Если вы спросите у своего маркетолога или продакта «Кто наша целевая аудитория?», а он расскажет вам о тех, кто чаще всего покупает ваш продукт — эта статья для вас. Ведь это совсем не целевая аудитория. Как избавиться от иллюзий насчёт ЦА и начать искать точки роста?
Такое противоречивое чуйство:)
Вот многие идеи мне прям нравятся…:)
И я вижу внутреннюю логику рассуждений, но, блин…
Вся эта модель хороша для freemium и для медиа (в частности), но не годится для сверл, молочных коктейлей и селлеров на маркетплейсе (им контентом вообще в падлу заниматься).
Если аудитория (читателей и зрителей) сама по себе не является рынком (платят за то, что читают и смотрят), то рынок определяется через интерес, платежеспособность и доступ (сейчас типа у россиян нет доступа к продуктам Uniqlo):
Потенциальный рынок (potential market) — заинтересованы, но неплатежеспособны или не имеют доступа к продукту.
Доступный рынок (available market) — есть интерес, деньги и доступ к продукту.
Целевой рынок (target market) — та часть доступного рынка, для которых мы делаем продукт.
Проникновение (penetrated market) — те, кому мы уже продаем.
А целевая аудитория (для маркома) определяется по целям коммуникации, например, для Mothercare — молодые мамочки с доходом более 150 тыс. р. на члена семьи. Хотя продукт для детей.