Работа с клиентской – один из значимых элементов роста бизнеса, Поэтому здесь мы делимся о том, как собирать базу, персонализировать и автоматизировать рассылки
Татьяна, спасибо за комментарий) Мы ответим на примере бьюти-бизнеса.
1. Тут все очень индивидуально. С сегментом лояльных клиентов мы рекомендуем начать с 1 рассылки в 2 недели. Не чаще. Если мы говорим о новых клиентах – слишком часто запускать рассылки не стоит, 1 раз в 3-4 недели будет достаточно.
2. В среднем, пользователи вникают в суть первых 8 пуш-уведомлений за день (имеются ввиду не личные сообщения и уведомления из мессенджеров). С каждым последующим вовлеченность уже снижается. Поэтому рекомендуем делать рассылки где-то с 10:00 до 12:00.
3. Точно стоит: бьюти, рестораны, оффлайн/онлайн ритейл. Точно не стоит – даже не можем подобрать пример если честно) У нас клиенты из абсолютно разных сфер есть. Тут все-таки дело не в отрасли, а в аудитории скорее.
Спасибо всем за ваши комментарии! В который раз мы убедились, что сколько людей – столько и мнений 🙃
Однако компании делают это и зарабатывают миллионы) С точки зрения клиента и получателя ваше мнение достаточно распространённое.
Но есть масса других получателей с другим мнением, и такие рассылки подталкивают их на новые покупки и создают прочные отношения с брендом.
Статья ведь находится в разделе «маркетинг» не просто так 😀
Вы всегда можете поместить отправителя в бан-лист, чтобы не получать сообщения.
При сборе контактов через платформу Passteam, конечный клиент может ознакомиться с правилами и условиями использования и обработки данных той или иной компанией.
Так что с точки зрения законности, вы даете разрешение на отправку вам смс/имейлов и т.д. Так почти везде. Тем более, при регистрации во многих сервисах сейчас можно выбирать, как, что и с какой периодичностью вы хотите получать. Или не хотите :)
Тут уже к вопросу частоты отправки таких сообщений. Условно, через несколько дней после записи в барбершоп вы получили смс с просьбой оценить услугу. Вас сильно это будет раздражать?
Конечно, если таких сообщений придет 5 штук – дело уже не в содержании, а в количестве)
Тут немного разное отношение к таким сообщения в разных сферах. В ритейле (особенно в крупном) в 95% случаев такие сообщения действительно воспринимаются как бан, а отправители улетают в ЧС.
Что касается малого бизнеса и сферы услуг – отношение к таким сообщениям иное. Клиент понимает, что конкретному бизнесу важно его мнение и нормально реагирует на подобные сообщения.
У клиента создается ощущение, что он напрямую может повлиять на бизнес. Это и делает подобные рассылки в сфере услуг эффективными.
Сообщения в духе «спасибо что выбрали нас + cta» отлично работают в сферах оказания услуг.
Конечно, есть это будет бессмысленное сообщение без дальнейшей смысловой нагрузки и призыва – оно пройдёт мимо и даже взбесит. Поэтому нужно в такие сообщения добавлять что-то полезное :)
Евгения, спасибо за отзыв! Насколько мы знаем, в amoCRM встроенным функционалом можно проводить RFM-аналитику. Вручную настроить списки по сумме покупок, их частоте и давности )
Спасибо за проявленный интерес!)
Мы недавно для наших сотрудников придумали способ, как добавлять qr-коды в Apple Wallet и Google Pay. Решили поделиться со всеми – читайте в статье в нашем профиле как. Это реально удобнее, чем делать скрины или каждый раз заходить в гос.услуги)
Людям всегда хочется 2 вещи – кушать и зарабатывать деньги. Именно поэтому обсуждения вокруг общепита не иссякнут никогда :)
Ввод телефона – системное уловие, т.к. по нему в случае "классического" использования сервиса (вместе с CRM) происходит идентификация клиентов и обмен данных. С почтой тоже самое.
В случае получения QR-кодов никакую CRM мы не используем, данные никуда не передаем и не используем в личных целях. Можно указать случайный номер телефона, ровно как и имейл – никакой верификации по ним не происходит. В любом случае – каждые 24 часа система удаляет полученные данные.
Карта остается в кошельке даже после удаления данных.
Если бы Фейсбук еще не менял каждый месяц расположение вкладок и кнопок – было бы вообще супер!)
Подскажите, а вы сталкивались когда-нибудь с созданием чат-ботов внутри CRM-систем? Например, hubspot?
Ну, мы придумали решение для тех, кто какое-то время назад уже сделал прививку и получил QR-код. К сожалению, на другие этапы всей этой ковидно-сертификатной истории мы повлиять не можем) Но облегчить жизнь себе и другим попытались 😁
Спасибо, что поделились мнением!
Маркетинг это всегда ходьба по тонкому льду – вам, например, не нравится получать рассылки от компаний. А другие клиенты после того, как получат сообщение о сгорании бонусов – сделают заказ.
Не только в Аскона, практически во всех бизнесах так. Мы рекомендуем регулярно настраивать ЦА для рассылок и просто исключать тех, кто какое-то количество раз никак не взаимодействовал с СМС/пушами/имейлами и т.д.
Так и конверсия повышается, и стоимость уменьшается, и недовольных клиентов меньше.
Многие все еще используют СМС, так как считают удобным и простым способом коммуникации) Поэтому да, рассылки все еще используются часто, особенно большими компаниями.
Класс!