Для B2C сервиса, особенно, агрегатора, связывать трафик и конверсию очень даже правильно.
Спасибо!
А каким образом ROAS приравнивается к LTV?
С моей точки зрения, это разные сущности, в том числе, с арифметической точки зрения.
Притом, батареи, которые используют радиоактивные изотопы существуют уже очень давно.
Я слышал про тритиевые батарейки, которые рекупирируют свечение солей трития (своеобразная "солнечная батарея")
Но да, это микроватты, поэтому их используют для дополнительного питания искуственных пейсмейкеров сердца, например, так как работают десятилетиями.
9-11к на руки в месяц это зарплата начинающего врача или адвоката))
9-11 к на руки в месяц - это зарплата врача или юриста со стажем работы пару лет после резидентуры)
Окей, май бед, надо было прочитать ветку внимательнее. И избегать резких выражений.
Но в защиту ребят скажу, что мудборды - это нормальная практика. Они просто собрали несколько готовых работ, чтобы заказчик мог определиться со стилем.
Ты какую-то хуйню несешь.
К продуктовому дизайну, само понятие "воровства" относится очень слабо, потому что есть типичные паттерны, контролы и гайды, по которым работают все.
А покупка иллюстраций, иконок и всего остального - совершенно нормальная практика.
Кастомные иллюстрашки явно не стоит рисовать на этапе MVP.
Небольшая ремарка: изначально, мне показался странным не ARPC vs ARPU, а сам факт выбора LTV в качестве ключевой метрики.
Так как именно по причине, которую ты описал в последнем абзаце, для классического екоммерса, который не ретейнит пользователя и не поддерживает recurring purchases LTV не очень крутая метрика.
Лучше считать CAC со скидкой на органику и коэффициент виральности, ну и ARPC/ARPU.
Но по всем остальным пунктам - полностью согласен с твоими выводами.
Например, для профессионального софта.
Тут можно приводить такие пограничные примеры, как Sketch, Figma и фотошоп, но то же применимо для многих B2B решений, например CRM, я полагаю.
Все, я понял о чем ты.
К слову, это 20х - это норм, если лафтайм пользователя несколько лет, как у некоторых SaaS
И их цифры похожи на правду, но я думаю, что они под LTV понимают иную сущность
Да, я понимаю, что 2500 - это цена с сайта.
Но, как я писал выше, LTV хороший показатель для игры, которая ретейнит пользователя на протяжении какого-то времени. Или для SaaS по подписке, где пользователь платит каждый месяц, пока не отвалится.
Бизнес-модель YouTalk похожа на интренет магазин. Тут либо пользователь купил - либо нет.
Да, он потом может вернуться и докупить еще курсов, но спрогнозировать это сложно.
Таким образом, чтобы рассчитать средний чек, нам нужно понимать вероятность с которой пользователь купит 1 консультацию, 4 и так далее (плюс, учесть опцию переписки с психологом - там другая тарифная сетка)
Для этого нам нужны исторические данные.
После этого стохастического анализа мы получим примерный средний чек (назовем его ARPU, хотя по факту, это ближе к ARPC)
Далее, нужно понять какой gap между первой и второй покупкой и процент пользователей, которые ее совершили. Спрогнозировать это - сложно, придется это вычислять эмпирически, наблюдая за когортой пользователей.
Ну и имея на руках эти числа, мы можем аппроксимировать их, используя уравнения убывающий функции (например, гиперболы) сделать еще ряд математических преобразований и так мы получим примерный показатель лайфтайма.
После чего, умножим его на средний чек (ARPU)
А твои вычисления - странные
С чего ты взял?
Все так
Только:
1) LTV считается, чаще всего, на пользователя, а не на клиента (в случае с этим кейсом, я бы, действительно, считал на клиента)
2) Не прибыль, а выручка
3) LTV привязана к временной шкале, поэтому нужно брать во внимание, либо исторические данные по временному отрезку (30 дней, 90, год и тд) либо брать горизонт прогнозирования LTV проспективно
Поэтому LTV лучше всего работает с продуктами, которые или ретейнят пользвателя, либо предусматривают recurring purchases (типо подписок)
4) И я, все равно, не понимаю при чем тут 2500 и 10 сессий
Мне тоже так кажется
Не понимаю как ты считал LTV.
Но это и не важно, потому что сама концепция LTV очень сильно притянута за уши к их бизнес-модели.
косвенно, об этом говорит тот факт, что они игнорируют MRR, что весьма оправдано.
Я предположу, что 7600 - честнее назвать ARPC.
Безусловно, может быть кейс, когда юзер докупает время с психологом, тогда да, LTV можно вычислить методом расчета кумулятивного ARPU.
Но этот метод хорошо работает вместе с когортным анализом, если все сваливать в одну кучу, показатель LTV может быть куда выше реальных цифр: так как крайние тарифы у них отличается на порядок и нужно понимать с какой вероятностью купят тариф, например за 26,5к, а не за 2,5к
Кстати, рейтаните
вау
такую хуйню написал, блять
Это очень плохой проект. Очень. И мне очень жаль, что даже имея ресурсы, вы очень плохо понимаете задачи медицинских медиа.
Клип Garbage 2005 года
Правое, блять, полушарие
Блять!
Продакт оунер начинаест стартап с приложения!
Вам не нужно приложение, если только вы не делаете игру, если вы без денег и если продукт может работать через веб-интерфейс. Потому что приложения вы заебетесь поддерживать.
А с друзей у которых нужные компетенциями, да, всегда нужно начинать. Ведь когда ты продактом работал ты же не тестил гипотезы за 50к долларов на каждую?
А предлагать аутсорсинговой компании долю в стартапе которого еще нет или инвестиции без продукта и без трекшена - легкомысленно, если не сказать, глупо (хотя, некоторым везет, но это исключения, которые не поддаются рациональному объяснению)
Плюс, кажется я тебя уже где-то видел, кажется на фб ты писал пост про сырники тещи.
Практика платить защекоинами (Ƶ) и в России наибирает невероятные обороты. Будущее за криптой.
Вообще, я врач по образованию) И большую часть свей карьеры посвятил IT решениям для фармы и клин исследований)
И действительно, это правда, что большая часть не пропивают курс АБ, во многом, это вина самолечения. Некоторые врачи, безусловно, тоже не могут дать исчерпывающей рекомендации по приему препарата, но врачебный контроль, даже номинальный - в виде рекомендаций по приему препарата - повышает культуру и подход к амбулаторному применению АБ.
Истекший патент не делает лекарство хуже и прямой причинно-следственной связи между патентным сроком и эффективностью нет. То есть многие лекарства с истекшим патентам имеют более безопасные/эффективные аналоги из препаратов нового поколения, но тем не менее, многие старые молекулы остаются такими же действенными. Дженерики же, дженерикам рознь.
Проблема же ВИЧ, рака, орфанных заболеваний, да, она существует и не всегда можно достать терапию, и это нужно решать на государственном уровне а не за счет костылей, а оправдывать этим блять распиздяйство в аптечном сегменте - это слишком.
Рецептурная система США хороша тем, что она работает вместе бизнесом. Например, препараты там выдаются в специальных баночках - рефиллах, в которых содержится необходимое количество препарата для полного курса терапии, на баночке пишется имя врача, рекомендации по приему. Все это повышает так называемый patient adherence - то есть то, как пациент выполняет назначения врача. И пока в России нет такой системы, пока рецептурные препараты выдают всем желающим, действительно, не будет другого выхода, кроме как собачиться с таможенниками чтобы они пропустили флакон блять.
ээээ
Антибиотики без рецепта это круто? Как бы небрежное использование антибиотиков - это серьезный удар по всему человечеству, так как образуются высокорезистентные штаммы бактерий.
А неконтролируемый прием АБ происходит как раз, когда препарат продают без рецепта.
Мне кажется, что у вас энтерпрайз-болезнь. Иначе я не могу объяснить зачем на старте вы строили инфраструктуру, которая была бы актуальна для крупной сети кофеен или агрегатора хотя бы с 1000 заказов в день.
Самописная CRM и три пользовательских гейта? Серьезно? Неужели нельзя было использовать Third-Party решение со всякими тулзами, типа Zapier, которе позволяют проводить почти что codeless тестирование ниши? Или бизнес логика настолько тяжела, что была острая необходимость пилить кастом?
Мобильное приложение на старте? Рили? Мобильные приложения, по моему убеждению, нужны для того, чтобы резать косты на маркетинг, потому что позволяют слать пуши, и эффективно работать с лояльной аудиторией (при условии, что сервисом человек пользуется довольно часто) в любом случае, это долгосрочная инвестиция, которая на старте проекта создает больше проблем для маркетинга, чем приносит пользы.
Опять же, если вы чувствовали острую необходимость упростить доступ с мобильных устройств, в качестве UI можно было бы использовать телеграм/вотсапп бота, который при наличии Tier-2 инфраструктуры (в вашем случае, блять, проприетарной CRM) справлялся бы не хуже приложения, предоставляя, в сущности, практически те же маркетинговые преимущества.
Блин, на мой взгляд, даже 300к рублей для теста ниши, в большинстве случаев - это много, но въебать 20 мультов - ну хуй вас знает. У вас безусловно классное портфолио, крупные клиенты и видимо, прямые руки, но вместе с этим, похоже, вы настолько привыкли мыслить паттернами развития крупных компаний, что немного потерялись.
А что такое "маржинальная выручка" ? ))))