Можно бороться за увеличение конверсии «зеленых» аудиторий на каждом из шагов, то есть ещё лучше конвертировать те сегменты, которые уже покупают, и ещё убедительней разговаривать с теми, кто выбирает среди нашего бизнеса и других вариантов. Здесь, в «зеленых сегментах», определенно возможен рост.
Но искать точки кратного роста — это значит находить места, в которых с наименьшими усилиями можно достичь наибольшего результата. Если вы уже несколько лет качаете бухгалтеров, конкурируете по цене в закупке такого трафика, собрали понятные и продающие лендинги для этого сегмента — можно ли здесь найти место, куда можно приложить немного усилий и добиться большого прорыва? Скорее всего нет.
Такое противоречивое чуйство:)
Вот многие идеи мне прям нравятся…:)
И я вижу внутреннюю логику рассуждений, но, блин…
Вся эта модель хороша для freemium и для медиа (в частности), но не годится для сверл, молочных коктейлей и селлеров на маркетплейсе (им контентом вообще в падлу заниматься).
Если аудитория (читателей и зрителей) сама по себе не является рынком (платят за то, что читают и смотрят), то рынок определяется через интерес, платежеспособность и доступ (сейчас типа у россиян нет доступа к продуктам Uniqlo):
Потенциальный рынок (potential market) — заинтересованы, но неплатежеспособны или не имеют доступа к продукту.
Доступный рынок (available market) — есть интерес, деньги и доступ к продукту.
Целевой рынок (target market) — та часть доступного рынка, для которых мы делаем продукт.
Проникновение (penetrated market) — те, кому мы уже продаем.
А целевая аудитория (для маркома) определяется по целям коммуникации, например, для Mothercare — молодые мамочки с доходом более 150 тыс. р. на члена семьи. Хотя продукт для детей.
Я бы не сказала, что у меня есть какое-то сильное противоречие с тем что вы написали.
Но мне ближе подход, когда целевую аудиторию определяют не от представления бизнеса о своём идеальном клиенте, а от реального множества людей, обладающих конкретной потребностью, в русле Jobs to be done. Вот эта штука про «есть интерес» из классической модели аудиторий, которую вы приводите, звучит совсем иначе если переформатировать на «есть задача/проблема», потому что интерес ещё надо сформировать, а проблема есть изначально и клиент стремится её решить как-то, независимо от вашего существования на рынке.
Эта модель прекрасно себя проявила, например, на агрегаторе туров, где я работала 5 лет, и его типичной екоммерсовой воронке:)
Со мной лучше на ты.
И у меня противоречие сильное.:)
Рынок - это те, кто платит, а не те, кто читает/смотрит. И точка.:)
Поэтому аудитория есть у СМИ и блогеров, а у бизнеса рынок и сегменты, которым надо что-то донести, тогда появляется целевая аудитория, которая может не совпадать с рынком/сегментом. У Газпрома совсем не совпадает.:)
Про jtbd… Я неслучайно вспомнил milkshake marketing, т к. это любимый пример Christensen'а, когда он рассказывал про jtbd, не про сверла и дырки, а про покупателей молочного коктейля.
Так вот, "получение профессии в ИТ" - это не та job, которая to be done.
Для тех 4 сегментов, которые ты перечислила у каждого своя job. Например, для студентов - зацепиться (чтобы строчка в резюме), набраться немного опыта и перейти с повышением, а не "профессия в ИТ", можно сразу бабки и признание.:)