Озон (Еком) банк блокирует деньги покупателей и собирает биометрию

В 2022 году завела виртуальную карту Озон для оплаты покупок на Озоне.Обещали скидки на товары при оплате этой картой. Оплатила только один раз, потом долго не пользовалась. 28. 02.2023 хотела оплатить этой картой товар на сумму +-24000 руб, тк он был со скидкой.Перевела на карту эти деньги. Положила в корзину, дохожу до оплаты - не проходит. Пробовала несколько раз- ничего. Товар был последний, заказ отменился и его купил кто-то другой. Не приятно конечно... Но суть истории не в этом.

Чтобы понять в чем проблема,захожу в озон ID ,начинаю искать и вижу в чате сообщение такого плана : мы узнали, что ваш паспорт не действительный, ваш счёт (естественно с моими деньгами в размере 24175 руб) заблокирован до тех пор, пока не подтвердите свою личность. То есть деньги я свои вывести со счета не могу.

Один момент: при оформлении карты, которое в один клик буквально происходит не требовалось вводить никаких паспортных данных.

Но видимо при предыдущей покупке, которая была в Озоне и шла из Китая, я где-то при оформлении заказа по запросу магазина (для таможни) внесла номер паспорта, поэтому Озон в курсе. Озон, а не банк, банку я ничего не сообщала и сравнить им было не с чем.

Я действительно в конце октября 2022 заменила паспорт по достижении возраста. Но в голове даже мысли не было бежать сообщать об этом в Озон, уж простите. Это последнее о чем хочется переживать, к тому же покупок с тех пор через карту Озон не было. Так вот я заполнила полностью форму в Озон ID с новыми паспортными данными, всё сохранилось.

Но разблокировка не произошла. И началась переписка в чате с ботами или не ботами банка....

Оказывается им этих данных не достаточно.Нужно снять своё селфи и разворотом паспорта да так, чтобы всё читалось, а потом паспорт в развороте отдельно и скинуть это именно в чат. К ботам.

Учитывая, что у банка нет ни офиса, ни сайта, ни контактного центра нормального как у всех банков, на электронную почту никто не отвечает, а все коммуникации происходят только в чате с ботами, посылать своё биометрическое изображение без каких либо гарантий утечки очень не логично.

По цифровой копии/фото паспорта на человека можно оформить займ в какой-нибудь микрофинансовой организации, можно зарегистрировать сайт, можно товар в рассрочку на том же озоне оформить. Да что угодно.

Но после нескольких дней попыток и переписки и шантажа банка (нет данных - нет разблокировки счета и соответственно мои 24175 р остаются у банка), пришлось направить эти фотографии. Потом начался цирк какой-то и унижения. То угол не тот, то пальцы не там, то им не понятно, то фон не тот (хотя все фото были сделаны читаемыми!), то не крепится в чате (типа тех сбой), и так три дня динамили. Просто приходили отписки, как будто я ничего и не направляла им.

При этом никакие сроки рассмотрения по разблокировке и подтверждению личности у них не существуют со слов менеджеров, никакого регламента (что в принципе странно для банка, где все процессы должны быть регламентированы).

И ты просто остался без денег и без покупки.

Я видела отзывы продавцов Озона, которые тоже возмущались что их личности озон требует подтвердить видео с лицом, паспортом, документами и на фоне экрана с их кабинетом и блокируют их товары с продажи. Тоже дичь, но тут хотя бы понятно, что они продавцы.

А я покупатель, я ничего не продаю никому, я сама себе перевела эти деньги на счёт и хотела всего лишь купить товар!

Но банк уже 4 дня пользуется моими деньгами и занимался шантажом - или шли биометрические данные или деньги останутся на заблокированном счёте.

Это не здоровый подход. И не достойное банка отношение к клиенту. И это злоупотребление.

Сегодня 3 марта.Счет по прежнему заблокирован. Я подготовила иск о защите прав потребителей и если до понедельника мои деньги мне не вернут, я буду общаться с ООО Еком(озон) банк только в судебном порядке. И тогда они заплатят мне ещё и за судебные расходы, и за моральный вред. Таких нужно учить.

Дополняю : с февраля по сегодняшний день (1 июня) Озон банк продолжает обрабатывать мои персональные данные несмотря на закрытый счёт, аннулирование озон-карты и моё заявление (как они просили) в чате о прекращении обработки моих персональных данных. На мою почту банк регулярно присылает спам с предложениями.

33
111 комментарий

Впервые сталкиваюсь со столь бредовой ситуацией в сфере денежных отношений.
После отказа от заказа на сайте Озона, денежные средства вернули на счёт озона. При попытке их вывести обратно на карту с которой пополнялся данный счёт, оказалось что требуется повысить лимиты. Далее была загружена паспортая информация и возможность перевода появилась. Но при попытке перевести денежные средства обратно на тот счёт с которого они зачислялись ЗАБЛОКИРОВАЛИ вообще все переводы. Написано что надо обратиться в чат с банком, что и было сделано. Но там ждало полнейшее разочарование - сначала мне утвержали (не один раз!) что всё работает. После того как было написано - ну посмотрите уже на скрин! Тогда сказали, что информацию передали, ждите! Сколько? В чем дело? В чате банка не могут решить эту проблему? Бред! Решено было позвонить им, но и там консультант абсолютно ничем не помог. Итог - они удерживают средства, намеренно или от величайшего ума, оттягивают решение проблемы или вовсе не хотят, не хотят тратиться на хороших грамотных сотрудников (консультантов).

2
Ответить

Павел, здравствуйте. После отмены заказа деньги автоматически отправляем на ту карту, с которой оплачивали покупку. Если счёт карты Ozon Анонимный, то для вывода денег, действительно, нужно повысить его уровень до Базового или Расширенного. Об этом рассказываем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/limits/?country=RU
Поделитесь ID аккаунта - первые цифры номера любого вашего заказа до дефиса. Сходим к коллегам в банк и разберёмся подробнее в ситуации с переводом. А также передадим обратную связь от вас по работе службы поддержки.

Ответить

Юлия, здравствуйте. Пожалуйста, напишите ваш айди (первые цифры в номере заказа до тире). Обязательно разберёмся в ситуации и постараемся помочь, также хотим проверить консультацию в чате банка. При выявленных нарушениях сотрудникам проведём дополнительный инструктаж.

Ответить

Доброй ночи ! У меня такая же проблема ,уже третий день меня мурыжат ваши сотрудники ,деньги висят - решения нет ! Уже сама заходила через компьютер и меняла данные паспорта ,но ваш сайт их просто не сохраняет . Дурдом какой то .

2
Ответить

У меня такая же ситуация, с 3 марта я заметила эту проблему и никак ваши сотрудники решить не не могут 😡 я жду последний день и обращаюсь в вышестоящие организации , может так вы зашивелитесь и вернете деньги , беспредел полнейший … самое обидное то что данные мои вообще не менялись и это полная ошибка ваша

1
Ответить

02413146

Ответить

Добрый день!
Недавно столкнулась с проблемой невозможности перевести деньги с карты другого банка(Сбер) на анонимный счет еком-банка.
Появляется сообщение с просьбой связаться с получателем и уточнить реквизиты.
Нашла информацию, что такое сообщение возникает, если личные кабинеты банка-отправителя и получателя привязаны к разным номерам, но у меня они привязаны к одному номеру!
После обратила внимание, что в Сбере у меня помимо основного номера есть еще дополнительный номер только для связи.

Техподдержка ответила, что все работает правильно: один же из номеров не совпадает, а все указанные номера должны совпадать с нашим!
Разве это логично? Ведь идентификация выполнена, личность подтверждена. Именно это цель проверки совпадения номеров.
Да и как сразу оба номера могут совпадать с третьим?
Почему бы не учесть при разработке, что ЛК другого банка может быть привязан к нескольким номерам и сверять только с основным?

Ответить