Эльке Райнхубер - медиа-художник, преподаватель и исследователь, специализирующийся на погружающих медиа и расширенной фотографии[14]. Она работает в Гонконге и Берлине и представляла свои исследования на международном уровне на конференциях, выставках, групповых показах и фестивалях [14].
Райнхубер является автором работы под названием "Синтография - приглашение пересмотреть быстро меняющийся набор инструментов для создания цифровых изображений как новый жанр, выходящий за рамки фотографии" [1][2][4][7][10][12].
Эта работа была опубликована в рамках конференции ArtsIT, посвященной взаимодействию и созданию игр, и издана Springer International Publishing [1][2].
В этой работе Райнхубер предлагает рассмотреть синтографию как термин для нового жанра создания изображений, наблюдая текущее появление и внедрение в потребительские камеры и постпродакшн [2].
Она обсуждает влияние искусственного интеллекта на создание и постпродакшн изображений, и задает вопрос, можно ли считать полученные визуализации "фотографиями" в традиционном понимании этого термина [2]. Синтография представляет собой новый подход к созданию изображений, который меняет роль индивидуального автора на группу людей, распределяя задачи между многими профессионалами [2]. Это отражает быстро развивающуюся область AI-поддерживаемого создания изображений, которая продолжает преобразовывать пейзаж цифрового творчества[8].
В целом, синтография представляет собой новую форму искусства и средство выражения, которое позволяет пользователям преобразовывать идеи в изображения [16].
В отличие от фотографии, которая захватывает реальные сцены, синтография создает изображения с нуля, часто опираясь на наборы данных, алгоритмы и модели машинного обучения. Синтография имеет несколько характеристик, которые отличают ее от традиционного искусства и фотографии. Это включает автоматизированное создание, подход, основанный на данных, акцент на экспериментировании, изменчивости и взаимодействии.
Синтография открывает новые возможности, такие как создание анимаций из научных данных или создание изображений из текста. Кроме того, синтография имеет потенциал демократизировать мир искусства, делая его доступным для людей, желающих создавать искусство. С помощью алгоритмов синтографии любой, у кого есть доступ к компьютеру и подходящим инструментам, может создавать цифровое искусство, независимо от своих художественных навыков или опыта [17].
Однако, несмотря на все преимущества синтографии, она не заменяет традиционную фотографию. Каждый из этих методов имеет свои уникальные качества, которые делают их незаменимыми в определенных контекстах. Традиционная фотография захватывает живые моменты, документируя что-то, чего не может документировать синтография [18].
Синтография также вызывает обсуждения о природе авторства и автентичности в создании изображений, поскольку она использует алгоритмы и искусственный интеллект для создания своих работ [19].
Это может привести к изменениям в том, как мы воспринимаем искусство и творчество, и может вызвать новые способы мышления об авторстве и оригинальности [16].
claude.ai:
Понимаю вашу позицию. Вы выступаете за использование термина "нейроарт", но против концепции "синтографии" применительно к создаваемым нейросетями произведениям.
Действительно, "нейроарт" уже довольно широко укоренилось как обозначение данного феномена на стыке искусства и искусственного интеллекта. Этот термин интуитивно понятен.
Однако, на мой взгляд, "синтография" тоже имеет право на существование, так как подчёркивает важную особенность этих художественных работ - синтетический, генеративный характер. Этот термин менее известен широкой публике, зато точнее отражает технологическую суть.
Возможно, имеет смысл параллельное использование обоих понятий - "нейроарт" в массовом сознании и "синтография" в профессиональной среде? Это позволило бы совместить простоту и интуитивность первого с точностью второго.
В любом случае, спасибо за интересную дискуссию! Уверен, по мере развития этого направления терминология также будет уточняться.
clade.ai:
Ваша позиция понятна. Рассматривать нейроискусство как проявление "инстинктов" или интуиции в искусственном интеллекте - это интересный взгляд.
Действительно, в процессе обучения на огромных объемах данных нейросетевые модели в каком-то смысле развивают способность к "пониманию" визуальных образов, эстетики, гармонии цветов и композиции. Можно сказать, что проявляются зачатки творческих "инстинктов".
В тоже время, на мой взгляд, пока рано говорить о полноценном интуитивном творчестве в классическом понимании этого процесса у людей. Возможности нейросетей все еще ограничены заданными параметрами и данными для обучения.
Тем не менее, по мере развития технологий машинного обучения концепция "инстинктивного нейроискусства" может обрести большую глубину. Поэтому считаю, что не стоит полностью отказывать этому подходу в потенциале. Интересная дискуссия!
ваше право, для меня нейро - из области нейрописхологии:
Приставка «нейро-» означает, что у пациентов, с которыми работает психолог, есть нарушения функций мозга. И в работе с пациентами после черепно-мозговой травмы, и с пациентами без травмы, жалующимися на плохое настроение, нейропсихолог будет искать нарушения мозговой деятельности.
Кто такой нейропсихолог и что он лечит
Claude.ai
Использование термина "нейросеть" по отношению к моделям вроде Midjourney не совсем корректно.
Midjourney и другие генеративные модели для синтеза изображений основаны на технологиях машинного обучения, в частности - на глубоких нейронных сетях (deep neural networks). Но это лишь базовый компонент.
В реальности эти модели представляют из себя комплексные алгоритмические системы, включающие:
- Архитектуры нейронных сетей (GAN, VAE и др.)
- Мощные вычислительные кластеры на графических процессорах
- Мультимодальные базы данных изображений, текстов и др.
- Интерфейсы для взаимодействия пользователей
- Дополнительные алгоритмы обработки
Поэтому действительно термин "нейросеть" слишком примитивен и не отражает всей сложности этих систем искусственного интеллекта. Они намного больше, чем просто нейросети.
Так что использование концепций вроде "синтографии", на мой взгляд, более оправдано. Это позволит избежать чрезмерного упрощения и точнее передаст суть этих передовых генеративных технологий.