некорректно.
Необходимо понимать, что стоимость товара рассчитывается на базе многих факторов: цена закупки, стоимость упаковки и доставки до склада маркетплейса, расходы на аренду склада, комиссия площадки, затраты на продвижение и многое другое. Поэтому, важно, чтобы стоимость товара покрывала расходы, была “в рынке” и давала прибыль.
4. Несвоевременное пополнение товара на складе.
Если вы не будете контролировать остатки товара на складе и своевременно их пополнять, ваши потенциальные покупатели уйдут к конкурентам, а карточка товара потеряет свои позиции. Особенно, это касается селлеров, которые продают на маркетплейсе товары постоянного пользования: продукция на складе всегда должны быть в наличии, таким образом, у вас появятся постоянные покупатели, которые по мере необходимости будут заказывать ваш товар.
5. Неправильный выбор модели работы.
Ранее мы уже рассказывали об основных моделях работы на маркетплейсах: FBO, FBS и DBS. Перед тем, как выходить на онлайн-площадку, необходимо взвесить все плюсы и минусы каждой модели и решить, какая схема будет выгодной именно для вас.
Самостоятельное решение таких вопросов, как обработка, упаковка, маркировка и доставка товара до склада маркетплейса, со стороны может выглядеть как очевидная экономия денежных средств. Однако, все эти процессы требуют много времени и внимания, а вероятность упустить какие-либо детали возрастает. Во многих случаях логистикой занимается не сам продавец, а оператор фулфилмента, что позволяет продавцу избежать всех сложностей и дает возможность заняться развитием своего бизнеса, не отвлекаясь на выполнение рутинных задач.
Торговля на маркетплейсах - отличная возможность для начинающего предпринимателя представить свой бренд большому количеству потенциальных покупателей. Однако, каждый шаг должен быть продуман: это позволит избежать вышеперечисленных ошибок и вывести бизнес на новые высоты.
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Издательство деловой литературы «МИФ» представило книгу «Лебер. Дела в горку», рассказывающую историю компании «Лебер» — крупнейшего российского производителя детских площадок, работающего с 2010 года. На страницах книги основатели Лебера делятся своим пятнадцатилетним опытом, рассказывая, как превратить стартап в лидера отрасли и выйти на междунар…
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
По итогам 2024 года женщины занимают 53% в онлайн-бизнесе, но среди руководителей компаний их всего 30%. Ветеринария — единственная сфера, где женщин-руководителей больше, чем мужчин.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Рекомендуем начинающим селлерам обращаться за помощью в ведении бизнеса к сервисам аналитики. Например, установить бесплатное расширение Маяк.