Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2

Первую часть можете прочитать здесь.

Сегодня продолжаю рассказ об основных элементах брендинга.

Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2

Видение дальносрочного развития

Для построения сильного бренда на годы вперед, важно выявить перспективные цели еще на этапе его формирования. Чтобы определить общий вектор движения маркетинга, эволюции компании и развития самого продукта.

  • Стратегия: подумайте, как вы хотите выглядеть через 5-10 лет. Это поможет понять, какие шаги нужно предпринимать уже сейчас, чтобы через 5 лет быть у запланированной цели. Идите от обратного.
  • Планирование: разбейте отрезок между вашим настоящим положением и конечной точкой на более короткие промежутки. Так вы сможете направить движение от чек-поинта к чек-поинту, а не плыть по течению в полном хаосе.
Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2

Выбор потребителя

Напишите список вещей/атрибутов/услуг, за которые вас будут выбирать или уже выбирают (по вашему мнению). А затем проведите опрос или аналитику и узнайте, почему в реальности покупатель предпочитает подобные продукты на рынке. Совпало? Отлично! Не совпало: сделайте выводы и скорректируйте свою работу.

Отличия

Я выделяю 3 типа отличий:

Первый тип: диктует рынок - то, чего ждёт клиент, попадая в определенный сегмент или сферу;

Второй тип: дают конкуренты. Результат существующей на рынке системы того, что есть сейчас.

Третий тип: даем мы. Ваша уникальность с учетом рынка и конкурентов. То, как вы выделяетесь на фоне соперников и условий в которых ведете бизнес.

Рынок: спортивный клуб - это сервис и комфорт клиентов

Конкуренты: дают максимум условий, при этом, попадают в ловушку себестоимости услуг и завышают цены на абонементы

Мы: отказываемся от ряда услуг, чтобы выделить аудиторию, готовую платить меньше за абонемент и подаем это в качестве уникального предложения

Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2

Энергия бренда

Жизненный цикл сильного бренда намного превышает возможности его создателя или директора. Это значит, что он обладает своими собственными уникальными мировоззрением и долгосрочными планами.

Цели и ценности бренда такой же обязательный атрибут, как цели и ценности личности. Единственное, когда мы говорим о человеке, то на первый план выходит его собственная реализация. Если речь о компании, то это уже коллективная и корпоративная ответственность за сотрудников, клиентов и партнеров. Также они являются нормативным инструментом управления. Помогают разобраться и принять правильные решения в ситуации непонимания. «А как было бы правильно поступить, исходя из ценностей и целей бренда?»

Миссия - смысл существования компании помимо зарабатывания денег. То, что вы будете давать клиентам и сотрудникам, чтобы они оставались только с вами и зажигались верой в успех. Мало кто работает, чтобы обогатить кого-то другого. Это не мотивирует бороться и достигать новых горизонтов. А, скажем, «сокращение уровня загрязнения окружающей среды, через переход к экологичным технологиям производства одежды» уже звучит жизнеутверждающе. За такое можно побороться. Такое можно купить, чтобы поддержать компанию в этом нелегком пути.

H&M и переработка одежды
H&M и переработка одежды

Философия - причина, по которой компания идет к ее миссии.

«Количество ледников сокращается, глобальное потепление уже на подходе. Виной этому не кто-то другой, а мы с вами. Если мы хотим не только пользоваться благами природы, но и оставить ее будущим поколениям, стоит задуматься об этом прямо сейчас. Мы в компании уже перешли на технологии, сокращающие уровень вреда окружающей среде и будем стремиться к этому каждый день. Потому что наша планета - наш дом.»

Так, например, Adidas выпустил коллекцию кроссовок из океанического мусора в рамках коллаборации с некоммерческой организацией Parley for the Oceans
Так, например, Adidas выпустил коллекцию кроссовок из океанического мусора в рамках коллаборации с некоммерческой организацией Parley for the Oceans

Поспорьте с этим утверждением и вы не только останетесь за бортом прогресса, но и обретете реальных врагов среди разумного населения.

Аудитория

Кто ваш клиент? Сколько ему лет? Где он или она работает? А как любит проводить свободное время?

Понимание того, кто именно является вашей аудиторией, дает возможность наиболее эффективно презентовать ваш продукт на рынке. Оказаться в нужное время, в нужном месте. Подобрать рекламные площадки, которые ваш клиент не сможет игнорировать.

Точки контакта

Это те места, где клиент увидит наш бренд

Онлайн: сайты, соцсети, яндекс карты и т

Что такое бренд. Основные элементы. Часть 2

Офлайн: все, что есть за пределами интернета (крыльцо, навигация, то, как выглядят и разговаривают сотрудники)

Проработка точек контакта дает правильное восприятие бренда в глазах потенциального потребителя.

Все вышеизложенные пункты стекаются в воронку конкретных речевиков, макетов, цветов, шрифтов, символов, звуков и других ассоциаций. Целью которых является формирование образа компании и продажа ее предложений.

Это вводная часть информации на тему брендинга. Больше о брендинге, инструментах продвижения бизнеса и маркетинге есть в моем телеграмм-канале.

Вступайте на канал по ссылке:

Начать дискуссию