Нужно ли равняться на конкурентов или что такое бенчмаркинг простыми словами?!

Анализ показателей в рамках бенчмаркинга
Анализ показателей в рамках бенчмаркинга

Часть 2

Часть 1 здесь

Цели внедрения бенчмаркинга

Итак, для чего сегодня компаниям нужен бенчмаркинг?!

Во-первых, компании получат высокую степень удовлетворенности клиентов.

Во-вторых, благодаря бенчмаркингу повышается производительность, качество и надежность продукции.

В-третьих, компании более четко начинают понимать за счет каких мероприятий они последовательно могут устранять отличия от лучших компаний – повышается качество планирования в достижении стратегических целей компаний. Управленческие решения становятся гибкими, реагирующими на меняющиеся условия.

Как применить бенчмаркинг?

Необходимо определить вид бенчмаркинга исходя из цели и источнику данных. Виды бенчмаркинга бывают следующими:

Виды бенчмаркинга
Виды бенчмаркинга

Во-вторых, выберите способ исследования. Выделяют 4 вида:

Внутреннее исследование – изучение широкого спектра внутренних документов и открытой информации. Как правило, используется на начальном этапе;

Исследование с привлечением третьей стороны – используется опыт внешних консультантов и компаний, специализирующихся на бенчмаркинге;

Прямой обмен – обмен информацией партнеров по бенчмаркингу любым удобным способом коммуникации. Данный способ является вспомогательным для следующего способа, а именно делового визита;

Деловой визит – непосредственное посещение площадки партнера по бенчмаркингу, где проходит основной обмен информацией.

В-третьих, проведите все основные этапы бенчмаркинга:

Этапы бенчмаркинга
Этапы бенчмаркинга
Этап 1. Организация и планирование
Этап 1. Организация и планирование
Этап 2. Сбор данных
Этап 2. Сбор данных
Этап 3. Анализ данных
Этап 3. Анализ данных
Этап 4. Действия
Этап 4. Действия

Бенчмаркинг в сегодняшних реалиях является обязательным элементом управления компанией, принципом выживания и развития. Результатом его применения будет:

- улучшение собственного бизнеса;

- осознание сравнительного положения компании;

- приобретение стратегического преимущества.

Особое значение бенчмаркинг имеет в области качества и применения новых технологий. Он помогает отслеживать последние тенденции в производстве товаров и услуг и конечно, данный подход помогает повышать уровень сотрудничества компаний, что в свою очередь развивает здоровую конкуренцию и улучшает экономическую обстановку в стране в целом.

Применяйте бенчмаркинг и потенциал развития вашей компании кратно возрастёт!

88
Начать дискуссию