3 проблемы в отделе продаж, которые воруют прибыль

Продукт качественный, маркетинг отличный, но продаж нет. В чем проблема?

Давайте разбираться: чтобы были продажи, нужны заявки. Чтобы получить заявки, необходима реклама.

Спасительная реклама. Ой ли?!

«Реклама точно нас спасет!». С этой мыслью приходит бизнесмен к маркетологу. Запускается реклама, заявки начинают сыпаться, как из рога изобилия. А продаж по-прежнему нет. Да что ж такое?!

Окупаемость продаж зависит не только от маркетинга и рекламного продвижения. Не последнюю роль здесь играет отдел продаж.

Заявки, которые поступают с рекламы, считаются холодными. То есть потенциальный клиент еще ничего не знает о вашей компании, мало осведомлен о продукте/ услуге и пока сильно не уверен, что хочет купить именно у вас.

Но — и не будем списывать это со счетов — реклама его зацепила. Скорее всего, он увидел возможное решение своей проблемы, а раз оставил заявку, значит, готов двигаться дальше.

И вот тут одеяло на себя должен очень оперативно перетянуть отдел продаж. Если менеджеры все сделают грамотно — сделка в кармане, деньги в кассе. Можно открывать шампанское!

Это — идеальный вариант. Реальность несколько иная.

3 самых распространенных проблемы в отделах продаж

Их срочно нужно решать. В противном случае реклама превращается в слив бюджета.

Проблема №1. Затягивание первого контакта с потенциальным покупателем

В большинстве конкурентных ниш скорость ответа на заявку должна составлять не более 15-30 минут. Чем быстрее, тем лучше! Не тешьте себя надеждой, что человек оставил заявку только на вашем сайте и готов хоть год ждать, пока вы с ним свяжетесь.

Здесь работает принцип: кто первым вышел на контакт, того и тапки (ой, простите, клиент). Через несколько часов или дней заявка может быть неактуальной. Вероятно, за это время потенциальный покупатель уже решил свою проблему и даже про нее забыл.

Проблема №2. Менеджер по продажам не продает, а информирует

Он просто отвечает на вопросы потенциального клиента и прощается, если человек обещает подумать или потом перезвонить. Простите, а продажи где? А продаж, конечно, нет. Потому что никто ничего не продавал.

Крайне расточительно так относиться к работе с заявками. Главная задача менеджера при первой коммуникации — провести квалификацию заявки: насколько она соответствует портрету целевой аудитории.

Если с этим все ок — заявка переводится на ключевой этап воронки продаж (в строительных нишах — это замер, в агентствах недвижимости — это приезд в офис или демонстрация жилья).

Проблема №3. Некорректная работа в CRM-системе

Хаос и мракобесие в CRM-системе — это почти 100% отсутствие продаж у бизнеса. Если нет четкого понимания, какие заявки в работе, что с ними происходит, какие действия по ним совершены — крутить рекламу бесполезно, заявки сливаются, забываются, теряются.

То же самое происходит, если CRM-системы, как таковой, нет вообще. А работа с заявками осуществляется в блокнотике (да, и такое тоже бывает, а потом удивляются, почему продаж нет или они не окупают рекламный бюджет от слова совсем).

Проверьте свой отдел продаж по этим пунктам

Отдел продаж также важен, как и маркетинг. Если первым практически не занимаются, а упор делают только на второй, то результаты в части продаж будут весьма посредственными (и это — если повезет).

Что проверить в своем отделе продаж:

  1. Каждая карточка клиентов CRM-системе имеет свою задачу с указанием сроков выполнения.
  2. Нет просроченных задач у менеджеров в CRM-системе.
  3. Определен ключевой этап воронки продаж.
  4. Есть скрипт, закрывающий на ключевой этап воронки продаж.
  5. У каждого менеджера есть личный план продаж на месяц.

Это самые банальные, но первоочередные вещи, без которых отдел продаж нормально работать не будет.

5 пунктов для проверки вашего отдела продаж
5 пунктов для проверки вашего отдела продаж

Фокус внимания — на отделе продаж

Агентство Polyakov.pro при внедрении в бизнес клиента маркетинговой системы по генерации прибыли всегда помогает повышать эффективность системы продаж.

В первый месяц сотрудничества мы наполняем воронку продаж проекта нашего клиента заявками. Для этого запускаем волшебные связки и выявляем из них рабочие.

В CRM-системе клиента появляются карточки заявок, по которым ведется работа. Эти карточки мы потом будем анализировать, чтобы понимать, как функционирует воронка продаж.

Обрабатываем обычно 30-100 карточек, прослушиваем звонки менеджеров по продажам, читаем всю переписку, выясняем, через какое время после оставления заявки случилась первая коммуникация, перешла ли заявка на следующий этап воронки продаж.

Здесь выявляются какие-то общие паттерны/ проблемы, которые мы демонстрируем клиенту, и предлагаем пути решения.

Если клиент согласен вносить изменения, начинается подготовка регламента работы с CRM-системой.

Регламент — это документ, который описывает всю технологию продаж. В этом документе определяются этапы воронки продаж в CRM-системе, описываются регламент работы и автоматические задачи (например, в каком случае заявка переводятся с первого этапа на следующий).

Это лишь малая часть большого регламента по системе продаж в проекте клиента
Это лишь малая часть большого регламента по системе продаж в проекте клиента

При необходимости мы прописываем скрипты продаж, систему мотивации сотрудников отдела продаж, описание регламента проведения оперативок и планерок, рекомендации в настройке CRM-системы с целью частичной автоматизации.

Это делается для того, чтобы клиент мог самостоятельно внедрить воронку продаж в свою CRM-систему. Сделать это можно за один вечер.

Дальше начинается работа по регламенту. И уже в первый месяц мы видим крутой результат, когда конверсия в продажу на тех же самых заявках увеличивается в 3-5-10 и даже более, чем в 100 раз!

Вместо заключения

Пример из нашей практики: ниша — металлические входные двери. Цены — чуть выше среднего. На уровне трафика сделали все, что нужно: протестировали 17 связок, под каждую связку запускали рекламную кампанию, выявили наиболее эффективные связки. При этом — нулевая окупаемость.

Всего одно действие помогло кардинально решить этот вопрос. Я разработал регламент работы в CRM-системе, который тут же внедрили в практику. За сентябрь окупаемость рекламных бюджетов из отрицательной выросла в 7 раз! При этом все, что касается генерации заявок, осталось таким же — ничего не меняли.

Рост окупаемости в 7 раз за счет работы с системой продаж
Рост окупаемости в 7 раз за счет работы с системой продаж

Еще один наш клиент — компания «Атлас Брокер», в их проекте Жилищного комплекса «Кристалл» не было отдела продаж, как такового, до обращения к нам. Мы помогли создать все регламенты, которые касаются отдела продаж. На их основе компания запустила свой отдел продаж и начала выполнять план продаж.

Кардинально поменять ситуацию с окупаемостью рекламного бюджета способна именно работа на уровне отдела продаж. Это многократно повторяющийся факт от клиента к клиенту. Обратите на него внимание, чтобы не терять ваши деньги и не дарить их конкурентам.

Этот материал подготовила для вас команда Агентства Polyakov.pro. Делимся кейсами и полезными лайфхаками в сфере рекламы, трафика и продаж. Еще больше информации — в телеграм-канале Юрий Поляков про трафик и продажи.

1
Начать дискуссию